Слайд 1Публичный доклад ГОУ ЦО №556
по итогам 2010 календарного года
Слайд 2Состав воспитанников и обучающихся
на 30.12.2010г
Слайд 3Государственно-общественное управление ЦО
В Центре образования продолжено формирование общественно-государственной системы управления образовательным
процессом. Уже
2 –ой год работает Управляющий Совет ЦО, в состав данного органа вошли в равных пропорциях представители родителей, учащихся, сотрудников ЦО, а также представители органов местной власти Муниципалитета Чертаново Центральное
Деятельность Управляющего Совета в 2010 году была направлена на решение следующих задач: определение основных направлений развития ОУ, участие в определении компонента ОУ в составе реализуемого государственного стандарта образования, обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств, контроль за безопасными условиями обучения и воспитания в ОУ и др.
Работа всех органов соуправления регламентирована локальными актами и зафиксирована в Уставе Центра. С 2006 года функционирует официальный сайт ЦО№556, на котором ежегодно представляются публичные отчеты директора ЦО о деятельности ОУ за год, работает форум. С 2007 года введена новая форма сотрудничества «День открытых дверей», на котором проводятся различные опросы родителей, представляются отчеты по разным направлениям деятельности ЦО. Все эти мероприятия обеспечивают доступность и открытость информации о деятельности учреждения.
В течение нескольких лет в Центре образования действует Совет Трудового коллектива, в который избраны представители от всех 5 подразделений учреждения (дошкольного отделения, начальной школы, средней школы, внеклассно - социального отделения и административно-экономического отделения). СТК решает только вопросы, связанные с непосредственной деятельностью сотрудников, рассматривает и согласует все важнейшие документы, касающиеся педагогов и других сотрудников ЦО № 556.
Слайд 4ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ!
РАБОТА
С
МОТИВИРОВАННЫМИ
УЧАЩИМИСЯ
Слайд 5Работа с мотивированными учащимися
итоги школьного и окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Слайд 6Работа с мотивированными учащимися
(участие в районных и окружных конкурсах)
Слайд 7Работа с мотивированными учащимися
Одна из форм работы по данному направлению –
организация научного общества учащихся.
2006 год считается созданием научного общества Центра Образования под названием «Созвездие», тогда же прошла I общешкольная научно-практическая конференция учащихся «Открытие».17 участников работали в 6 секциях под руководством 6 педагогов ЦО.
С 8 по 9 декабря 2010 года прошла V конференция «Через тернии – к звёздам!» Участвовало 67 учащихся средней школы, представлены 47 проектных и исследовательских работ.
24 работы с рекомендациями по углублению, расширению материалов и улучшению презентации выбраны для участия в окружных и межшкольных конкурсах и конференциях.
Слайд 8Реализация программы «Здоровье»
санитарно-
гигиеническая
работа
состояние здоровья
по группам
мед. обслуживание
и
диспансеризация
организация питания
детей и учащихся,
состояние
питьевого
режима.
Травматизм
мероприятия,
направленные на
укрепление здоровья
Слайд 9Состояние здоровья учащихся по группам
Проанализировав данные по группам здоровья учащихся
за последние 3 года, можно сказать, что увеличилось количество детей 1 группы на 0,5%, на 0,3% учащихся 2 группы и уменьшилось на 1% 3 группы здоровья, увеличилось на 0,2% 5 гр. здоровья, а также увеличилось количество учащихся освобожденных от физкультуры и с ограничением физических нагрузок. Данные показатели объясняются общей тенденцией в регионе, увеличение количества детей с ослабленным здоровьем и наследственными заболеваниями. Задачей ЦО остается работа по сохранению здоровья учащихся.
Слайд 10Мероприятия, направленные на укрепление здоровья
Продлены договора с детской городской
поликлиникой № 129 и детской стоматологической поликлиникой № 43 о предоставлении медицинской помощи в целях предупреждения и снижения заболеваемости учащихся.
С сентября 2010 года диспансеризацию прошли 296 чел.- 30,8% от всех учащихся (1996,2000,2002 г.р.). Было проведено плановое обследование врачами- специалистами: лор, окулист, хирург-ортопед, эндокринолог, невропатолог, педиатр.
Вакцинация учащихся организовывалась на основании утвержденного графика поликлиникой №129
Регулярно: до и после каждых каникул, а так же 1 раз в месяц выборочно по пять классов проводятся мед. осмотры учащихся на выявление педикулеза
Ежедневно в школе ведут прием врач и медсестра поликлиники №129.В среднем принимаются по 25-30 чел.
Дважды в год мед. кабинет пополняется необходимыми лекарственными препаратами на выделенную сумму.
Слайд 11Травматизм
Проблемой сегодняшнего дня остается высокий травматизм в условиях школы: во время
перемен и на занятиях физкультурой, особенно много случаев среди учащихся 5,6 и 7классов. Необходимо больше внимания уделить мероприятиям по профилактике травматизма среди учащихся в форме бесед и классных часов.
Слайд 12Правовое воспитание и профилактика правонарушений
Профилактическая работа это основное направление в
правовом воспитании учащихся. Эта деятельность осуществляется через следующие формы:
Работа с девиантными учащимися, неблагополучными семьями
Анкетирование учащихся по правовым темам
Проведение конкурсов плакатов и рисунков по темам «Я выбираю жизнь»,«Курить - здоровью вредить»
Конкурс информационно компьютерных технологий «Творчество- источник жизни»
Беседы инспектора ПДН ОВД по темам «О поведении в общественных местах», «Что такое правонарушение»
Лекции психолога Наркодиспансера №1 «Компьютерная зависимость» «Курительные смеси и их влияние на организм»
Видеолектории сотрудников отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
Классные часы
Традиционным событием декабря стала «Неделя права», в рамках данного мероприятия проведена акция для 5-11 классов «Открытый микрофон»,беседа директора с учащимися 6 классов по теме «Мои обязанности»,викторина «Я и мои права» для 7 классов, лекция психолога центра «Дети улиц» и психолога Наркодиспансера №1 ,классные часы , конкурс «НЕ КУ.ru.» среди 6-7классов.
Продолжает работу Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся, работает правовая консультация для учащихся и родителей.
На конец 2010 года на внутришкольном учете состоит 4 чел. (0,4%), на учете в КДН и ЗП района Чертаново - Центральное – 1 чел. (0,1%), на учете в ПДН ОВД – 1 чел. (0,1%), на учете в группе риска 9 чел.(0,9%), семей, нуждающихся в постоянном контроле -10 чел.(1%)
Слайд 13Работа блока дополнительного образования.
Основная часть детей, как и в предыдущие
годы, занималась в объединениях физкультурно-спортивного направления – 61%,
33% детей занимались в объединениях художественно-эстетического направления, 6% учащихся в научно-техническом объединении, и 15% в объединениях культурологического направления.
Слайд 14Данные о дальнейшем продолжении обучения выпускников 9 и 11 классов
Слайд 15Система социального сопровождения (работа дефектолога, психологов, логопедов, соц. педагогов)
Работа службы социального сопровождения в 2010 году обеспечивалась 6 учителями- логопедами (2 на базе дошкольного отделения), 3 педагогами –психологами (1 на базе дошкольного отделения), 1 учителем-дефектологом, 3 социальными педагогами из них 2 новых специалиста. Работу логопедов координировал методист. Всеми специалистами службы были составлены планы работы в соответствии с запросами учреждения, по которым и строилась вся деятельность. В течение года специалисты службы координировали свою работу с учителями, воспитателями, классными руководителями, друг с другом. Всем учащимся начальной школы и воспитанникам дошкольного отделения, нуждающимся в специализированной помощи, такая поддержка оказывалась при наличии разрешения родителей. По отзывам родителей, педагогов, администрации качество работы коррекционной службы повысилось, работа стала системной.
Слайд 16Наличие Программы развития учреждения
ПРОУ ГОУ ЦО №556 разработана в соответствии с
городской и окружной программами «Столичное образование-5» со сроками реализации на 2009-2011 годы.
Структура программы:
I.Паспорт Программы.
II.Аналитическое обоснование Программы.
III.Основные цели Программы. Ожидаемые результаты.
IV.Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения.
V.Основные мероприятия Программы.
VI.Информационное обеспечение реализации Программы.
VII.Источники и объемы финансового обеспечения Программы.
VIII.Управление реализацией программы.
Ежегодно на августовском педсовете анализируются итоги выполнения поставленных задач предыдущего года по целевым индикаторам и показателям, а также определяются задачи следующего этапа развития ЦО.
По итогам 2010 года реализация ПРОУ идет в соответствии с намеченными сроками, задачи текущего этапа решены в основном.
Слайд 17IT- инфраструктура учреждения
В Центре образования уделяется большое внимание техническому оснащению учебных
кабинетов.
В 2010 г. найдена возможность значительно увеличить число кабинетов оборудованных современными средствами ИКТ.
Было приобретено и введено в эксплуатацию в:
начальной школе – 4 компьютера, 1 АРМ учителя, 2 интерактивные доски;
средней школе – 13 компьютеров, 1 мультимедийный проектор;
во внеклассном отделении – оборудование аппаратной актового зала.
Слайд 18Безопасность в учреждении
В ЦО созданы все необходимые
условия для обеспечения комплексной безопасности пребывания воспитанников и учащихся.
Подробная информация, рассказывающая о реализации данной работы размещена на официальном сайте ГОУ ЦО, на страничке «Безопасность»
Слайд 19Педагогический коллектив ЦО № 556
Слайд 20Педагогический коллектив ЦО № 556
Слайд 21Награждение сотрудников в 2010 г.
В 2010 году за добросовестный труд и
успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения 32 работника ЦО № 556 были награждены различными наградами. Из них:
19 человек – грамотами учреждения;
2 – грамотами Южного окружного управления образования;
5 – окружным орденом «Синергия»;
6 – грамотами Департамента образования города Москвы.
Четыре педагога представлены к присвоению почетного звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 1 педагог – к награждению орденом «Синергия».
Слайд 22Итоги исполнения сметы расходов по отделениям (ремонт, приобретения)
Все выполненные в 2010
году мероприятия по материально – техническому оснащению учебно-образовательного процесса в ГОУ ЦО имели цель:
- создать наиболее благоприятные условия для учащихся и воспитанников;
- обеспечить педагогический состав всем необходимым для обучения и воспитания учащихся.
План основных мероприятий по материально-техническому оснащению учебно-образовательного процесса, включающий два раздела: основные приобретения и ремонтные работы, выполнен в полном объеме.
Основные приобретения и ремонтные работы по отделениям:
1. Дошкольное отделение:
-отремонтированы помещения в двух группах. Работы выполнены силами сотрудников за счет средств отделения.
-для нормальной деятельности отделения произведена частичная замена сантехнического оборудования в группах;
- проведен ремонт в подсобных помещениях
- выполнены работы по текущему ремонту отопительной системы.
- выполнены мероприятия по наращиванию системы противопожарной безопасности и средств пожаротушения.
Слайд 23Итоги исполнения сметы расходов по отделениям (ремонт, приобретения)
Начальная школа:
- установлены пластиковые
окна в количестве 28 штук;
- в семи кабинетах установлены новые входные двери;
-закуплена новая мебель: - столов 22 шт., стульев 32 шт., шкафов 7 шт.
- созданы два новых учебных кабинета;
- в учебных кабинетах установлены новые классные доски в количестве 5 штук,
- приобретены современные наглядные пособия;
- для групп продленного дня закуплены развивающие игрушки;
- проведен ремонт спортивных сооружений и МАФ;
- выполнены работы по благоустройству территории.
- выполнены работы по текущему ремонту отопительной системы.
- приобретены и установлены новые умывальники.
- отремонтированы раздевалки для учащихся
- установлены новые солнцезащитные жалюзи в 3-х кабинетах.
Слайд 24Итоги исполнения сметы расходов по отделениям (ремонт, приобретения)
Средняя школа:
- продолжена работа
по замене оконных проемов с установкой пластиковых окон в количестве -19шт;
- проведен ремонт в рекреации первого этажа;
- закуплена и установлена новая мебель в 4 кабинетах;
- проведен текущий ремонт в кабинетах №№ 16, 2, 8 с заменой напольного покрытия;
- установлены новые входные двери в кабинеты № № 25,26,27,28;
- выполнены работы по текущему ремонту отопительной системы;
- входные лестницы оборудованы подвесными потолками.
- созданы условия для посещения Центра людьми с ограниченными возможностями (построен пандус)
4.Внекласное отделение:
- оборудовано рабочее место режиссера театральной студии
- выполнен текущий ремонт помещения театрального зала;
- закуплено необходимое имущество для дооборудования студии звукозаписи;
- выполнен текущий ремонт помещения студии звукозаписи;
- приобретена новая мебель в каб № 1;
-закуплены новые офисные кресла в количестве 14 шт.
Слайд 25Состояние кабинетов и других учебных помещений
Слайд 27Смета расходов учреждения за 2010 г.
Слайд 28Более подробная информация по многим разделам доклада размещена на официальном сайте
ГОУ ЦО 556 www.co556.ru
Спасибо за внимание!