Психолого –педагогическое сопровождение введения ФГОС второго поколения. презентация

Содержание

Психолого-педагогическое сопровождение поддержка ребенка, как обеспечение условий для его развития, помощь ему в процессе вхождения в «зону ближайшего развития»; организация сотрудничества с ребенком, направленного на его самопознание, поиск путей

Слайд 1Психолого –педагогическое сопровождение введения ФГОС второго поколения.
И.А. Поволоцкая , педагог-психолог, первой

категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.»

Слайд 2


Слайд 3Психолого-педагогическое сопровождение

поддержка ребенка, как обеспечение условий для его развития, помощь ему

в процессе вхождения в «зону ближайшего развития»;
организация сотрудничества с ребенком, направленного на его самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений;






Слайд 4Компоненты сопровождения по М. Битяновой:
1)систематическим отслеживанием психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его

психического развития в процессе обучения;
2)созданием социально-психологических условий для развития личности каждого ребенка, успешности его обучения (базовый образовательный компонент);
3)созданием специальных социально-психологических условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детям с особыми образовательными потребностями (в рамках специального образовательного компонента).


Слайд 5
Данную модель сопровождения можно использовать для организации деятельности психолого-педагогического сопровождения учителями

в образовательном учреждении, где не предусмотрена психологическая служба.


Слайд 6Задачи психолого-педагогического сопровождения:


Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся,

педагогов, родителей.
Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения.
Психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов.

Слайд 7Защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий их психического

и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.

Квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии.


Слайд 8Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ

преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута.

Участие специалистов в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся.

Слайд 9Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей. Профилактическая работа и пропаганда здорового образа

жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.

Слайд 10Функции психолого-педагогического сопровождения


Целевые:

Развивающая
Психолого-педагогическая поддержка
Психолого-педагогическая помощь
Коррекция




Инструментальные:

Диагностическая
Коммуникативная
Прогностическая
Проектировочная
Организаторская


Слайд 11Взаимодействие педагогов с родителями
Получить согласие родителей на психолого – медико-педагогическое сопровождение

их ребёнка, гибкость педагогов во взаимоотношениях с родителями, нацеленность на сотрудничество, ответственность за результаты взаимодействия с родителями.

Слайд 12Актуальная задача
Обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей

фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.


Слайд 13Универсальные учебные действия (УУД)
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе

системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)


Слайд 14Познавательное развитие
Формирование у учащихся научной картины мира;
развитие способности управлять

своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;
овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения;
развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.


Слайд 15Личностное развитие
готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого

потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»;
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам;


Слайд 16Коммуникативное развитие
формирование компетентности;
овладения вербальными и невербальными
средствами коммуникации;


участвовать в коллективном обсуждении проблем;
строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
умение слушать, вести диалог;





Слайд 17Социальное развитие
Формирование российской и гражданской ответственности;
Воспитание патриотических убеждений;
Развитие толерантности;
Освоение основных

социальных ролей, норм и правил;


Слайд 18Характеристика универсальных учебных действий
В широком значении термин «универсальные учебные действия»

(УУД) означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.


Слайд 19Личностные действия
смыслообразование;
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
нравственно-этическая ориентация;







Слайд 20В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы:

умения организовывать

свою деятельность;
умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности;
умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;
умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.),
ключевые (универсальные) навыки;
способность ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях;







Слайд 21Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика