РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ презентация

Содержание

Основные этапы работы с молодыми специалистами: 1 этап – диагностический 2 этап – самостоятельный творческий поиск 3 этап – оценочно-рефлексивный

Слайд 1РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Афонина Е.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла, учитель

русского языка и литературы высшей категории



Слайд 2Основные этапы работы с молодыми специалистами:
1 этап – диагностический

2 этап

– самостоятельный творческий поиск

3 этап – оценочно-рефлексивный

Слайд 3Подэтапы работы:
знакомство с педагогическими технологиями;
изучение специфики воспитательной работы;
контроль и

оценка знаний молодого специалиста;
диагностика результатов обучения в классах, где работает молодой специалист


Слайд 4Цели и задачи работы с молодыми специалистами
Цели:

обеспечить вовлечение молодого учителя во

все сферы профессиональной деятельности, способствовать становлению личности учителя-профессионала.

Слайд 5Задачи:
Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.
Помочь учителю,

опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

Слайд 6
Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
Способствовать формированию индивидуального

стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применения теории на практике.

Слайд 7 План обучения молодых специалистов. Первый год обучения. Сентябрь.
Содержание обучения:
знакомство с

учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.
Краткий обзор рассматриваемых вопросов:
изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов школы, включающих в себя положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся; положение о предметном кружке, факультативе, курсе по выбору; положение о дежурном классе и дежурном учителе, документы НОТ
Составление календарно-тематического планирования.
Диагностика умений и навыков молодого учителя
Заполнение информационной карточки.


Слайд 8Продолжение работы. Октябрь.
 Содержание обучения:
посвящение в учителя
Краткий обзор рассматриваемых вопросов:
традиционно

посвящение в учителя проводится на торжественном собрании, посвященном Дню учителя.
Семинар-практикум «Типы и формы уроков, факторы, влияющие на качество преподавания». Подробный анализ типов и структуры уроков в соответствии с классификацией по основной дидактической задаче. Примерная схема тематического плана урока. Неделя открытых уроков

Слайд 9Продолжение работы. Декабрь.
Содержание обучения:
контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля.
Краткий

обзор рассматриваемых вопросов:
оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.
Нормы оценивания учебной деятельности.
Виды контроля и их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.
Организация мониторинговых исследований: образцы составления обобщающих таблиц, отслеживающих результаты учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя, способы определения рейтинга учебных достижений учащихся и выявления степени обученности учащихся, бланк анализа проведённых контрольных работ и мониторинговых исследований
Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости школьников.

Слайд 10Продолжение работы. Февраль.
Содержание обучения:
Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке.

Краткий

обзор рассматриваемых вопросов:
дискуссия на тему: «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё». Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций
Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения.
Рассмотрение методических разработок:«Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости учащихся»

Слайд 11Продолжение работы. Апрель.
Содержание обучения:
самообразование учителя – лучшее обучение.

Краткий обзор

рассматриваемых вопросов:

выбор методической темы. Планирование работы над методической темой на год: схема плана работы над методической темой.

Микроисследование организации работы с начинающими педагогами в школе и уровни компетенции молодого специалиста .

Уметь правильно организовать


Слайд 12Продолжение работы. Май.
Содержание обучения:
Бенефис молодого учителя.



Краткий обзор рассматриваемых вопросов:
Творческий отчёт

молодых педагогов.
Творческий отчет учителя-наставника.


Слайд 13Типичные ошибки молодых специалистов:
Вера в непогрешимость методических пособий, нерешительность в разработке

собственных методических приемов.
(Это касается в большей степени уроков русского языка).

Слабое умение «схватывать» основные проблемы художественного текста и пути их решения тем или иным автором.
(Это касается методики преподавания литературы).



Слайд 14Но мы их любим и желаем творческих успехов!
Твори, дерзай,
Иди вперед,
«Из

искры возгорится пламя!»
Всегда подскажем, подтолкнем,-
И станем лучшими друзьями!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика