Районное методическое объединение учителей химии презентация

Содержание

Принципы дифференцированного обучения и их реализация в образовательном процессе по химии

Слайд 1Районное методическое объединение учителей химии
Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях

перехода на профильное обучение

Слайд 2Принципы дифференцированного обучения и их реализация в образовательном процессе по химии




Слайд 3
«Нет на свете ни одного утёса или башни такой высоты,

на которую кто-нибудь не мог бы взобраться, если только у него есть ноги. Следует лишь устроить надлежащим образом лестницу или образовать удобные, высеченные в скале в надлежащем направлении и расстоянии ступени»
Ян Амос Каменский



Слайд 4Что такое дифференциация обучения и почему она необходима в современной школе?


Дифференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариантной части.



Слайд 5Цель дифференциации процесса обучения –
обеспечить каждому ученику условия для максимального развития

его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.



Слайд 6Цель дифференциации процесса обучения –
обеспечить каждому ученику условия для максимального развития

его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.



Слайд 7Основные принципы дифференциации
Учёт индивидуальных особенностей
учащихся.
2. Группирование учеников

на
основании этих особенностей.

3. Вариативность учебного процесса
в группах.



Слайд 8Типы дифференциации
Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические особенности детей в процессе обучения

их в стабильной группе (классе), созданной по случайным признакам. Разделение на группы может быть явным или неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной учебной задачи.
 



Слайд 9Типы дифференциации
Внешняя дифференциация - это разделение учащихся по определенным признакам (способностям,

интересам и т.д.) на стабильные группы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются.



Слайд 10Каждый класс можно разделить на группы

A
B
C


Слайд 11Характеристика групп С
♦ Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности

к абстрагированию, обобщению, анализу.
♦ Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного труда.
♦ Такие учащиеся самостоятельны и работоспособны.



Слайд 12Задача педагога:
Тщательно организовать учебную деятельность учащихся.
2. Подбор заданий высокой сложности.
3. Не

увеличивая объем, разнообразить задания.



Слайд 13Характеристика групп B
♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности.

♦ У

них сформированы способности к абстрагированию, обобщению, анализу.



Слайд 14Задача педагога:
1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию

самостоятельности и уверенности в своих силах.

2. Таким учащимся необходимо создавать условия для развития.



Слайд 15Характеристика групп А
♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии.

Плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации.
♦ Затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации.
♦ Не могут долго удерживать внимание.
♦ Слабо знают ранее изученный материал.
♦ Имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.



Слайд 16Задача педагога:
1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок,

испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы
2. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы
3. Посильные проверочные задания.
4. Опорные карточки во время объяснения и закрепления материала.
5. индивидуальный темп работы.



Слайд 17Как учителю выстраивать
свою деятельность и
деятельность ученика на уроке,
чтобы

учесть все особенности
и сделать обучение эффективным
для каждого ребенка?


Как одновременно обучать всех,
но по-разному?



Слайд 18Дифференцированный подход к учащимся должен осуществляться на всех этапах урока


Слайд 19Опрос по изученному материалу (проверка знаний)
Письменный

опрос
Фактологический, графические диктанты.
Тест.
Разноуровневые задания на карточках.



Слайд 20Опрос по изученному материалу (проверка знаний)

Устный опрос
1. Показательный ответ
2. Работа у доски (самостоятельно)
3. Фронтальная беседа
4. Дидактические игры
5. Опрос по цепочке
6. «Светофор»
7. Защитный лист



Слайд 21Объяснение нового материала 
Учащиеся с низким уровнем знаний выполняют при этом простые задания

– находят готовую информацию в таблицах, схемах, уравнениях реакций и объясняют её.
Учащиеся со средним уровнем знаний анализируют, сравнивают и систематизируют полученную информацию.



Слайд 22Объяснение нового материала 
Учащиеся с высоким уровнем знаний самостоятельно находят способ решения

поставленной задачи, делают выводы; готовят некоторые вопросы нового материала и сами рассказывают это одноклассникам



Слайд 23Закрепление изученного материала
Своя опора
Повторяем с контролем
С учителем и без учителя
Рассказ по

плану
Составление схем, таблиц



Слайд 24Первичный контроль
Тестовый опрос
Графический диктант
Дидактические игры
Блиц-контроль


Слайд 25Домашнее задание
1. Три уровня домашнего задания
2. Задания массивом
3. Творчество работает на

будущее



Слайд 26Контроль знаний
Практическая работа
Контрольная работа


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика