Психология кризиса презентация

Пацаны-подростки занимаются политикой и экономикой Б.И.Хасан Денег-то у нас хватает, у нас ума не хватает Кот Матроскин

Слайд 1Психология кризиса
Педагогика развития
22.04.2009
К.Н.Поливанова


Слайд 2Пацаны-подростки занимаются политикой и экономикой
Б.И.Хасан
Денег-то у нас хватает, у нас ума не

хватает

Кот Матроскин


Слайд 3
Часть 1. Теория


Слайд 4Кризис с точки зрения психологии развития
Идея кризиса в психологии шла от

Гегеля к Марксу, а затем - к Выготскому, была сугубо теоретической,
т.е. идеологической(!)
Не существовало экспериментальных оснований обсуждения понятия «кризис»
Тем не менее некоторым явлениям детской жизни был придан статус кризисных

Слайд 5Кризис с точки зрения психологии развития
Кризис понимался
как норма (Выготский) –

исходно по Гегелю
как «свидетельство не совершившегося вовремя перехода» (Леонтьев),т.е. нарушение нормы – исходно по Марксу
Отсюда – постоянная путаница в учебниках психологии, иллюзия возможности преодолеть негатив кризиса, профанация диалектического подхода.

Слайд 6Исходные допущения
Возрасты существуют натурально
Переходы между возрастами – кризисы
Периодизация – описание реальности

(натуральности) детской жизни

Возрасты перестали существовать натурально;
Исчезли локализованные кризисы
Исчезли ясно и явно заданные идеальные формы (образцы) взросления.


Слайд 7
Часть 2. Образование


Слайд 8Образование
Д.Б.Эльконин писал, что ребенок хочет взрослеть - стать взрослым. Хочет ли

он этого сегодня?
Каков образ, заставляющий ребенка взрослеть?
Взрослеть или меняться?

Образование предполагает наличие образа;
Каков этот образ сегодня? Каковы признаки образованности?



Слайд 9Образование
Динамика развития общества заставляет признать: мы не знаем, в какую жизнь

вступит сегодняшний первоклассник
Стало быть, мы более не можем считать систему образования подготовкой
Целеполагание образования от идеи результата требует ревизии

Кризис поставил проблему целей


Слайд 10
Часть 3. Социальная жизнь


Слайд 11Структура кризиса
Мифологизация – конфликт - рефлексия
Мифологизация - (еще вчера) как будто

благосостояние: кредит как миф достижения
Конфликт (сегодня) сопротивление уклада этому как будто
Рефлексия (завтра, если повезет) – самоопределение

Экономический кризис как зеркало системы образования?

Слайд 12
Часть 4. Ну и….


Слайд 13
Чему учить? Учить ли?
Если не учить, то что делать?
Если ничего не

делать, то что будет?



Слайд 14Самоопределение
Образование сегодня это маршрут:
от не-знания к знанию,
от некомпетентности к

компетентности,
от неспособности к оспособлению.
Маршрут, проложенный на раз и навсегда данной карте, на известной территории.
Территория не только изменилась (уже), она меняется ежесекундно!


Слайд 15Самоопределение
Единственно, что может стать образом, это способность соотносить
свою (только свою,

индивидуальную) карту
со своей (только своей, причем меняющейся) территорией;
Видеть лес за деревьями




Слайд 16
Спасибо, что дослушали!
Неужели есть вопросы?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика