ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ презентация

Содержание

Критерии оценки психологического здоровья:

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ


Слайд 2Критерии оценки психологического здоровья:


Слайд 3Адекватность восприятия ситуации

Оптимальный уровень активизации и нервно-психического напряжения

Способность владеть своими

мыслями, чувствами, действиями в соответствии с ситуацией.

Слайд 4Коммуникативная эффективность
Способность к произвольной включенности в происходящее без уплывания мыслей

в прошлое или будущее.
Оптимальный уровень интеллектуальной работоспособности.


Слайд 5Свобода от различного рода зависимостей (пищевой (переедания), курения, алкоголизма и др.)
Способность

радоваться жизни, любить и быть любимым.
Способность принять себя, удовлетворенность жизнью, потребность в самоактуализации.


Слайд 6Умение сохранять оптимистичный настрой в трудных жизненных ситуациях.
Наличие чувства юмора.

Способность к

альтруизму, желание творить добро, помогать другим.



Слайд 7Социальные факторы риска


Слайд 8Пропаганда эгоистичного индивидуализма.
Погоня за материальными ценностями (индикатор ситуации – преобладание в

общении обсуждения денежных вопросов)
Общение с позиции силы (физической, финансовой и др.)
Использование слабого, а не помощь ему.
Прагматизм.
Расслоение общества по имущественному признаку.
Общее снижение культурного уровня.
Негативное массированное влияние СМИ

Слайд 9Стресс в школе
Стресс – это неспецифическая реакция организма на изменение окружающей

среды, направленная на адаптацию организма к этим изменениям.

Слайд 10 Стресс возникает в ответ на любые изменения (как приятные, так и

неприятные). Радость и печаль вызывают одинаковые биохимические сдвиги в организме.


Слайд 11Дистресс – вредоносный стресс, превышающий адаптационные ресурсы организма.


Слайд 12Признаки дистресса
апатия,
безынициативность
раздражительность
навязчивые мысли
трудоголизм, невозможность расслабиться
ощущение, что находишься на грани сил
нарушения

аппетита
головные боли
бессонница

Слайд 13 Адаптационные возможности организма (запас жизнеспособности) ОГРАНИЧЕНЫ.

Любой стресс оставляет после себя необратимые

химические рубцы.

Слайд 14Задача человека – определить для себя оптимальный уровень стресса, необходимый для

самореализации.

Слайд 15 Сильное тонизирующее средство –
помни
то, что ты делаешь,
имеет смысл.
И

делай это с радостью.


Слайд 16Самые мощные средства преодоления дистресса
Любовь и поддержка близких людей
Сон
Закаливание
Сауна, бассейн, спорт
Аутогенная

тренировка, релаксация
Юмор, самоирония
Трудотерапия с удовольствием (огород, цветы и др.)
Ароматерапия (масла: сандал, душица, иланг-иланг, лаванда, мелисса)
ТВОРЧЕСТВО

Слайд 17Приемы снижения эмоционального напряжения
2 раз в день 20 минут побыть в

полной тишине
расслабить глазные мышцы.
расслабить артикуляционные мышцы
потянуться, прогнуться назад.
3-4 минуты подышать брюшным дыханием, Дышать медленно, не спеша, с удовольствием.
всем телом потянуться вверх, к солнцу,
Сделать взмах, немного отводя руки назад. Повторить 3 раза.
Подержать ладони под струей теплой воды

Слайд 18Символика цвета: спокойная гамма







Слайд 19Символика цвета: радостная гамма







Слайд 20Символика цвета: легкая грусть







Слайд 21Символика цвета: угнетающая гамма








Слайд 22ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:
Если ученик во время написания диктанта не видит

лица учителя, то он не усваивает 15 % информации

Слайд 23В общении 82 % информации человек получает с помощью невербальных и

паралингвистических средств коммуникации

Слайд 24Человек легче вспоминает то, что видел, если его взгляд направлен влево

вверх

Слайд 25Человек легче вспоминает
то, что слышал, если его взгляд направлен влево

на уровне глаз

Слайд 26Человек легче конструирует зрительные образы, если его взгляд направлен вправо

вверх

Слайд 27Человек легче представляет звуки, если его взгляд направлен вправо

на уровне глаз

Слайд 28Движения человек осваивает лучше, если его взгляд направлен вправо вниз


Слайд 29 Учет своих психофизиологических особенностей и особенностей детей позволяет оптимизировать процесс обучения


Слайд 30Уважайте потребности Вашего организма!
Придерживайтесь здоровых привычек!
Радуйтесь!
Вовремя отдыхайте!
Ищите смысл в своей деятельности!
Балуйте

себя творческими идеями!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика