Презентация на тему Работа с родителями в условиях введения в образовательные учреждения ОРКиСЭ

Презентация на тему Презентация на тему Работа с родителями в условиях введения в образовательные учреждения ОРКиСЭ, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 12 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Работа с родителями в условиях введения в образовательные учреждения ОРКиСЭПолякова Н.А.
Текст слайда:

Работа с родителями в условиях введения в образовательные учреждения ОРКиСЭ

Полякова Н.А.


Слайд 2
РЕКОМЕНДАЦИИ для ведения епархиальными отделами по религиозному образованию разъяснительной работы
Текст слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ для ведения епархиальными отделами по религиозному образованию разъяснительной работы среди родителей школьников по выбору изучения «Основ православной культуры» k-istine.ru›base_faith/opk/opk_…





Слайд 3
Основные вопросы1. Чем вызвано появление изучения ОПК и в целом религиозных
Текст слайда:

Основные вопросы

1. Чем вызвано появление изучения ОПК и в целом религиозных культур в современной российской общеобразовательной школе.
2.Место модуля (предмета) Основы православной культуры в рамках экспериментального «комплексного курса».
3.Свобода выбора изучения ребёнком в школе православной культуры, других религиозных культур, нерелигиозной этики.
4.Правовые основы изучения религиозных культур, религиозного образования и воспитания учащихся на основе религиозных духовно-нравственных традиций в светской школе.
5.Что означает выбор ОПК для учащегося и его родителей, семьи.
6. Роль родителей, семей, граждан в преподавании ОПК в рамках эксперимента и в целом в изучении православной культуры в школах.
7. Можно ли сменить изучаемый вашим ребенком учебный предмет (модуль) и как это сделать?
8. Перспективы преподавания ОПК после завершения федерального эксперимента в 2011 г. и в процессе введения нового стандарта общего образования (ФГОС).


Слайд 4
Основные положения по работе с семьейОсновные принципы введения в школу той
Текст слайда:

Основные положения по работе с семьей

Основные принципы введения в школу той или иной религиозной культуры: добровольность, возможность выбора и многообразие.

…«Но никакого обязательного изучения «Основ православной культуры» нет, и не может быть. Выбор системы духовно-нравственных ценностей, к которой приобщается ребенок в школе — за семьей, родителями или им самим» (стр.11).


Слайд 5
.  2. Обдуманность в выборе предмета (модуля). «Руководствоваться при
Текст слайда:

.

2. Обдуманность в выборе предмета (модуля).

«Руководствоваться при этом исключительно своими внутренними убеждениями и потребностями, а не возможностями школы, рекомендациями или «советами» учителей, директора, или ещё чем-либо… При этом родители не должны и сами с себя снимать ответственность за выбор, перекладывать его на других». (стр.11).


Слайд 6
.3. Соблюдение законности и такта в процессе ведения ОПК.4. Роль родителей
Текст слайда:

.

3. Соблюдение законности и такта в процессе ведения ОПК.

4. Роль родителей в наблюдении за качеством преподавания ОПК. Сообщение в епархию о нарушениях.
Особая ответственность возлагается на церковные семьи, церковных родителей, которые могут и должны помочь другим родителям из своего класса или своей школы сориентироваться.

5. Ориентация родителей на активную гражданскую позицию как заказчика образовательных услуг в частности заказчика преподавания учебных дисциплин духовно-нравственной, воспитательной направленности.



Слайд 7
.6. Разъяснение родителям значимости выбора основ Православной культуры для развития и
Текст слайда:

.

6. Разъяснение родителям значимости выбора основ Православной культуры для развития и воспитания ребенка:

систематическое овладение знаниями в этой области;
удовлетворение образовательной потребности существенной части граждан, семей в РФ;
изучение и приобщение ребёнка к православным христианским нравственным и культурным ценностям, истории, культуре Русской Православной Церкви.


Слайд 8
.7.Активная родительская позиция и самоорганизация родительского коллектива в школах. Взаимодействие епархии
Текст слайда:

.

7.Активная родительская позиция и самоорганизация родительского коллектива в школах. Взаимодействие епархии с родителями школьников.

Обсуждение вопросов, связанных
с формированием в каждом ОУ родительского актива из числа родителей школьников, выбравших для своих детей изучение ОПК;
с преподаванием ОПК;
помощь учителям ОПК в проведении занятий, внеурочных и внешкольных мероприятий;
выбор полномочного представителя этой группы для участия в более широких мероприятиях и координации с епархией.


Слайд 9
.8. Оптимальная модель церковно-общественного взаимодействия в процессе апробации комплексного курса:полномочный представитель
Текст слайда:

.

8. Оптимальная модель церковно-общественного взаимодействия в процессе апробации комплексного курса:

полномочный представитель родителей, выбравших для изучения ОПК в каждой школе,
их объединение и координация при кураторстве епархии на всех уровнях (район, регион).
введение в состав епархиальной комиссии по ОПК представителей от родителей.


Слайд 10
.9.Расширение преподавания ОПК в рамках существующих возможностей школьной программы. Создание общественного
Текст слайда:

.

9.Расширение преподавания ОПК в рамках существующих возможностей школьной программы. Создание общественного объединения родителей (методического объединения учителей православной культуры).

10.Помощь родителей, родительских объединений учителям в преподавании ОПК в школах в проведении внеурочных занятий и внешкольных мероприятий.

11. Привлечение родителей к разработке Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников.


Слайд 11
Работа с родителями и родительской общественностью в СарИПкиПРОПроведение
Текст слайда:

Работа с родителями и родительской общественностью в СарИПкиПРО

Проведение зональных родительских советов, на которых обсуждаются актуальные проблемы:
ФГОС в действии
Проект модернизации образования.

Создание сообщества родителей на сайте кафедры педагогики «Семья и школа: шаг навстречу» openclass.ru›node/165403


Слайд 12
.Включение в программы КПК работников образования тем по организации работы с
Текст слайда:

.

Включение в программы КПК работников образования тем по организации работы с родителями.
Проведение областного конкурса программ по работе с семьёй «Мы вместе».
Разработка «Примерной программы родительского просвещения о целях и задачах введения стандартов нового поколения». (Министерство образования Саратовской области рекомендовало использовать данную программу при организации информационно-просветительной работы с родителями).
Включение проблем, связанных с инновациями в семейном воспитании в тематику НПК «Современное образование: от традиций к инновациям».
Проведение НПС «Актуальные проблемы взаимодействия образовательного учреждения и семьи в условиях введения ФГОС: теория и практика»
(13 декабря 2011 г. на базе МОУ «ГЭЛ» г. Саратова).







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика