Слайд 1Психолого –педагогическое сопровождение введения ФГОС второго поколения.
И.А. Поволоцкая , педагог-психолог, первой
категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.»
Слайд 3Психолого-педагогическое сопровождение
поддержка ребенка, как обеспечение условий для его развития, помощь ему
в процессе вхождения в «зону ближайшего развития»;
организация сотрудничества с ребенком, направленного на его самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений;
Слайд 4Компоненты сопровождения по М. Битяновой:
1)систематическим отслеживанием психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его
психического развития в процессе обучения;
2)созданием социально-психологических условий для развития личности каждого ребенка, успешности его обучения (базовый образовательный компонент);
3)созданием специальных социально-психологических условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детям с особыми образовательными потребностями (в рамках специального образовательного компонента).
Слайд 5
Данную модель сопровождения можно использовать для организации деятельности психолого-педагогического сопровождения учителями
в образовательном учреждении, где не предусмотрена психологическая служба.
Слайд 6Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся,
педагогов, родителей.
Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения.
Психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов.
Слайд 7Защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий их психического
и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.
Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии.
Слайд 8Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ
преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута.
Участие специалистов в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся.
Слайд 9Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей.
Профилактическая работа и пропаганда здорового образа
жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.
Слайд 10Функции психолого-педагогического сопровождения
Целевые:
Развивающая
Психолого-педагогическая поддержка
Психолого-педагогическая помощь
Коррекция
Инструментальные:
Диагностическая
Коммуникативная
Прогностическая
Проектировочная
Организаторская
Слайд 11Взаимодействие педагогов
с родителями
Получить согласие родителей на психолого – медико-педагогическое сопровождение
их ребёнка, гибкость педагогов во взаимоотношениях с родителями, нацеленность на сотрудничество, ответственность за результаты взаимодействия с родителями.
Слайд 12Актуальная задача
Обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей
фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.
Слайд 13Универсальные учебные действия (УУД)
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе
системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)
Слайд 14Познавательное развитие
Формирование у учащихся научной картины мира;
развитие способности управлять
своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;
овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения;
развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.
Слайд 15Личностное развитие
готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого
потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»;
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам;
Слайд 16Коммуникативное развитие
формирование компетентности;
овладения вербальными и невербальными
средствами коммуникации;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
умение слушать, вести диалог;
Слайд 17Социальное развитие
Формирование российской и гражданской ответственности;
Воспитание патриотических убеждений;
Развитие толерантности;
Освоение основных
социальных ролей, норм и правил;
Слайд 18Характеристика универсальных учебных действий
В широком значении термин «универсальные учебные действия»
(УУД) означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 19Личностные действия
смыслообразование;
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
нравственно-этическая ориентация;
Слайд 20В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы:
умения организовывать
свою деятельность;
умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности;
умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;
умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.),
ключевые (универсальные) навыки;
способность ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях;