РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ презентация

Содержание

– генетически обусловленный компонент способностей. –

Слайд 1«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А.
10.11.2007 г.


Слайд 2

– генетически обусловленный компонент способностей.

– это формирующиеся
в деятельности на основе задатков (анатомо-физиологических особенностей человека) индивидуально-психические особенности, отличающие одного индивидуума от другого и определяющие успешность деятельности.

Одаренность

Способности


Слайд 3История исследования понятия «одаренность»
Одаренность – интегральное, суммарное свойство личности.


Слайд 4ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ
Интеллектуальная (дети с высокими показателями по тестам IQ);
Творческая (дети с

высоким уровнем творческих способностей);
Академическая (дети, хорошо обучающиеся в школе);
Таланты (дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности-музыканты, художники, математики,шахматисты и др.)

Слайд 5Концепция Джозефа Рензулли


Слайд 6Ориентиры одаренности:
Любопытство-любознательность-познавательная потребность;
Сверхчувствительность к проблемам;
Склонность к творческим задачам;
Гибкость мышления;
Оригинальность мышления;
Легкость генерирования

идей;
Легкость ассоциирования;
Способность к прогнозированию;
Отличная память;
Высокая концентрация внимания;
Способность к оценке;
Интересы и склонности.

Слайд 7Особенности психо-социального развития
Перфекционизм;
Социальная автономность;
Эгоцентризм;
Лидерство;
Соревновательность;
Особенности эмоционального развития.


Слайд 8РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
В.П.Лебедева, В.И.Панова
«Учителю об одаренных детях»


Слайд 9P.S.: Говоря о способности, подчеркивают возможность что-либо сделать.


Слайд 10
имеется высокая познавательная потребность
имеется особая расположенность
к отдельной области науки или

техники

Слайд 11Структура одаренности:
Доминирующая роль познавательной мотивации;
Исследовательская творческая активность;
Возможность достижения оригинального нестандартного решения;
Возможность

прогнозирования и предвосхищения;
Способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные и интеллектуальные оценки.

Слайд 12Трудности в соц.адаптации:
Неприязнь к школе из-за несоответствия учебного плана его способностям;
Изоляция

(пренебрежение к тем играм, в которые играют остальные);
Отвержение стандартных требований и несклонность к конформизму*;
Погружение в философские проблемы в бОльшей степени;
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием;
Стремление к совершенству (ранняя);
Ощущение неудовлетворенности, недовольство собой;
Повышенная потребность во внимании.

* - приспособленчество, бездумное следование общим мнениям, модным тенденциям.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика