Слайд 2Проверка знаний
Работа с карточками
Работа в рабочих тетрадях стр.33
Работа остальных учащихся по
вопросам учителя.
Слайд 3Вопросы для проверки знаний:
Каково строение скелета человека?
Какие группы мышц организма человека
вы знаете?
Каково строение мышц?
Как мышцы крепятся к костям?
Какие виды работ могут выполнять мышцы?
Какая система руководит работой мышц?
От чего зависит сила и работоспособность мышц?
Слайд 4Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения
Слайд 5Цели урока:
Раскрыть условия формирования ОДС.
Раскрыть влияние физических упражнений, спорта и труда
на развитие ОДС.
Выявить причины нарушения осанки.
Выявить меры предупреждения и исправления нарушения осанки.
Слайд 6Развитие ОДС человека
Рост и развитие происходит в детском и юношеском возрасте.
Самый
интенсивный рост наблюдается в период новорожденности и в пубертатный период 11-16 лет.
К 18 годам ОДС становится такой как у взрослого человека.
Слайд 7Значение физических упражнений
Правильно формируется скелет
В мышечные волокна поступает больше питательных веществ
и кислорода
Физические упражнения положительно влияют на интенсивность обмена веществ и функции систем дыхания и кровообращения, на весь организм.
Слайд 8Осанка
Правильная
Неправильная
Слайд 9Причины
Неправильная поза при сидении за партой, столом.
Неправильное распределение нагрузки при
переносе тяжестей.
Гиподинамия.
Ожирение.
Чтение лёжа.
Слайд 10Предупреждение и исправление нарушений осанки
Утренняя гимнастика
Активный отдых
Физкультминутки на уроках
Коррекция позы при
сидении и веса
Занятия физкультурой и спортом
Слайд 11Закрепление знаний
Как сохранить правильную и красивую осанку?
Слайд 12Домашнее задание
Сообщения о достижениях спортсменов и их долголетии.
Разработать комплекс упражнений утренней
гимнастики.
Повторить тему «Опора и движение»
стр. 92-115