Слайд 1Публичный доклад МОУ «Целинная СОШ»
Ключевского района
Алтайского края
за 2010-2011 учебный год.
Директор школы
Гусельникова С. Б.
Прочитан и согласован на Совете образовательного учреждения 07 сентября 2011 г.
Слайд 3Управление образовательным учреждением
Директор школы
Совет образовательного учреждения
Методический совет
Педагогический
совет
Общешкольное родительское
собрание
Школьные
Методические объединения
Зам.
директора по УВР
Зам директора
по ВР
Орган ученического
самоуправления
«РИТМ»
Классные
ученические организации
Педагог –
психолог
Слайд 4Администрация школы
Директор – Гусельникова С. Б.
Ответственная за УВР в школе –
Вервекина Татьяна Николаевна
Ответственная за ВР в школе –
Пятак Татьяна Александровна
Главный бухгалтер –
Черная Татьяна Владимировна
Слайд 5Из 21 педагогического работника МОУ «Целинная СОШ» имеют государственные
и отраслевые награды:
Министерские грамоты –5 человек.
Краевые Почетные грамоты и благодарности – 17 человек.
Слайд 6
Уровень педагогического коллектива:
высшую квалификационную категорию имеют 9 учителей (45 %);
первую квалификационную
категорию – 9 учителей (45 %);
вторую квалификационную категорию – 1 учитель (5 %);
без категории – 1 учитель (5%).
Слайд 7В коллективе прослеживается постоянное стремление к творчеству.
Слайд 8Активные участники различного уровня конкурсов.
Райшина Т. В.
Окатенко М.Г.
Карпучева И. В
Варивода Л. Н.
Слайд 9Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического
мастерства учительских кадров через курсовую подготовку. За отчетный период прошли обучение 5 педагогов. Это учителя начальных классов, переходящие работать по новым Федеральным образовательным стандартам с сентября 2011 года, заместитель директора по УВР и учитель русского языка Ткаченко Т. А. Успешно аттестовались на высшую квалификационную категорию учитель математики – Марченко Л. В., начальных классов – Варивода Л. Н., Займидорова Т. К., физической культуры – Горовой А. В., русского языка – Чернова О. И.. Впервые была аттестована на высшую категорию Окатенко М. Г.
Слайд 10 Ежегодно педагоги школы делятся опытом работы
на заседаниях районных МО, в 2009-2010 уч.году - Бисык Г.И., Райшина Т.В., Варивода Л. Н., Окатенко М. Г., Соколова Н. В., Карпучева И. В., Звягинцева Н. А., Лихачева Л. Р.
Пушкарь Л. В., Марченко Л. В., Карпучева И. В., Климченко В.М. – члены районной комиссии по проверке ЕГЭ по русскому языку и математике.
Учителя нашей школы являются авторами многих статей в районную газету «Степной маяк». Это Соколова И. В., Вервекина Т. Н., Пятак Т. А., Гусельникова С. Б.
12 Педагогов школы в июне прошли обучение по курсу «Основы работы в операционной системе Alt Linux»
Слайд 11Учебно- воспитательная работа школы
Слайд 12 В Целинной средней школе на конец учебного года обучается
138 учащихся. Школа работает по пятидневной неделе. Учебный план по предметам выполнен.
(процент выполнения от 85% до 104%), программы пройдены полностью за счет уплотнения и сжатия материала, использование резервных часов, проведение дополнительных уроков за счет индивидуально-групповых консультаций.
Работая над повышением качества обучения учащихся, развитием физически здорового человека, над социализацией личности школьника, его адаптации к новым экономическим условиям, школа добилась следующих показателей:
На «отлично» закончили учебный год 18 учащихся, на «хорошо» и «отлично» 43.
Таблица успеваемости и качества знаний в начальной школе
Слайд 15 Курс полной средней школы на 4 и 5
окончили школу 6 учащихся:
Варданян Ваган
Гайворонская Дарья
Горбунова Елена
Павличенко Юлия
Старкова Екатерина
Тарасова Ирина
Получили серебряные медали:
Старкова Екатерина
Тарасова Ирина
Похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» вручены:
Гайворонская Дарья по русскому языку, литературе, истории, физической культуре и технологии;
Концебовская Анна по технологии;
Павличенко Юлия по истории, физической культуре, технологии;
Старкова Екатерина по математике, биологии, немецкому языку, физической культуре;
Тарасовой Ирине по русскому языку, математике, истории, литературе;
Спесивцевой Ольге по физической культуре.
Качество знаний выпускников 71,4%, успеваемость 100 % .
Серебряные медалисты 2011 года
Старкова Екатерина и Тарасова Ирина
Слайд 16Выпускники нашей школы подтверждают свои результаты при поступлении в учебные заведения.
Слайд 18Итоги государственных экзаменов
за курс полной средней и основной школы за 2010-11
учебный год
Итоги государственных экзаменов за курс полной средней школы (ЕГЭ)
Слайд 19На 4 и 5 окончил 9 класс 4 учащихся:
Арсенова Светлана
Быкова Дарья
Муковозова
Наталья
Луциус Юлия
Итоги государственных экзаменов за курс основной школы
Слайд 20
Финансовая деятельность ОУ
Финансирование мероприятий в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша
новая школа» за счет средств муниципального бюджета и спонсорской помощи в 2011 году
Переход на новые образовательные стандарты: обновление библиотечных фондов, тыс. руб. 73,7
Переход на новые образовательные стандарты: организация и проведение ЕГЭ, ГИА тыс.руб. 4,3
Развитие системы поддержки талантливой молодежи: организация участия в конкурсных мероприятиях, тыс. руб. 0,6
Развитие системы поддержки талантливой молодежи: организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный, региональный, заключит), тыс. руб. 0,6
Изменение школьной инфраструктуры: приобретение школьных автобусов, тыс. руб. (ремонт, бензин, услуги «Глонасс») 69,4
Изменение школьной инфраструктуры: создание условий, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса, тыс. руб. 85,0
Изменение школьной инфраструктуры: оснащение компьютерным оборудованием и программным обеспечением, тыс. руб. 20,0
Сохранение и укрепление здоровья школьников: организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий, тыс.руб. 92,0
Сохранение и укрепление здоровья школьников: оснащение спортивных залов, тыс.руб. 8,7
Сохранение и укрепление здоровья школьников: финансирование питания школьников, тыс. руб. 145,1
Слайд 21Задачи педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год:
Добиваться 100 % успеваемости
учащихся.
Активно работать над повышением качества знаний.
Создавать комфортные условия обучения на каждом уроке (особое внимание уделять учащимся 1, 5, 10 классов для адаптации к обучению в новом звене).
Слайд 22Итоги участия
учащихся МОУ «Целинная СОШ» в конкурсах за 2010-2011 учебный
год.
Слайд 26
Общее место в районе пятое.
Общее количество зачетных очков 154.
Итоги
спортивной районной спартакиады
школьников за 2010-11 учебный год.
Настольный теннис – 2 место
Футбол (94-95 гг.) – 4 место
Баскетбол (8-9 кл.) – 5 место
Баскетбол (девочки) – 5 место
Легкая атлетика – 5 место
Баскетбол (юноши) – 2 место
Зимний футбол – 6 место
Легкая атлетика – 4 место
Футбол – 3 место
Президентские состязания – 6 место
Слайд 27 В школе разработана и действует программа информатизации
Слайд 28
Компьютерная грамотность педагогического коллектива
Учителя и администрация школы активно используют информационные технологии
в учебной и воспитательной работе, ежегодно повышают свою квалификацию на курсах и семинарах.
Уровень использования компьютерной техники преподавателями школы
Слайд 29Модель методической работы школы
Слайд 30В современных образовательных условиях необходимо организовать методическую работу, направленную на оказание
реальной действенной помощи преподавателям. В нашем ОУ за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер.
В нашей школе проделана следующая работа: для решения главной задачи ОУ, заложенной образовательной программе “Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению”, в ОУ были созданы следующие условия: составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандартам образования; заложены основы методической службы, созданы МО и кафедры, внедряются разнообразные формы организации методической работы, организовано научно-методическое сопровождение деятельности ОУ.
Методическая работа проявляется в следующих формах в рамках ОУ:
Работа МО (математики и информатики, русского языка и литературы, начальной школы, спортивно-творческого цикла);
Школа молодого специалиста;
Творческие группы;
Школа педагогического мастерства.
Содержание методической работы ОУ:
ИКТ;
Здоровье-сберегающие технологии;
Личностно-ориентированный подход;
Предпрофильная подготовка.
Методическая помощь в ОУ учителям выражается через:
Действующие семинары;
Педагогические советы, заседания, совещания;
Взаимопомощь со стороны педагогов;
Индивидуально.
Основные задачи
продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников
способствовать повышению качества учебного занятия посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно- коммуникативных технологий;
обеспечить видовое разнообразие работы с одарёнными, способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов (работа НОУ);
обеспечить координацию деятельности ШМО учителей – предметников начального, среднего и старшего звеньев по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации учащихся при переходе из сада в школу, из начальной школы в среднее звено, в профильную школу, ВУЗ и далее успешной социализации в обществе;
ТЕМА: «Использование ИКТ и Интернет - технологий в современном образовательном процессе, организация исследовательской и проектной деятельности».
Цели:
Обновлять содержание и внедрение современных педагогических технологий в УВП.
Максимально учитывать в процессе обучения индивидуальные особенности и возможности школьников.
Модернизировать формы и методы мониторинга качества образования, совершенствовать диагностический инструментарий.
Совершенствовать управленческую деятельность школы по повышению качества образования.
Продолжить активное внедрение в учебно-образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий, подключение к сети ИНТЕРНЕТ и т. д.
Выявлять и поддерживать учащихся, склонных к занятиям исследовательской и проектной деятельностью.
Слайд 32В течении года было проведено 15 открытых уроков
Варивода Л. Н. –
русский язык в 4 классе.
Марченко Л. В. – алгебра в 11 классе.
Займидорова Т. К.- русский язык во 2 классе.
Окатенко М. Г. – география в 7 классе.
Чернова О. И. – 2 урока литературы в 10 классе.
Карпучева И. В. – математика в 6 классе.
Назаренко Л. Н. – уроки музыки в1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 классах.
Слайд 33В 2010-2011 учебном году учителя взаимопосещали уроки с целью обмена опытом
работы, контроля классного руководителя за успеваемостью учеников своего класса. За отчетный период было посещено 23 урока.
Слайд 34Научного общества учащихся
«Искатель»
Руководитель научного общества – Райшина Татьяна Валентиновна
Руководители секций:
«Филология». -
Пушкарь Лилия Витальевна
«Естественно-математическая» - Окатенко Марина Геннадьевна.;
«Краеведение. Социология. Экономика» - Райшина Татьяна Валентиновна
«Новекс» - Соколова Ирина Васильевна
Слайд 35В нынешнем году учащиеся нашей школы приняли участие в районной Научно-практической
конференции «Первые шаги» с исследовательскими работами по истории, литературе, биологии. Подготовкой учащихся занимались Пушкарь Л.В., Окатенко М.Г., Райшина Т.В.
Победители были приглашены на краевую конференцию. Руководит данной работой учитель истории Райшина Т.В.
Экологическое воспитание реализовывалось через «Экологический марафон» и неделю географии. Традиционные субботники, трудовые десанты.
Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в краевом «Экологическом марафоне» и ежегодно есть призеры и победители. Руководит этой работой Окатенко М.Г.
Слайд 36Научное общество учащихся «Искатель»
Слайд 37Школьные методические объединения учителей
Слайд 38
МО Филологов
Тема: «Пути формирования основных предметных компетенций учащихся»
Цель: Воспитание грамотной, духовно-богатой,
успешной личности с учётом её личностно-индивидуальных особенностей
Задачи:
Формирование интереса у уч-ся к предмету через развитие предметных компетенций.
Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ учащихся 11 класса, ГИА 9 класса.
Формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения.
Формирование орфографической зоркости школьников.
Повышение профессиональной квалификации учителей.
Пушкарь Л. В.
Лихачева Л. Р.
Ткаченко Т. А.
Соколова Н. В.
Слайд 39МО Математиков
«Формирование универсальных учебных действий при обучении математике».
Цель: повышение мотивации уч–ся
к изучению математики и качества обучения, формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, воспитание личности, умеющей самостоятельно приобретать знания.
Слайд 41
Тема: « Использование инновационных традиционных образовательных и здоровьесберегающих технологий для
повышения качества образования».
Цели: Углубление поиска инновационных педагогических технологий. Совершенствование взаимодействия учителя и ребенка с целью развития творческой индивидуальности учащихся в различных видах деятельности сообразно его способностями, интересами, возможностями, а так же потребностями общества.
Назаренко Л. Н.
Звягинцева Н. А.
Бисык Г. И.
Горовой А. В.
Слайд 42
РАЙШИНА ТАТЬНА ВАЛЕНТИНОВНА
«Заслуженный учитель Российской Федерации»,
«Почетный
работник общего образования РФ»
Слайд 43
МО классных руководителей.
В школе работает МО классных
руководителей. Заседания проходят с использованием нетрадиционных форм по составленному плану на учебный год (4 заседания в год). Все заседания фиксируются в книге протоколов. Тематическое планирование МО классных руководителей составляется в конце учебного года с использованием результатов анкетирования (диагностики) классных руководителей. На каждом заседании классные руководители выступают с обменом опыта по воспитательной работе. В нынешнем году были рассмотрены следующие темы: «Школа - родители: учимся общению», «Использование системного подхода в работе классного руководителя», «Работа с детьми, состоящими на внутришкольном контроле».
Внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
Основная цель ВР школы – ориентация развивающегося ребенка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом культуры. Традиций и потребности современного общества.
Основное направление ВР школы: формирование самосовершенствующейся личности.
Общечеловеческие ценности являются основой единого воспитательного процесса (по В.А.Караковскому):
Человек
Семья
Труд
Знания
Культура
Отечество
Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности
Слайд 47Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела
и внутриклассная жизнь. Что касается традиционных школьных дел, с полной уверенностью можно констатировать. Что практически все большие дела в этом учебном году прошли успешно:
- Праздник «Здравствуй школа».
- День Учителя
- День самоуправления.
- День Матери.
- Народные обычаи.
- 23 февраля.
- 8 марта.
- Масленица.
- Профориентация.
- Вахта памяти.
- Праздник Последнего звонка.
- Прощальный костер.
- Старт летней трудовой четверти.
- Выпускной вечер.
- Трудовые КТД.
Слайд 49
Основным направлением работы музея является изучение истории поселка Целинный, истории семьи,
событий Великой Отечественной войны.
Задачи музея:
сбор и документирование информации по истории поселка Целинный и Новоцелинного сельского совета. истории семьи.
Выявление и хранение музейных предметов
осуществление музейными средствами программ по воспитанию, обучению, развитию, социализации учащихся школы
организации культурно – просветительской работы среди населения.
Руководитель школьного музея Т. В. Райшина
Руководители секций:
Поисково-собирательной Курьянова Екатерина
Фондовой Быкова Дарья
Художественно-оформительской Бисык Г.И.
Экскурсионно-просветительской Переверзин Артем
Слайд 50Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое воспитание взаимосвязаны между собой и охватывают сразу несколько
направлений: «Человек», «Семья», «Знания», «Культура», «Отечество», «Земля», «Мир». По данным направлениям в школе проводилась традиционная работа – в течении года работает операция «Забота», в феврале месяце проведена линейка, посвященная выводу Советских войск из Афганистана, военное многоборье, конкурс чтецов «Высок и свят их подвиг незабвенный». На базе школы состоялось награждение медалями ветеранов ВОВ и тружеников тыла. В марте прошел конкурс песен о женщине «У войны не женское лицо». В апреле проведены акции-субботники «Обелиск памяти» и «Сделаем поселок чище», викторина «Дню победы посвящается». В мае состоялось мероприятие «Дети войны», на которое были приглашены жители поселка, пережившие ВОВ детьми. Встреча получилась интересной, царила теплая дружественная атмосфера. Гости делились воспоминаниями, ребята задавали вопросы, пели, читали стихи. Приглашенным вручили цветы и сувениры, сделанные учениками школы, георгиевские ленточки. 9 мая школа традиционно принимала активное участие в торжественном митинге, посвященном юбилейной годовщине Победы и праздничном концерте.
Слайд 51Воспитанники Назаренко Л.Н. ежегодно принимают участие в школьных и районных вокальных
конкурсах. Соколов Максим является неоднократным призером районного конкурса «Надежда», в нынешнем году он вновь стал победителем. Ни одно школьное и поселковое мероприятие не обходится без участия Людмилы Николаевны и ее учеников.
Привитие художественного и эстетического вкуса детям – главная задача учителя изобразительного искусства Бисык Г.И. и учителя технологии Звягинцевой Н.А. Их ученики принимали участие в таких конкурсах как – «Осенняя ярмарка», «Пусть всегда буду Я!», «Мама + я», «Моя профессия - милиционер».
Духовное воспитание реализуется через такие мероприятия как конкурс чтецов, посвященных 8 марта, 9 мая. Подготовкой чтецов занимались учителя русского языка и литературы Лихачеву Л.Р. и Пушкарь Л.В.
Слайд 521 место и диплом I степени Всероссийского фестиваля – конкурса «Хрустальные
звездочки» 2011 завоевали
Чупахин Владислав и Михайлов Михаил
В этом году исполняется 20 лет танцевальному коллективу «Капельки», руководит которым Михайлова М. В.
В марте принял участие в Международном танцевальном конкурсе «Весенний перезвон» в Саратове. Стали лауреатами II степени.
В различных предметных и творческих конкурсах активное участие принимают 80% учащихся.
Ежегодно при школе работает ЛОЛ и трудовые объединения учащихся.
Слайд 53Для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким
самосознанием, обладающим активной нравственность, в школе продолжает работать детская организация «РИТМ» (Республика инициативной творческой молодежи), членами которой являются учащиеся 5 – 11 классов.
Задачи и направления: создание системы самоуправления «РИТМ» как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка; организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.
Исполнительным органом организации является Кабинет Министров, заседания которого проводятся соответственно плану и фиксируются в книге протоколов. Министерства, входящие в состав Кабинета Министров, руководят и координируют работу Советов, созданных по семи направлениям (в состав Советов входят представители от каждого класса – города). Работу Советов курируют педагоги школы. Для повышения уровня школьного самоуправления в решении учебно – воспитательных задач в школе разработано положение соревнования «Класс года».
Слайд 54Совет здравоохранения
Совет культуры и досуга
Совет внутренних дел
Совет
благоустройства
Организация работ по проведению генеральных уборок (в классе и школе).
Подготовка общешкольных мероприятий с одобрения и при участии Кабинета Министров, соблюдая этические, эстетические и нравственные нормы.
Осуществление контроля за дисциплиной учащихся и дежурством классов по школе, контроль за внешним видом учащихся.
Ликвидация поломок школьного имущества силами детей; научить относиться к школе, как к своему дому.
Слайд 57Одноразовое питание в столовой для начальных классов в 09-40, старших -10-35
час.
Слайд 58Школа активно сотрудничает с различными структурами, а именно с администрацией Новоцелинного
сельского совета, Советом ветеранов, Женсоветом п.Целинный, тесное сотрудничество ведется с Домом культуры п.Целинный, с руководителем танцевального коллектива «Капельки», с Центром занятости населения.
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведется согласно составленному плану совместно с администрацией с\совета, женским советом. Неоднократно приглашалась для бесед с подростками инспектор детской комнаты милиции Глущенко О.В. и участковый Михайлов В.В. с подростками, состоящими на учете в детской комнате милиции и внутришкольном контроле ведется постоянная работа: посещение квартир, индивидуальные беседы. Большое внимание уделяется работе с подростками по профилактике употребления наркотических и психотропных веществ: тематические классные часы, ндивидуальные беседы. В ноябре прошла школьная неделя антинаркомании в старших и средних классах. В начальных классах прошла «Неделя здоровья».
Слайд 60В течение лета были организованы и проведены следующие мероприятия:
Пришкольный лагерь
с дневным пребыванием – 36 чел.
Лагерь им. Ю.Гагарина – 8 чел.
Производственная бригада – 15 чел.
Индивидуальное трудоустройство – 8 чел.
«Международная детская деревня» - 1 чел.
КГУДО «Юность» – 2 чел.
ДОЛ «Уба» - 1 чел.
Президентские состязания – 10 чел.
Санаторий – 3 чел.
Открытие 5-й трудовой четверти – 7 чел.
Экскурсия в ООО «Исток» - 25 чел.
Походы классом с родителями – 36 чел.
Экскурсия в районный музей – 14 чел.
Экскурсия в КСХОС – 14 чел.
Экскурсия в сельскую библиотеку – 14 чел.
Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствуют воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствуют развитию инициативы, активной жизненной позиции, формирует ответственность. Однако, при такой содержательной воспитательной деятельности, которая реализуется и в учебном процессе, во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности наблюдается и ряд негативных тенденций: снижение дисциплины, пассивность и равнодушие к школьной жизни, грубость в отношениях, как со сверстниками, так и с взрослыми. Причин тому много. Но главное нужно помнить, что дети - плоды воспитания взрослых. Отчетливое осознание достижений, проблем и недостатков подсказывает, что необходимо более обоснованно избрать пути и способы дальнейшего развития воспитательного процесса в школе. В сложившейся социально – педагогической ситуации целесообразно избрать курс на построение воспитательной системы, как благоприятной среды для становления и проявления индивидуальности сельского школьника.
Слайд 62Проблемы
1. Подготовка молодых кадров.
2. Сохранение контингента учащихся.
3. Повышение качества знаний учащихся.
4.
Участие большинства педагогов в профессиональных конкурсах.
5. Пополнение и обновление материально – технической базы школы.
6. Распространение педагогического опыта.
7. Вовлечение талантливых учащихся в НОУ «Искатель».