22 марта 2012 года
22 марта 2012 года
Коррупция является самой большой проблемой для ведения бизнеса в России
Компании регулярно сталкиваются с коррупцией практически во всех сферах
Доля респондентов, выбравших ответ «Коррупция в этой ситуации – обычное явление»
Рейтинг проблем для ведения бизнеса в России
Плохое здоровье населения
1%
Нестабильность правительства
1%
Валютное регулирование
1%
Политическая нестабильность
2%
Ограничительное
трудовое законодательство
3%
Неадекватность инфраструктуры
5%
Низкая квалификация
рабочей силы
5%
Неудовлетворительная
трудовая этика
6%
Налоговое законодательство
6%
Инфляция
7%
Доступ к финансированию
8%
Преступность
10%
Неэффективность госаппарата
13%
Коррупция
23%
30%
30%
27%
17%
17%
15%
9%
32%
32%
31%
Наем иностранной
рабочей силы
Выделение земли
Расчет и уплата налогов
Получение господдержки
(субсидий, помещений и др.)
Судебные процессы
Прохождение проверок
(пожарных, санитарных и др.)
Получение сертификатов,
лицензий (техрегулирование)
Прохождение таможенных
процедур
Подключение к инфраструктуре
(энергетика, тепло, газ и в
Доступ к госзаказу
(включая муниципальный заказ)
Большинство населения страны сталкивается с коррупцией лично
Наиболее коррупционные сферы – ГИБДД,
дошкольное образование и высшее образование
Доля попавших в коррупционную ситуацию от числа обратившихся за госуслугой
Средняя школа
35%
Призыв в армию
40%
Высшее образование
(включая поступление, т.е. ЕГЭ)
46%
Дошкольные учреждения
51%
ГИБДД
52%
Бесплатная медпомощь
(поликлиники, больницы)
26%
Паспортные вопросы (региcтрация,
получение паспортов)
23%
49%
51%
53%
47%
Доля респондентов, попадавших когда-либо в коррупционную ситуацию, и давших в ней взятку
Оборот коррупционных денежных средств в сфере образования России ежегодно составляет около 5,5 миллиарда долларов, по данным Общероссийского общества потребителей образовательных услуг
попадали в коррупционную ситуацию
НЕ попадали в коррупционную ситуацию
НЕ дали
взятку
дали
взятку
Открытое правительство – Антикоррупция
Источник: Worldwide Governance Indicators, Всемирный банк
Россия
Контроль над коррупцией
Среднедушевой доход и контроль над коррупцией в 2010 году
Среднедушевой ВВП по паритету покупательной способности
Формирование эффективных механизмов общественного контроля
Снижение уровня
бытовой коррупции
2
3
4
5
1
Формирование эффективных механизмов общественного контроля
Снижение уровня
бытовой коррупции
2
3
4
5
1
Специальная
коллегия
Верховного суда
по коррупционным
делам
Досудебные сделки
Укрепление правового
фундамента
Введение
корпоративной
ответственности за
коррупционные
действия
компаний
Декларирование
доходов, имущества,
расходов и совмест-
ных финансовых
интересов
Защита и
вознаграждение граждан,
информирующих
о коррупции
Открытое правительство – Антикоррупция
Аргентина
Бразилия
Великобри-тания
Германия
Гонконг
Индия
Испания
Италия
Канада
Китай
Латвия
Литва
Малайзия
Нидер-ланды
Перу
Польша
Республика Корея
Румыния
Сингапур
Словакия
США
Таиланд
Филиппины
Финляндия
Франция
Чехия
Чили
Швеция
и другие…
Страны, имеющие действующий специализированный
национальный орган противодействия коррупции
Примеры стран
Открытое правительство – Антикоррупция
Формирование эффективных механизмов общественного контроля
Снижение уровня
бытовой коррупции
2
3
4
5
1
Открытое правительство – Антикоррупция
Обеспечить раскрытие информации о всех закупках компаний, контролируемых государством, на едином сайте – аналоге портала госзакупок
Разделить все закупки на стандартизированные и нестандартизированные – с различиями в процедуре их проведения
Усилить контроль государственных закупок
Внедрить принципы целесообразности и планирования госзакупок, регулярно анализировать достижение поставленных целей по результатам проведённых закупок
Усилить роль ФАС в контроле закупок, в том числе, предоставить ФАС полномочия приостанавливать потенциально коррупционные закупки
Разработать и внедрить механизм ответственности должностных лиц компаний за нарушения механизма закупок
Дать право ассоциациям / СРО поставщиков возможность оспаривать результаты закупок
Обеспечить регулярный анализ ФАС эффективности существующих процедур закупок в государственных компаниях на основе количества претензий по оспариваемым результатам
Сформировать и постоянно поддерживать casebook – набор стандартных схем обхода процедур закупок по ФЗ-94 и ФЗ-223
Обеспечить право Комитета по аудиту при Совете директоров назначать своего представителя в тендерной комиссии (например, из числа сотрудников внутреннего аудита или общественного представителя) без права голоса
Формирование эффективных механизмов общественного контроля
Снижение уровня
бытовой коррупции
2
3
4
5
1
Оценка коррумпированности институтов, по результатом опроса, %
Собесы, службы занятости,
другие социальные учреждения
23
Коммунальные службы
(в т.ч., ЖЭКи, ДЭЗы, домоуправления)
59
Средние школы,
училища, техникумы
68
29
16
44
31
Правоохранительные органы
71
Высшие учебные заведения
37
Нечестные
57
Служба безопасности
дорожного движения
Поликлиники и больницы
40
77
10
Честные
14
К причинам бытовой коррупции относятся:
Отсутствие в обществе реальной оценки последствий коррупционных действий
Недолжное выполнение государством своих обязательств
Общепринятая «бытовая» практика
Круговая порука
Формирование эффективных механизмов общественного контроля
Снижение уровня
бытовой коррупции
2
3
4
5
1
… и войти в топ-25 стран, свободных от коррупции
Цель программы «Антикоррупция» – радикально снизить уровень коррупции в России во всех сферах
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть