Психологические особенности подготовки к ЕГЭ презентация

Содержание

Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ

Слайд 1 Психологические особенности подготовки к ЕГЭ


Слайд 2


Слайд 3Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ


Слайд 4«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ»
Единый государственный экзамен – это такой

же экзамен, но основанный на тестовых технологиях.


Данная форма экзамена является относительно новой,
и требуется дополнительная подготовка всех его участников:
учеников
педагогов
родителей

Слайд 5Познавательные трудности
Конечно, они связаны с тем, как Вы выучили материал,

а может с тем, насколько Вы хорошо знаете тот или иной предмет.
Причины познавательных трудностей: 1.Недостаточный объем знаний. 2.Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями. 3.Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета.

Слайд 6Необходимые психические функции:
*Высокая мобильность, переключаемость.
*Высокий уровень организации деятельности.
*Высокая и

устойчивая работоспособность. *Высокий уровень концентрации внимания.
*Четкость и структурированность мышления.
* Сформированность внутреннего плана действий.

Слайд 7 Личностные трудности
Связаны с тем, насколько

Вы уверены в своих силах.


Иногда бывает так – Вы действительно хорошо выучили материал, и вдруг на экзамене возникает чувство, что все забыли, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, быстро и сильно бьется сердце.

Слайд 8Причины личностных трудностей: Ощущение нового, «неизвестного». Неуверенность в себе, заниженная самооценка.

Отсутствие возможности получить поддержку взрослых.
Особенности характера.

Проявление личностных трудностей : - Повышенный уровень тревожности Дезорганизация деятельности
Снижение концентрации внимания
Слабая работоспособность
Подверженность стрессам
Возрастные особенности

Слайд 9Процессуальные трудности
В основном, связаны с незнанием условий и требований при

проведении экзамена: ЧТО? КАК? КТО? ПРАВИЛЬНО ЛИ? НЕ ИЗМЕНИТСЯ ЛИ, ЧТО-НИБУДЬ? ???????????


Причины процессуальных трудностей :
*Недостаточное знакомство с процедурой экзамена.

*Отсутствие четкой стратегии деятельности.

*Отсутствие опыта и навыка подобной работы .

*Временные рамки.


Слайд 10Виды процессуальных трудностей : *Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов.

*Трудности,

связанные с ролью взрослого.

*Трудности, связанные с критериями оценки.

*Незнакомое место.

Слайд 11Работа по преодолению данных трудностей:
*Повторение пройденного материала.
*Групповые занятия.
*Индивидуальные

консультации учеников .
*Личные «копилки».
*Пробные репетиции.
* Помощь психолога

Слайд 12КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(Вачков И.В. «Приключения во внутреннем мире»)

1.Взявшись

за дело, прежде всего чётко сформулируй, что хочешь сделать (цель предстоящей деятельности). 2.Постарайся хорошенько понять, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно. 3.Отыскав один путь к цели, попытайся найти и другие: далеко не всегда самый очевидный вариант оказывается самым лучшим.
4.Сравни все варианты и, взвесив достоинства и недостатки каждого из них, выбери наилучший.
5.Раздели предстоящую работу на этапы, наметив промежуточные цели, при этом желательно хотя бы примерно определить длительность каждого этапа.
6.Старайся действовать строго по плану, постоянно сверяя свои действия с ним. Корректировать нужно с учётом получаемых результатов, то есть используя обратную связь. 7.По окончании работы осмысли её результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью.
Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их впредь.

Слайд 13Сложности перехода от традиционной формы контроля знаний к тестовой (ЕГЭ)


Слайд 14Сложности перехода от традиционной формы контроля знаний к тестовой (ЕГЭ)


Слайд 15Сложности перехода от традиционной формы контроля знаний к тестовой (ЕГЭ)


Слайд 16Особенности психологической подготовки
к ЕГЭ "АСТЕНИЧНЫХ" учащихся
Упражнения :
Пейте воду
Употребление достаточного количества

воды в плане взаимодействия между мозгом и телом служит средством их сообщения, повышающим энергетический уровень и улучшающий мыслительные способности.
Энергетическое подключение
массируйте точки под ключицами
массируйте точки над верхней и нижней губой.
Ходьба на месте
Это упражнение заставляет мозг переключаться в интегрированный режим работы. Выполняйте его когда вам становится трудно думать и действовать одновременно.
Позитивные точки
Для эмоциональной разрядки в условиях стресса воздействуйте на позитивные точки. Это улучшает кровообращение в области лба и способствует интеграции системы «мозг-тело».

Слайд 17Особенности психологической подготовки к ЕГЭ ,,ГИПЕРАКТИВНЫХ ,, учащихся.
Упражнения:
Ходьба на

месте .Это упражнение заставляет мозг переключаться в интегрированный режим работы. Выполняйте его когда вам становится трудно думать и действовать одновременно.

Точки походки .Стимулирование так называемых точек походки (на верхней стороне стопы между плюсневыми костями) способствует улучшению координации движений и восстановлению баланса во всем теле.

Энергетическая зарядка. Помогает устранить тугоподвижность позвонков, улучшает координацию движений в целом.

Слайд 18Особенности психологической подготовки к ЕГЭ
" ЗАСТРЕВАЮЩИХ " учащихся .
Упражнения:
«Сова».

Это упражнение позволяет снять напряжение в мышцах шейно-плечевого пояса и увеличить амплитуду поворотов головы.
Ленивые восьмерки для письма. Трудно приступить к работе? Выписывайте восьмерки разных размеров на бумаге, столе, на доске. Всегда двигайтесь вверх и переходите вниз по бокам.
Алфавитные восьмерки. Когда текст становится неразборчивым и вы заходите в тупик, попрактикуйтесь в написании алфавита вдоль края ленивой восьмерки. Это очень эффективное упражнение хорошо помогает при трудностях с чтением и письмом.

Слайд 19Особенности психологической подготовки к ЕГЭ
" ОТЛИЧНИКОВ "

Упражнения:
1.Энергетическая зарядка

.Способствует гибкости позвоночника расслабляет мышцы спины живота. Легко выполняется за рабочим столом.
2.Клеверный лист. Это упражнение является разминкой перед письмом или рисованием обеспечивая интеграцию рук и глаз.
3. Зевание. Зевота способствует детаксикации организма стимулирует работу слезных потоков расслабляет все тело от макушки до пяток

Слайд 20Особенности психологической подготовки
к ЕГЭ " ТРЕВОЖНЫХ " учащихся

Упражнения:
1.

Слух. Массируя уши вы стимулируете множество акупрессурных точек, что чрезвычайно благотворно сказывается на всем организме.
2.Пейте воду
3.Перекрестная ходьба на месте
4.Крюк Кука
5.Позитивные точки
6.Ленивые восьмерки для письма

Слайд 21В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом -

абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность.

Но излишнее эмоциональное напряжение , зачастую, оказывает обратное действие.


Слайд 22Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.

Поэтому

важно формирование адекватного отношения к ситуации.

Экзамен - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.


Слайд 23Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ.


Все задания составлены на основе школьной программы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика