Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихся презентация

Содержание

Сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение – целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. М.Р. Битянова Психолого-педагогическое сопровождение

Слайд 1Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихся


Слайд 2Сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение – целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются

социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде.
М.Р. Битянова
Психолого-педагогическое сопровождение – особый вид помощи ребенку, обеспечивающий его развитие в условиях образовательного процесса.
Э.М. Александровская


Слайд 3Психологическая служба образования
Психологическая служба образования – интегральное явление, представляющее собой единство

четырех его составляющих, или аспектов, – научного, прикладного, практического и организационного.
И.В. Дубровина

Слайд 4Цели и задачи психологической службы
Главной целью психологической службы образования является психологическое

здоровье детей дошкольного и школьного возраста. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

Слайд 5Цели и задачи психологической службы
Основные задачи психологической службы образования:
реализация в работе

с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;
развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.;
создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), которые определяются прежде всего организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками;
оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.

Слайд 6Основные направления психолого-педагогического сопровождения
психологическое просвещение;
психологическая профилактика;
психологическое консультирование;
психологическая диагностика;
психологическая коррекция.


Слайд 7Психологическое просвещение
Психологическое просвещение – приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей

к психологическим знаниям.

Слайд 8Психологическая профилактика
Психологическая профилактика – специальный вид деятельности психолога, направленный на сохранение,

укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.

Слайд 9Психологическое консультирование
Психологическое консультирование – оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса в

вопросах развития, воспитания и обучения.

Слайд 10Психологическая диагностика
Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего

периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе воспитания и обучения, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Слайд 11Психологическая коррекция
Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в

детском возрасте и сохранение ее индивидуальности.

Слайд 12Критерии успешности сопровождения
психолого-педагогическая и социальная характеристика учебного пространства (класс, школа, направленность

процесса обучения и др.);
психолого-педагогическая компетентность учителей;
уровень развития родителей и их запросов к образованию ребенка (требования к учебно-воспитательному процессу);
стиль взаимоотношений в системе «учитель-ученик-родитель»;
организационно-методические возможности школы в плане реализации развития творческих способностей школьников;
готовность администрации, педагогического коллектива и специалистов школы (психологов, врачей, социальных педагогов, логопедов и др.) взять на себя ответственность за результаты психолого-педагогического сопровождения ребенка в ходе его обучения.

Слайд 13Развивающая и коррекционная работа
Арттерапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на

искусстве, в первую очередь изобразительном, и творческой деятельности.

Слайд 14Задачи арттерапии
Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам.
Получить материал

для интерпретации и диагностических заключений.
Проработать мысли и чувства, которые обычно подавляются.
Развить чувство внутреннего контроля.
Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.
Способствовать преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит.
Развить творческие способности и повысить самооценку.

Слайд 15Виды арттерапии
Музыкотерапия
Библиотерапия
Танцевальная терапия
Проективный рисунок
Сочинение историй
Сказкотерапия
Куклотерапия


Слайд 16Музыкотерапия
Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные

методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.

Слайд 17Библиотерапия
Библиотерапия – специальное коррекционное воздействие на человека с помощью чтения специально

подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния. «Методика библиотерапии представляет собой сложное сочетание книговедения, психологии, психотерапии, психокоррекции», писал В. М. Мясищев.

Слайд 18Танцевальная терапия
Танцевальная терапия - это вид арттерапии, который использует движение (танец)

для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни человека.

Слайд 19Проективный рисунок
Рисование – творческий акт, позволяющий человеку ощутить и понять самого

себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Рисование широко используется для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов и страхов, развития творческих способностей.

Слайд 20Сочинение историй
Сочинение историй, рассказов используется для оживления чувств , вербализации образов,

ассоциаций, символов, для того чтобы претворить внутреннее беспокойство в конкретный образ и вдохновиться в творчестве. Процесс написания рассказов, сочинений, дневниковых записей способствует освобождению от многих переживаний и осознанию, решению внутреннего конфликта. Этот метод может использоваться как в индивидуальной , так и в групповой работе.

Слайд 21Сказкотерапия
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих

способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие.

Слайд 22Куклотерапия
Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем

мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого (психолога, воспитателя, родителя).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика