Психологическое сопровождение ФГОСРазработано МО педагогов-психологов Вязниковского района 2010-2011 учебный год. презентация

Содержание

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА •ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 МАРТА 2010 Г. № 125 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО

Слайд 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС РАЗРАБОТАНО МО ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.


Слайд 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА •ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 МАРТА 2010

Г. № 125 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 – 2011 ГОДЫ" •МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010-2011 ГГ. •ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС) ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2011 ГГ.

Слайд 3 ЦЕЛЬ: •ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ

ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Слайд 4 ЗАДАЧИ: •СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УЧАЩИХСЯ,

ОТВЕЧАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ НОВЫХ СТАНДАРТОВ ; •ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОГО КЛИМАТА В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ; •ПОМОЩЬ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПЕРИОД ВНЕДРЕНИЯ ФГОС.

Слайд 5ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: · УЧАЩИХСЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ОТВЕЧАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ НОВЫХ

СТАНДАРТОВ; · ПЕДАГОГОВ: ОБУЧЕНИЕ МЕТОДАМ И ПРИЕМАМ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ,ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА; · РОДИТЕЛЕЙ: ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ПОМОЩЬ В ВЫСТРАИВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-БЛАГОПРИЯТНЫХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Слайд 7ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) РАБОТА


Слайд 8ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Слайд 9ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ


Слайд 10ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Слайд 11ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА


Слайд 12НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПРИ ВЫБОРЕ ФОРМ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫХОДЯТ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ФОРМЫ: •ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ; •ТРЕНИНГИ; •МАСТЕР-КЛАССЫ; •КРУГЛЫЕ СТОЛЫ; •БЕСЕДЫ. •ПЛЮС ТРАДИЦИОННЫЕ

Слайд 13ОСНОВНЫМ ПРЕДМЕТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ДОЛЖНЫ СТАТЬ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

-ПРЕДМЕТНЫЕ; -МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ; -ЛИЧНОСТНЫЕ.

Слайд 14КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНЯЕТ ТРАДИЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НАЧАЛЬНАЯ

ШКОЛА, СРЕДНЯЯ ШКОЛА И ПОСЛЕШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОГРАММА обеспечивает сформированность универсальных учебных действий на каждом возрастном этапе.

Слайд 15 ОСНОВОЙ РАЗРАБОТКИ КРИТЕРИЕВ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.

Слайд 16ПЕРВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА

В ШКОЛУ: - САМООПРЕДЕЛЕНИЕ; - СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ; - НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЛИЧНОСТНУЮ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ.


ОПРЕДЕЛЯЮТ


Слайд 17I этап (1 класс)
Начинается в ноябре-декабре месяце одновременно с записью

детей в школу на подготовительные курсы и заканчивается в начале сентября

I этап (1 класс)


Слайд 18 II ЭТАП (1 КЛАСС)
С сентября по январь


Слайд 19 III этап






в течение второго полугодия 1-го класса


Слайд 20 ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: -ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ИНТЕРЕСУЮЩИЙСЯ, АКТИВНО ПОЗНАЮЩИЙ МИР. -ВЛАДЕЮЩИЙ ОСНОВАМИ УМЕНИЯ

УЧИТЬСЯ. -ЛЮБЯЩИЙ РОДНОЙ КРАЙ И СВОЮ СТРАНУ. -УВАЖАЮЩИЙ И ПРИНИМАЮЩИЙ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА -ГОТОВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ И ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ ПЕРЕД СЕМЬЕЙ И ШКОЛОЙ. -ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, УМЕЮЩИЙ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ПАРТНЕРА, -УМЕЮЩИЙ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ. -ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ.







Слайд 21 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: 1. МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИ ЛИЧНОСТНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВАНИИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПОЛОЖЕНИЙ. 2. СОХРАНЕНИЕ ЕДИНСТВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СТУПЕНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ







Слайд 22ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1.HTTP://WWW.ORENLICEY.RU/GALERY/267-2011-01-29-05-06-54.HTML 2. HTTP://WWW.SCHOOL2100.RU/ - «ШКОЛА 2100» 3. HTTP://WWW.PROSV.RU/UMK/PERSPEKTIVA - «ПЕРСПЕКТИВА» 4. HTTP://WWW.AKADEMKNIGA.RU/CGI-BIN/PAGE.CGI?NODE=10 –

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 5. HTTP://SCHOOL-RUSSIA.PROSV.RU/ - «ШКОЛА РОССИИ» 6. HTTP://WWW.ORENLICEY.RU/GALERY/267-2011-01-29-05-06-54.HTML 7. HTTP://PLANETAZNANIY.ASTREL.RU/ - «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» 8. HTTP://WWW.VGF.RU/TABID/186/DEFAULT.ASPX - «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» 9. HTTP://SCH2000.RU/ - «ШКОЛА 2000







Слайд 23НАД СОЗДАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ РАБОТАЛИ: 1. АНУФРИЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА- ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ СЕРГЕЕВСКОЙ ОШ 2.

МАЛЫШЕВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА- ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ШКОЛА №3 Г. ВЯЗНИКИ 3. КАРИМОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА – ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ОКТЯБРЬСКОЙ СОШ №1 4. ОТОЙКОВА АННА ВИКТОРОВНА – ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ШКОЛА №3, Г. ВЯЗНИКИ 5. ТИМОФЕЕВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА- ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ НИКОЛОГОРСКОЙ СОШ







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика