Слайд 1Работа с одаренными детьми
(выступление на УВЦ учителей математики и физики)
МОУ Суходольская
СОШ №2
Учитель математики Суркова Е.М.
Слайд 2«Не навредить, не помешать…»
Немногочисленную группу учеников составляют математические
вундеркинды, учащиеся-звезды, победители олимпиад высокого уровня. Представители этой группы овладевают школьной программой «играючи». Их математические аппетиты требуют все новой и новой пищи. Им интересно изучать то, «что в школе никто не изучает».
Слайд 3Возможно ли по поведению ребенка определить, что он талантлив?
Не существует модели одаренного ребенка и не существует специальных критериев, определяющих способности детей.
Слайд 4Проблема одаренности - это проблема личности.
Если ребенок отличается от
сверстников богатством своих эмоциональных состояний, неуправляемостью, повышенной любознательностью, неусидчивостью и бунтарством, независимостью поведения, честолюбием и усиленной потребностью в самовыражении, на него необходимо обратить внимание.
Слайд 5«Одаренный ребенок - загадка для многих взрослых».
Исследования психологов
показывают, что одаренные дети в школе зачастую имеют репутацию «непослушных», «странных» и даже «слабоумных» среди учителей и сверстников. Они не умеют приспосабливаться к традиционной системе обучения, т.е. быть как все, ведь они по каждому вопросу имеют свое собственное мнение и не скрывают его.
Слайд 6Данные социологов:
30% сверходаренных детей отчисляются из школы за неуспеваемость,
2/3 одаренных детей скрываются под личиной интеллектуальных саботажников, а процент самоубийств среди них выше в 2 раза.
Слайд 7Интеллектуально одаренные дети обладают:
хорошей памятью;
высокой способностью концентрации
внимания;
высоким уровнем воображения и фантазии;
высоким уровнем «достиженчества».
Слайд 8Как обучать одаренных детей?
Россия одаренными детьми занималась в
начале прошлого века (недолго до 1936 года), а затем не занималась вообще, следовательно, научной школы нет, она только зарождается.
Слайд 9Существует две стратеги обучения:
Акселерация (или ускоренный курс)
Расширенное обучение.
Слайд 10 Стратегия расширенного обучения:
1. Профильные классы, если дети имеют способности по
определенным предметам:
математический
химико- биологический
гуманитарный и т.д.,
2. Расширенное обучение детей по отдельным областям знания:
факультативы
спецкурсы
элективные курсы
кружки
научные общества учащихся по предметам.
Слайд 11 За основу взят опыт работы Масловой Веры Алексеевны, учителя
математики, руководителя методического объединения математиков МОУ
СОШ № 65, г. Воронеж.