Работа с контурной картой на уроках географиив специальной (коррекционной) школе VIII вида. презентация

Содержание

«…без карты  нет,  и не может быть географии, картой география начинается  и ею же заканчивается (А.С. Барков)…» одна из задач: научить учащихся разнообразным приемам работы

Слайд 1Работа с контурной картой на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII

вида.




Отчет по теме самообразования учителя географии «Няндомской СКОШИ» Тихоновой Ирины Анатольевны


Слайд 2
«…без карты  нет,  и не может быть географии, картой география начинается 

и ею же заканчивается (А.С. Барков)…»

одна из задач:
научить учащихся разнообразным приемам работы с ней. 

Слайд 3• При работе с контурными картами в специальной (коррекционной) школе учителю

надо знать условия их использования:  



Слайд 4
1. схожесть с текстовыми картами учебника; ﱢ    доступность  для

учащихся; ﱢ    соответствие уровню  подготовки; ﱢ    без   перегрузки  географической номенклатурой; ﱢ    с необходимым упрощением наносимых знаков, линий, схем; 2. применять всевозможные  виды работ: ﱢ    нахождение месторасположения; соответствующих  географических объектов; ﱢ    закрашивание определенной территории; ﱢ    обозначение границ государств, регионов, природных зон и т.п.; ﱢ    нанесение условных знаков; ﱢ    нанесение надписей; ﱢ    вычерчивание путей между заданными точками; ﱢ    составление на их основе картосхем; ﱢ    нахождение объектов, соответствующих словарным словам (перешеек, море,  регион и т.д.); ﱢ    диктанты; 3. закреплять правила работы: ﱢ    заполнение карандашом, печатными буквами; ﱢ    надписи  четкие мелкие с заглавной буквы; ﱢ    условные знаки и цвета -  общепринятые в классе; ﱢ    легенда карты заполняется на полях.

Слайд 5Примерная схема урока с оформлением контурной карты


Слайд 6
1.      Показ учителем на стенной карте, глобусе расположения географического объекта (моря,

острова, полуострова и т.д.) со словесным сопровождением.

Слайд 7
2.      Показ картины или другой наглядности с изображением изучаемого объекта. Если

на одном уроке изучаются два или, что бывает крайне редко, три географических объекта, то проводится поочередный показ объектов на карте и картине.

Слайд 8
3.      Выяснение знаний учащихся по изучаемому объекту.


Слайд 9
4.       Рассказ учителя об изучаемом объекте с выделением главного, характерного, с

использованием занимательного материала.

Слайд 10
5.       Запись новых названий учителем на доске, а учащимися в тетрадях.


Слайд 11
6.       Повторный показ объекта на стенной карте и глобусе учителем, а

затем учениками.

Слайд 12
7.       Нахождение объекта учащимися в атласах, а затем на контурных картах.

Этот момент очень важен именно в коррекционной школе, т.к. масштабы настенных карт и контурных очевидно не совпадают.

Слайд 13
8.       Просмотр учителем объекта, намеченного учеником на контурной карте.


Слайд 14
9.       Подписывание и закрашивание объекта.


Слайд 15 Устье какой крупной российской реки находится перед вами на карте? Подсказки: а. Река

берёт исток на Валдайской возвышенности. б.Крупный приток реки в устьевой части носит название Ахтуба. в.Несёт свои воды в бассейн внутреннего стока, образуя широкую дельту.

Слайд 16 Какой полуостров находится перед вами на карте? Подсказки: а. Расположен в Северной Америке. б.Являлся

колонией России и был продан США. в.Последний российский управляющий носил фамилию Рочев.

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика