Слайд 1ПРОЕКТ «ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
"ПУТЬ К УСПЕХУ
Труханович
Ирина Владимировна,
Петрова Марина Алексеевна,
Исакова Наталья Николаевна,
МБОУ «Стародворская СОШ»
Слайд 2
Детство – уникальный период в жизни человека. В этом возрасте формируется
здоровье, закладываются социальные нормы поведения, происходит становление личности. Именно в детстве можно, не переставая, удивляться богатством родного языка, заинтересовываться его изучением, в игре понять логику грамматических правил, учиться жить среди людей и получать от общения с ними большую радость. Всему этому и нужно научить маленького человека, вступающего в большую жизнь.
Слайд 3
неодинаковый подход в подготовке ребенка к школе
Слайд 4
АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ ЗА 2008-2013 гг.
У 2/3 учащихся плохо
развита мелкая моторика рук (не умеют работать с ножницами, аккуратно раскрашивать, правильно держать ручку и карандаш)
У 1/3 части детей нарушено звукопроизношение; имеют большие трудности при звуковом анализе слова, деления на слоги, определении ударного слога
У 2/3 части детей низкий словарный запас, речь бедная, ответы односложные; испытывают трудности при составлении предложений, рассказов, пересказов; часто дети не понимают значения произносимых слов
Практически у всех детей слабо развита фантазия и творческие способности (дети затрудняются выполнить что-либо самостоятельно, без помощи взрослых)
Слайд 5ПРОДОЛЖАЕМ:
2/3 части детей не имеют соответственных возрасту временных и пространственных представлений
1/5
часть детей обладает слабо развитой памятью и не могут сконцентрировать свое внимание, любое отвлечение выбивает их из рабочего состояния
У 2/3 части детей не сформирована произвольность поведения – главное для них – хочу, они не признают слова – надо
3/5 части детей испытывают трудности социальной адаптации ( не умеют устанавливать отношения как со сверстниками, так и со взрослыми), не сформирована положительная адекватная самооценка
Слайд 6И ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ…
Дети не знают подвижных игр, не умеют
организовать игру самостоятельно (без взрослых), плохо развиты физические качества: гибкость, координация равновесие, ловкость, быстрота, выносливость
Дети не обладают элементарными навыками самообслуживания: не умеют одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, содержать в порядке вещи и рабочее место….
Слайд 7ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Развитие внимания и памяти
Социальное развитие
Организация деятельности
Речевое развитие
Здоровье
Развитие движений и
пространственная ориентация
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации
Личностное развитие
Общее развитие
Слайд 17Выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникло комплексов,
чувство унижения, чтобы не отбить желания учиться.
Развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
Слайд 18НЕОБХОДИМО:
Организовать процесс обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста
с учетом их потребностей и возможностей
Слайд 20Модуль 1
«РАЗВИВАШКИ»
Возраст 3-5 лет
Модуль 2
«МАЛЕНЬКИЕ УМНИКИ»
Возраст 6-7 лет
Модуль 3
«Академия успешных родителей»
Родительский
Слайд 22ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- формирование познавательного интереса
- обучение грамоте и подготовка к чтению
-формирование
математических представлений
- развитие логики
- развитие речи
- развитие памяти и внимания;
- развитие крупной и мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве;
физическая культура
- развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми,
формирование положительной и адекватной самооценки.
Программа построена с учётом возрастных возможностей детей.
Слайд 23«РАЗВИВАШКИ»
«МАЛЕНЬКИЕ УМНИКИ»
Между возрастными группами («РАЗВИВАШКИ» и «МАЛЕНЬКИЕ УМНИКИ») существует преемственная связь.
Поэтому ребенок чувствует себя комфортно при переходе в следующую группу.
Слайд 24Модуль 3
«Академия успешных родителей»
Родительский всеобуч
Слайд 27Сегодня образование работает только для тех, чьи родители понимают его ценность
и вкладывают значительные в развитие ребенка значительные ресурсы (в виде денег и, в большом счете, личного времени).
Мы живем во времена, когда “всем плевать”: умные становятся умнее, богатые – богаче, а бедные – беднее.
Чудес не случается. У большинства людей, которые чего-то достигли в жизни, были толковые родители, уделявшие много внимания образованию.
Нам тоже не безразлично, какими вырастут наши дети. Да: задуматься об этом стоит: если родители хотят, чтобы их дети выросли умными, то они должны понимать, что развивать и учить детей надо как можно раньше.