Слайд 1ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 101 «СОЛНЫШКО»
ЗА 2013 год.
Слайд 2
Адрес: РФ, 165340 Архангельская область, город Котлас, посёлок Вычегодский, улица Ульянова,
дом 20.
Заведующий: Тропникова Елена Геннадьевна;
Старший воспитатель: Агалакова Марина Николаевна;
Заведующий хозяйством: Стукова Ольга Александровна;
Медицинская сестра: Чекрыгина Екатерина Сергеевна
Слайд 3Структура публичного доклада
1.Общая характеристика МДОУ.
2.Структура управления
3.Состав субъекта образования (качественно-количественные характеристики
педагогического, детского, родительского сообщества).
4.Ресурсное обеспечение.
5.Финансовое обеспечение, данные об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год.
6.Данные об организации питания, посещаемости заболеваемости, воспитанников МДОУ в 2013 году.
7. Решение задач годового плана МДОУ в отчётный период. Обобщение передового педагогического опыта. Оказание дополнительных образовательных услуг.
8.Результаты образовательной деятельности.
9.Анализ работы с родителями и социумом.
10.Итоги работы, основные проблемы МДОУ, направления ближайшего развития МДОУ.
Слайд 41.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 101 «Солнышко»
начал функционировать в январе 1966 года.
Учредитель МДОУ - муниципальное образование «Котлас». Функции и полномочия учредителя осуществляла администрация муниципального образования «Котлас» в лице Комитета по образованию Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования «Котлас».
Собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Котлас».
МДОУ - некоммерческая организация, юридическое лицо.
Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществлялось за счёт средств бюджета МО «Котлас» и за счёт средств, полученных в результате приносящей доход деятельности.
В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными и муниципальными правовыми актами, распоряжениями.
Здание МДОУ типовое, оснащено всеми видами коммуникаций. Капитальный ремонт МДОУ производился в 1990-1991 году, капитальный ремонт системы отопления – в 2011 году.
Режим функционирования групп – с 7.30 до 17.30, в отчётном году работала дежурная группа в утренние и вечерние часы с 7.00 до 18.00.
Слайд 5
2.Управление МДОУ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами муниципального образования «Котлас», Уставом учреждения; строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами общественного управления в учреждении являются общее собрание МДОУ, Совет учреждения и педагогический совет.
Слайд 63.Укомплектованность детьми на 31.12.2013 года была следующей:
1 группа детей раннего возраста
(2-3 года) – 18 детей;
5 групп детей дошкольного возраста – 96 детей;
в том числе: 1 группа для детей с общим недоразвитием речи – 10 детей.
Всего: 6 групп, 114 детей.
Произошло снижение численности детей на 4 человека в связи с меньшим набором детей в коррекционную группу в сентябре 2013 года (10 человек против 12 детей в 2012 году) и выбытием из МДОУ детей на постоянное место жительства в другие регионы.
Укомплектованность МДОУ педагогическими и обслуживающими кадрами была следующей: согласно штатному расписанию из 38 штатных единиц работников на 31.12.2013 года году работали 37.5 штатных единиц (вакантна 0.5 ставки повара).
Слайд 7
В 2013 году в МДОУ работали 16 педагогов, в т.ч. 2человека
– внешние совместители.
Музыкальный руководитель -1;
учитель – логопед - 2;
Старший воспитатель -1;
Воспитатели – 10;
Социальный педагог – 1 (0.5 ставки).
Психолог - 1 (0.25 ставки).
С высшим педагогическим образованием – руководитель ДОУ и 7 педагогов (44 %), среднее профессиональное педагогическое образование у 7 человек (44%), 2 воспитателя (12%) получали среднее специальное педагогическое образование в Котласском педагогическом колледже.
У педагогов МДОУ следующие квалификационные категории:
Первая квалификационная категория – 6 человек;
Вторая квалификационная категория – 3 педагога;
Соответствуют занимаемой должности – 4 человека;
Без категории – 3 педагога.
Распределение педагогических работников по возрасту было следующее: 25-29 лет – 2 человека, 30-39 лет – 3 человека, 40-44 года – 1 человек; 45-49 лет – 3 человека; 50-54 года – 4 человека, 55-59 лет – 2 человека, 60 лет и старше – 1 человек.
Имеют стаж педагогической деятельности:
до 3 лет – 2 человека; 5 -10 лет – 2 человека, от 10 до 15 лет – 1 человек, от 15 до 20 – 3 человека, 20 лет и более педагогического стажа – 8 человек.
Данные социального паспорта семей МДОУ в 2013 году таковы:
Всего 114 семей воспитанников МДОУ; из них многодетных - 9, неполных – 15, в разводе – 4, матери-одиночки – 3, состоят в Центре занятости населения – 1, семьи «группы риска» - 11 семей.
Слайд 84. Пополнение материальной базы МДОУ реализовывалось согласно «Плану организационно-технических мероприятий на
2013 год», «Плану подготовки к новому, 2013\2014 учебному году».
Согласно федеральным государственным требованиям к пополнению предметно-развивающей среды, информационно-методическому обеспечению, обеспеченностью мебелью в МДОУ сделаны следующие приобретения:
- заменены кровати в группе для детей младшего возраста в количестве 14 штук на сумму 27400 руб. (бюджетные средства МДОУ),
- столы (32шт. на сумму 54620 руб.) и детские стулья (74 шт. на сумму 46840 руб.) в 4 возрастных группах (бюджетные средства МДОУ и по программе Комитета по образованию);
- приобретены буфетные шкафы для посуды в 2 группы на сумму 16500 руб., стулья для персонала в количестве 19 штук на сумму 12258руб. (бюджетные средства МДОУ);
- приобретён экран для мультимедиа – 3685 руб. и магнитно-меловая доска на сумму 4123руб.
То есть большее внимание в прошедшем году было уделено приобретению мебели.
Планомерно проведена замена ламп освещения на энергосберегающие, на эти цели израсходовано 8.5 тыс. руб. бюджетных средств МДОУ.
Летом 2013 года отремонтированы помещения средней группы МДОУ, зимой выполнен текущий ремонт помещения пищеблока и кладовой для продуктов.
Обновлено ограждение территории участка МДОУ со стороны ул.Театральной, на строительные материалы израсходовано 9200 руб. бюджетных средств.
Планово приобретался мягкий инвентарь – постельное бельё, спецодежда для персонала.
На 2014 год следует запланировать финансирование на:
- замену оконных блоков в вестибюле здания согласно требованиям энергоаудита здания;
- текущий ремонт вестибюлей 1 и 2 этажа здания;
- завершение ремонта ограждения на участке подготовительной группы, сделать новое ограждение на участке младшей группы;
- завершение замены светильников на энергосберегающие во всех помещениях МДОУ;
- продолжить методическое обеспечение учебного процесса и развивающей среды в группах МДОУ в соответствии с ФГОС, пополнение оборудования кабинетов специалистов (учитель-логопед, психолог, социальный педагог), пополнение игровых уголков оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования, познавательно-исследовательской деятельности.
- строительство теневых навесов на участках для игр детей.
Слайд 95. Финансовое обеспечение, данные об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности МДОУ
за 2013 год.
Слайд 10
Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности МДОУ за 2013 год - 98.9%.
Плата за
содержание ребёнка в МДОУ на 31.12.2013 года составляла 90 рублей в день. Произошло увеличение родительской платы с 1 октября 2013 года. Родители всех воспитанников пользовались компенсационными выплатами части родительской платы за содержание детей в МДОУ согласно федеральному законодательству. До 1.10.2013 года были освобождены от родительской платы дети с ОВЗ и частично – дети из многодетных семей.
С 01.09.2013 года снята льгота по оплате за детей с ограниченными возможностями здоровья (воспитанники коррекционной группы для детей с нарушенной речью).
Пользователей льготы по семьям, в которых среднедушевой доход менее прожиточного минимума на душу населения, установленного на соответствующий период постановлением губернатора Архангельской области помесячно варьировалось от 1-3 человек в месяц.
Слайд 116. На постоянном контроле администрации МДОУ и родительской общественности в 2013
году находился вопрос организации детского питания.
Питание воспитанников в МДОУ согласно Уставу учреждения 5-разовое, стоимость детодня по питанию составила за 2013 год 70.97 копеек, что соответствует требованиям.
Слайд 12
Выполнение натуральных норм питания в 2013 году:
Слайд 14
Члены Совета МДОУ приняли участие в работе совместной с администрацией комиссии
по контролю организации питания детей. Заслушан отчёт заведующего и медицинской сестры по данному вопросу. Внесены предложения и дана оценка организации питания детей в МДОУ.
Заболеваемость детей по МДОУ в 2013 году составила 11 детодней на ребёнка.
Не зарегистрировано случаев дизентерии, скарлатины.
Состояние здоровья детей-выпускников 2013 года (12 человек) следующее: 1 группа здоровья – 1 ребёнок, 2 группа здоровья – 9 детей, 3 группа – 2 человека.
Слайд 15Анализ заболеваемости воспитанников МДОУ за 5 лет
Слайд 16Анализ по детям ЧБД и состоящим на "Д" учёте следующий:
Медицинским работником
МДОУ проводились следующие мероприятия для снижения заболеваемости детей – контроль рационального использования режима дня детей, организации двигательной деятельности, использования здоровьесберегающих технологий при проведении непосредственной образовательной деятельности, использовалось смазывание носовых ходов оксолиновой мазью, осуществлялась витаминизация пищи, кварцевание помещений.
Посещаемость воспитанников в МДОУ в 2013 году составила 74%, что превысило показатель средней посещаемости по муниципальным дошкольным образовательным учреждениям города Котласа в 2013 году.
Проводилась работа по внедрению Плана повышения посещаемости детей в МДОУ.
Слайд 17Итоги посещаемости детей по возрастным группам в 2013 году:
Слайд 187. Решение задач годового плана МДОУ в отчётный период. Обобщение передового
педагогического опыта. Оказание дополнительных образовательных услуг.
Организация и содержание образовательного процесса в МДОУ определяет основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная, утверждённая и реализуемая в образовательном учреждении на основе примерной ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010г., для групп общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Для детей с ограниченными возможностями здоровья «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой М.В., Чиркиной Г.В., Тумановой Г.В. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса определено в программе детского сада.
Педагоги детского сада используют в работе технологии: здоровьесберегающие, проектные, технологию портфолио. В результате использования данных технологий, можно сделать вывод, что 70% педагогов владеют методом проектов и используют в работе, 50% педагогов самостоятельно формируют портфолио и могут оформить его как на электронном, так и на бумажном носителе.
Мероприятия годового плана были направлены не только на решение годовых задач, но и на реализацию единой методической темы «Повышение качества дошкольного образования через внедрение проектного метода в методическую работу детского сада».
Педагоги детского сада выступали на городских педагогических объединениях, выездном практическом занятии, публиковали опыт работы по теме на сайте фестиваля «Открытый урок». Результатом работы стало написание проекта «Посёлок Вычегодский - моя Родина», пополнение развивающей среды по региональному компоненту в группах и методическом кабинете.
Слайд 19Опыт работы педагоги МДОУ обобщили: на различных уровнях:
Слайд 22
В течение учебного года прошли 6 педагогических советов и 1 медико-педагогическое
совещание.
Работа МДОУ освещается на сайте детского сада
http://mdou101solnishko.hol.es\ и обновляется согласно «Положения о сайте МДОУ».
Слайд 23Участие педагогов в методической работе образовательного учреждения:
Слайд 24В 2013 году молодые воспитатели выступили на муниципальных мероприятиях:
Козырева Дарья Николаевна
на конкурсе «Воспитатель года» - заняла 3 место; Ямова Наталья Владимировна и Тихонова Юлия Викторовна выступили на городском педагогическом объединении воспитателей «Социально-личностное развитие дошкольников через организацию игровой деятельности».
На базе дошкольного учреждения было проведено выездное практическое занятие для слушателей комплексного семинара «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГТ» АО ИППК РО выездных курсов на базе Котласского педагогического колледжа. Педагоги Агалакова М.Н., Караваева М.А.,Трубина Л.Н., Богдановская О.А.,Степанова О.Ю., раскрыли тему: «Реализация регионального компонента посредством включения в образовательную деятельность проектного метода».
С целью повышения качества образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов используются разнообразные формы работы, которые позволяют раскрыть их возможности.
Формы методической работы выбираются с учётом категории педагогов, уровня их подготовленности, стажа работы, образования. Широко используются следующие формы работы: подготовка к выступлениям на ГПО, к конкурсу «Воспитатель года» (все выступления и презентации предварительно были продемонстрированы педагогическому коллективу или творческой группе, сняты на видео; анализировались, обсуждались и корректировались), мастер-классы по ИКТ, собеседование, анкетирование, анализ педагогических ситуаций, практикум, проведение и анализ НОД, творческий отчёт, презентация проектов.
Методическая новинка 2013 года – проведение интерактивного семинара «Реализация регионального компонента в МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко», который прошёл в нетрадиционной форме с участием всех педагогов.
Слайд 25В МДОУ в 2013 году работал ПМПк, проведено 4 заседания
Количество детей,
прошедших через консилиум – 5 человек , из них:
а) до 3-х лет нет.
б) с 3-х до 5 лет 4
в) с 5-ти до 7 лет 1.
Оценка эффективности коррекционно - развивающих занятий:
Слайд 268. Итоги освоения образовательных областей программы детьми дошкольного возраста в группах
общеразвивающей направленности:
Слайд 27Дополнительные образовательные услуги, оказываемые на бесплатной основе
Слайд 289. Работа с родителями и социумом
Статистический анализ социального статуса семей за
три года:
Слайд 29
Таким образом, в конце 2013 учебного года 11 семей учёта -
на городском учёте - 3; на учёте КДН п.Вычегодский - 5;семьи внутреннего учета - 3.
С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия в течение года продолжалась работа по повышению педагогической грамотности родителей: консультации, индивидуальные беседы, наблюдения.
6 января 2013 года была организована работа родительского патруля на территории Вычегодского административного округа с целью профилактики социального неблагополучия.
Педагоги используют традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями: посещение семей воспитанников, педагогические беседы, тематические консультации, групповые собрания, общие собрания, наглядную пропаганду, дни открытых дверей к педсоветам, лыжный поход с детьми и родителями, посвященный 23 февраля.
В течение года старшие дошкольники посещали детскую библиотеку «Солнышко». Мероприятия были посвящены юбилейным датам С.Михалкова, М.Пришвина. Были организованы выставки работ детей, конкурсы чтецов, викторины.
С МУК «Вычегодский Дом культуры» совместно с изостудией «Акварель» были организованы передвижные выставки выпускников ДОУ «Зимние забавы», «Мой любимый посёлок», «Железнодорожный транспорт».
Администрацией административного округа посёлка Вычегодский была организована выставка рисунков «Моя мама лучше всех», конкурс на «Лучшую новогоднюю игрушку», «Конкурс кормушек», где приняли участие дети старшей группы и группы компенсирующей направленности.
ДМШ №46 организовала для детей мюзикл «Концерт фортепианной музыки», «Тайны ледяной шкатулки».
МУК «Лименский Дом культуры» - приняли участие дети группы компенсирующей направленности в ежегодном конкурсе «Умка».
Преподаватель начальных классов МОУ СОШ № 4 Шабалина Ж.В. присутствовала на НОД «ФЭМП» в подготовительной к школе группе, а воспитатели детского сада были на уроке математики и Бачиной Н.Н. Такое сотрудничество позволяет педагогам работать по преемственности программ дошкольного и школьного обучения.
Яркое событие этого года: «Аллея дружбы» - ученики МОУ СОШ №91 с преподавателем Бровиной О.В. посадили молодые деревца на участках детского сада.
Ученики МОУ СОШ, волонтёры администрации административного округа с выступали перед дошкольниками с игровой программой по ПДД, с презентацией «История посёлка Вычегодский».
Слайд 30
Итоги работы, основные проблемы МДОУ, направления ближайшего развития МДОУ.
Подводя итоги работы
коллектива МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 101 «Солнышко» в 2013 году, необходимо отметить:
МДОУ в 2013 году продолжал работать в режиме инноваций, что позволило обеспечить успешное решение задач годового плана работы учреждения (план выполнен на 107%), высокий уровень освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками, стабильную работу персонала и динамичное развитие педагогического коллектива.
В учреждении создавались условия для полноценного развития детей; они были обеспечены коррекционной логопедической помощью, психологическим и социальным сопровождением.
Планомерно обновлялась материально-техническая база МДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Слайд 31Основные направления деятельности на перспективу:
- продолжить развитие профессионального мастерства педагогических кадров,
систематизировать информацию по ППО педагогов и специалистов МДОУ в городском банке данных; усилить внимание к работе начинающих педагогов, активизировать их участие в мероприятиях, проводимых в МДОУ и на городском уровне;
- повышать экономическую эффективность работы МДОУ и качество оказываемых услуг родителям воспитанников: снижать пропуски детьми МДОУ без уважительной причины; снижать заболеваемость детей, неуклонно повышать качество детского питания, выполнение натуральных норм продуктов, физкультурно-оздоровительной, медицинской профилактической работы;
- модернизировать инфраструктуру детского сада – обновлять материально-техническую базу ДОУ и приводить ее в соответствие с требованиями нормативных документов.
- продолжить обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС, методического материала по основной общеобразовательной программе.
- обеспечивать безопасность жизнедеятельности воспитанников в период их пребывания в МДОУ.