«Пути преодоления школьной дезадаптации в условиях профильного обучения»
Самара 2012
«Пути преодоления школьной дезадаптации в условиях профильного обучения»
Самара 2012
«новый» коллектив
приоритет профильногопредмета
неуверенность в правильности выбора профиля
сложность подаваемого материала
возможность сдачи ЕГЭ
полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся; создает условия для профессиональных интересов и намерений в отношении продолжения образования в избранном направлении
Трудно корректируемые или не поддающие исправлениям, особенности характера, которые становятся свойствами личности.
Учащиеся со средней или высокой степенью мотивации к учёбе.
Неверное представление о содержании образования по выбранному профилю. Ориентирование на конечный результат обучения в старшем звене.
применять способы учебной деятельности, ведущие к уменьшению проявлений негативных компонент
признание за обучением определяющего основного источника (детерминанты) развития личности;
формирование личности с заранее заданными (планируемыми) качествами, свойствами, способностями («стань таким, как я хочу»);
понимание развития (возрастного, индивидуального) как наращивание знаний, умений, навыков (увеличение их объема, усложнение содержания) и овладение социально-значимыми эталонами в виде понятий, идеалов, образцов поведения;
Основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного процесса (по И. С. Якиманской):
Психолог, социальный педагог (диагностика, предложение способов коррекции)
Классный руководитель (осуществляет связь с участниками социальной среды)
Ученик
Роль учителя-предметника
Устранение эмоционально-личностного компонента школьной дезадаптации
Устранение когнитивного компонента школьной дезадаптации
Устранение когнитивного компонента школьной дезадаптации
выбор учителя (коррекционное)
выбор ученика (коррекционное, личностное)
Кроссворд, тест в печатном виде и средствами ИКТ, работа по карточкам, сочинения, перфокарты, ответы на вопросы в письменной форме и др
Общий анализ
Итог
Устранение когнитивного компонента школьной дезадаптации
Контроль процесса адаптации
Медицина
«психогенная школьная дезадаптация» - психогенные реакции, психогенные заболевания и психогенные формирования личности ребенка, нарушающие его субъективный и объективный статус в школе и семье
неуверенность,
повышенная возбудимость, конфликтность,
частые эмоциональные расстройства,
чувство своего отличия от других,
лживость,
завышенная или заниженная самооценка,
школьные достижения ниже уровня возрастных норм,
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть