Психологический мониторинг диагностики универсальных учебных действий обучающихся первых классов в рамках внедрения ФГОС. Проблемы и перспективы. презентация

Содержание

Слайд 1 Психологический мониторинг диагностики универсальных учебных действий обучающихся первых классов в

рамках внедрения ФГОС. Проблемы и перспективы.

Анжелика Михайловна Шпетр,
педагог-психолог МБОУ «СОШ № 196»


Слайд 2
Цель: организация и проведение психологического

мониторинга процесса формирования
универсальных учебных действий учащихся в
рамках внедрения ФГОС
Задачи:
Проведение теоретического исследования процесса формирования универсальных учебных действий опираясь на работы ведущих психологов.
Разработка эмпирической части исследования: определение методов и методик, экспериментальной базы и выборки, сроков и т.д.
Динамическое исследование процесса формирования универсальных учебных действий учащихся.
Анализ результатов исследования, поэтапное представление итогов психодиагностики педагогам ОУ.


Слайд 3ПЛАНИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ: МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ
Поиск психодиагностических методик, направленных на качественную

и количественную оценку уровня развития компонентов УУД (стандартного рекомендуемого диагностического пакета ещё не было)

Отбор с позиции информативности, возрастной адекватности, трудоемкости, возможности использования данных в дальнейшей КРР.

Обсуждение и принятие решения о составе психодиагностического пакета творческой группой (заседание ГМО)

Слайд 4ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УУД


Слайд 5


Объект: универсальные учебные действия


Предмет: процесс формирования личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных

УУД учащихся в ходе внедрения ФГОС

Теоретическая разработанность (Асмолов, Дружинин, Лусканова, Цукерман) и практическая значимость (систематизация диагностического направления работы с ориентацией на инновации)

Экспериментальная база: исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №196» ЗАТО Северск

Выборка: в исследовании приняли участие 55 обучающихся первых классов 2011-2012 учебного года

Слайд 6ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ


Слайд 7 Задачи исследования:
определение уровня школьной мотивации детей,
выявление

степени дифференциации конвенциональных и моральных норм,
определение уровня самооценки








Диагностические методики:
анкета школьной мотивации (модифицированный вариант Н.Г.Лускановой)
анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004)
лесенка самооценки Дэмбо-Рубинштейна




Диагностика личностного компонента УУД


Слайд 8ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА УУД (МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ)
Рисунок 1. Процентное соотношение различных

уровней школьной мотивации первоклассников МБОУ «СОШ №196»

Слайд 9ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА УУД ( УРОВНЯ САМООЦЕНКИ)
Рис. 2. Процентное соотношение

различных уровней самооценки первоклассников МБОУ «СОШ №196»

Слайд 10ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА УУД (УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫХ И МОРАЛЬНЫХ НОРМ)
Рисунок 3.

Процентное соотношение уровней развития конвенциональных норм первоклассников

Рисунок 4. Процентное соотношение уровней развития моральных норм первоклассников


Слайд 11ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА УУД (УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ)
Рис. 5. Совокупный процентный

показатель уровня развития мыслительных операций по методике «Четвертый лишний» у первоклассников.


Слайд 12ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА УУД (УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
Рис 6. Совокупный процентный

показатель уровня развития интеллектуальных способностей по методике Мэдиса у первоклассников

.


Слайд 13Таблица 1. Процентное соотношение уровней развития регулятивного компонента УУД первоклассников
ДИАГНОСТИКА

РЕГУЛЯТИВНОГО КОМПОНЕНТА УУД

Слайд 14ДИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНОГО КОМПОНЕНТА УУД


Таблица 2. Процентное соотношение уровней

развития коммуникативного компонента УУД первоклассников

Слайд 15ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Внесение изменений (дополнений ) в пакет диагностических методик)
Отслеживание динамики

развития процесса формирования компонентов УУД обучающихся в рамках внедрения ФГОС
Разработать систему более активного включения родителей в формирование и диагностику младших школьников
Распространение опыта (публикации, отчетная документация, публичные доклады и т.д.)
Решение организационных вопросов (разработка муниципального Положения о проведении стартовой диагностики УУД; передача)

Слайд 16 Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика