Психологические уловки и их употребление в речи. презентация

Цель: знакомство с видами психологических уловок с целью дальнейшего употребления их в речи. Задачи: 1.Познакомить с термином – уловки. 2.Рассмотреть примеры их употребления в речи. 3. Применить на практике полученную

Слайд 1Психологические уловки и их употребление в речи.


Слайд 2Цель: знакомство с видами психологических уловок с целью дальнейшего употребления их

в речи.
Задачи:
1.Познакомить с термином – уловки.
2.Рассмотреть примеры их употребления в речи.
3. Применить на практике полученную информацию.

Слайд 3Виды спора:
научная дискуссия(решение научной проблемы)
деловая дискуссия (целью является нахождение

правильного решения)
полемика (спор ради победы)

Слайд 4ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УЛОВКИ — приемы, используемые в споре для победы, для убеждения

или принуждения оппонента принять тезис. Эти приемы могут быть корректными (дозволенными) и некорректными (недозволенными).

Слайд 51.Оттягивание возражения -эта уловка в чистом виде вполне позволительна и часто

бывает просто необходима. Психический механизм человека очень капризен. Иногда вдруг мысль в споре отказывается на момент от работы при самом обычном или даже нелепом возражении.
2.Ставка на ложный стыд - эта уловка заключается в использовании против оппонента ложного довода, который он способен "проглотить" без особых возражений.

Слайд 6 3.Многозначность высказываний -
богатой питательной средой для трансформации тезиса является

многозначность языка: одни и те же слова могут иметь различный смысл.
4.Подмена тезиса или логическая диверсия. 5.Внушение или вдалбливание - одна из сильнейших и обычнейших уловок в споре. 6.Ссылка на авторитет -эти ссылки действуют на иных, как таран, пробивающий стену недоверия. Это очень сильный аргумент..




Слайд 77.Ошарашивание - это тот случай, когда используется быстрый темп речи, и

воспринимающий доводы оппонент не в состоянии их "обработать".
8.Подмазывание аргумента - лесть или комплимент - лестные или комплиментарные обороты речи по силе своего воздействия на психику человека не уступают ни одной другой уловке. 9.Напирание - позволительный прием. 10.Манипулятивпый уход от контакта.


Слайд 811.Чтение в сердце - эта уловка состоит в том, что противник

не столько разбирает ваши слова, сколько те тайные мотивы, которые заставили вас их высказывать. 12.Отвлекающий маневр. 13.Спекуляция на нравственных ценностях.
14.Аргументы к состраданию рассчитаны на возбуждение со стороны чувства сострадания, сопереживания.


Слайд 915.Соединение аргументов - нередко применяется не один, а целый "букет" приемов

и аргументов..
16.Аргумент "к народу".Достаточно привести знакомые всем высказывания политиков: "Народ нас не поймет»
17. Аргумент "к выгоде» - вместо логического обоснования обоюдной общей пользы агитируют за принятие решения, исходя только из сиюминутной выгоды, не заботясь о последствиях. 18.Предвосхищение основания.
19.Расплывчатый аргумент.



Слайд 10Некорректные приемы:
аргумент к личности — ссылка на личные особенности оппонента, его

убеждения, вкусы, внешность, достоинства и недостатки; разновидности этого приема: аргументы к тщеславию (лесть), "навешивание ярлыков" и др.;
аргументы к публике — ссылка на мнения, настроения, чувства слушателей;
аргументы к силе — угроза неприятными последствиями, в частности угроза применения или прямое применение каких-либо средств принуждения;
аргумент к невежеству — использование таких фактов, положений, о которых оппонент ничего не знает.


Слайд 11

Интересно

Полезно

Воспользуюсь

Пригодится





Слайд 12Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика