Слайд 1Работа с родителями в условиях введения в образовательные учреждения ОРКиСЭ
Полякова Н.А.
Слайд 2
РЕКОМЕНДАЦИИ
для ведения епархиальными отделами по религиозному образованию
разъяснительной работы среди родителей школьников
по выбору
изучения «Основ православной культуры»
k-istine.ru›base_faith/opk/opk_…
Слайд 3Основные вопросы
1. Чем вызвано появление изучения ОПК и в целом религиозных
культур в современной российской общеобразовательной школе.
2.Место модуля (предмета) Основы православной культуры в рамках экспериментального «комплексного курса».
3.Свобода выбора изучения ребёнком в школе православной культуры, других религиозных культур, нерелигиозной этики.
4.Правовые основы изучения религиозных культур, религиозного образования и воспитания учащихся на основе религиозных духовно-нравственных традиций в светской школе.
5.Что означает выбор ОПК для учащегося и его родителей, семьи.
6. Роль родителей, семей, граждан в преподавании ОПК в рамках эксперимента и в целом в изучении православной культуры в школах.
7. Можно ли сменить изучаемый вашим ребенком учебный предмет (модуль) и как это сделать?
8. Перспективы преподавания ОПК после завершения федерального эксперимента в 2011 г. и в процессе введения нового стандарта общего образования (ФГОС).
Слайд 4Основные положения по работе с семьей
Основные принципы введения в школу той
или иной религиозной культуры: добровольность, возможность выбора и многообразие.
…«Но никакого обязательного изучения «Основ православной культуры» нет, и не может быть. Выбор системы духовно-нравственных ценностей, к которой приобщается ребенок в школе — за семьей, родителями или им самим» (стр.11).
Слайд 5
.
2. Обдуманность в выборе предмета (модуля).
«Руководствоваться при этом исключительно
своими внутренними убеждениями и потребностями, а не возможностями школы, рекомендациями или «советами» учителей, директора, или ещё чем-либо… При этом родители не должны и сами с себя снимать ответственность за выбор, перекладывать его на других». (стр.11).
Слайд 6.
3. Соблюдение законности и такта в процессе ведения ОПК.
4. Роль родителей
в наблюдении за качеством преподавания ОПК. Сообщение в епархию о нарушениях.
Особая ответственность возлагается на церковные семьи, церковных родителей, которые могут и должны помочь другим родителям из своего класса или своей школы сориентироваться.
5. Ориентация родителей на активную гражданскую позицию как заказчика образовательных услуг в частности заказчика преподавания учебных дисциплин духовно-нравственной, воспитательной направленности.
Слайд 7.
6. Разъяснение родителям значимости выбора основ Православной культуры для развития и
воспитания ребенка:
систематическое овладение знаниями в этой области;
удовлетворение образовательной потребности существенной части граждан, семей в РФ;
изучение и приобщение ребёнка к православным христианским нравственным и культурным ценностям, истории, культуре Русской Православной Церкви.
Слайд 8.
7.Активная родительская позиция и самоорганизация родительского коллектива в школах. Взаимодействие епархии
с родителями школьников.
Обсуждение вопросов, связанных
с формированием в каждом ОУ родительского актива из числа родителей школьников, выбравших для своих детей изучение ОПК;
с преподаванием ОПК;
помощь учителям ОПК в проведении занятий, внеурочных и внешкольных мероприятий;
выбор полномочного представителя этой группы для участия в более широких мероприятиях и координации с епархией.
Слайд 9.
8. Оптимальная модель церковно-общественного взаимодействия в процессе апробации комплексного курса:
полномочный представитель
родителей, выбравших для изучения ОПК в каждой школе,
их объединение и координация при кураторстве епархии на всех уровнях (район, регион).
введение в состав епархиальной комиссии по ОПК представителей от родителей.
Слайд 10.
9.Расширение преподавания ОПК в рамках существующих возможностей школьной программы. Создание общественного
объединения родителей (методического объединения учителей православной культуры).
10.Помощь родителей, родительских объединений учителям в преподавании ОПК в школах в проведении внеурочных занятий и внешкольных мероприятий.
11. Привлечение родителей к разработке Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников.
Слайд 11
Работа с родителями и родительской общественностью в СарИПкиПРО
Проведение зональных родительских советов,
на которых обсуждаются актуальные проблемы:
ФГОС в действии
Проект модернизации образования.
Создание сообщества родителей на сайте кафедры педагогики «Семья и школа: шаг навстречу» openclass.ru›node/165403
Слайд 12.
Включение в программы КПК работников образования тем по организации работы с
родителями.
Проведение областного конкурса программ по работе с семьёй «Мы вместе».
Разработка «Примерной программы родительского просвещения о целях и задачах введения стандартов нового поколения». (Министерство образования Саратовской области рекомендовало использовать данную программу при организации информационно-просветительной работы с родителями).
Включение проблем, связанных с инновациями в семейном воспитании в тематику НПК «Современное образование: от традиций к инновациям».
Проведение НПС «Актуальные проблемы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в условиях введения ФГОС: теория и практика»
(13 декабря 2011 г. на базе МОУ «ГЭЛ» г. Саратова).