Психологические и социальные проблемы презентация

Содержание

Социальные проблемы и переживания Стигматизация и дискриминация. Хранение тайны, изоляция, раскаяние. Упреки: “ты виноват, что твой ребенок страдает”. Кара. Сопутствующие проблемы в семье. Употребление алкоголя и наркотиков, психические расстройства.

Слайд 1Психологические и социальные проблемы


Слайд 2Социальные проблемы и переживания
Стигматизация и дискриминация.
Хранение тайны, изоляция, раскаяние.
Упреки: “ты виноват,

что твой ребенок страдает”.
Кара.

Сопутствующие проблемы в семье.
Употребление алкоголя и наркотиков, психические расстройства.



Слайд 3Социальные проблемы и переживания
Социально-экономические потребности.
ВИЧ-инфекция – болезнь бедных.
Подозрения в безответственном половом

поведении.
Попытки справиться с ситуацией.
Жить с угрожающим жизни заболеванием.
Смириться с многочисленными утратами:
ребенок обречен на смерть;
надежды и мечты о будущем потерпели крах;
стать “хорошим родителем” не получилось .


Слайд 4Общение с ребенком
Что ребенок должен знать?
Что вы будете делать.
Что произойдет.
Что он

будет чувствовать.
Важно уважать личность и независимость ребенка.



Слайд 5Общение с ребенком
Что ребенок хочет знать?
Определить тревоги и опасения ребенка.


Почему так случилось?
“Почему это со мной, а не с моей сестрой?”

Слайд 6Общение с родителем или опекуном
Быть честным.
Добиваться ясности.
Признавать, что не все известно.
Слушать

внимательно, задавать уточняющие вопросы.
Уважать личность и независимость.
Утешать и поддерживать.

Слайд 7Принятие решений
Роль ребенка.
Роль родителя или опекуна.
Роль медицинского работника.
Противостояние или сотрудничество.


Слайд 8Раскрытие правды ребенку
Предусмотреть удобный момент для сообщения диагноза ВИЧ-инфекции:
в определенном возрасте;
в

момент постановки диагноза;
при назначении или изменении лечения.
Заранее решить, что сказать и кто будет говорить.
Изъясняться просто и недвусмысленно.
Взрослых тревожит стигматизация и утрата надежд.

Слайд 9Раскрытие
Процесс.
Может произойти со временем.
Следует готовиться к неожиданностям.
Может стать фундаментом прочных

взаимоотношений.
Планы на будущее.


Слайд 10Методы поддержки ребенка
Осмысление происходящего:
живопись;
стихи;
инсценировка “похороны”
Сочувствующие друзья.
Группы поддержки.
Разбить сад.
Мемориальные службы.
"Стены памяти".


Слайд 11Социальная и эмоциональная помощь в конце жизни
Общение с учетом уровня развития

ребенка:
телесный контакт;
игра.
Честность.
Создание наследия, памяти о ребенке:
фотографии и видеофильмы;
слепки или отпечатки руки;
пожелания ребенка тем, кто останется.

Слайд 12Приготовления к смерти
Спросить, что ребенок думает о происходящем.
Честно ответить на вопросы.
Составить

договор.
Спросить, чего ребенок хотел бы получить от вас.

Слайд 13Психосоциальные вопросы
Неопределенность
Отрицание
Страх
Изоляция
Гнев
Потеря власти над происходящим
Беспомощность
Уныние


Слайд 14Физический комфорт перед смертью
Смачивать губы, рот, глаза.
Обеспечивать чистоту и сухость тела.
Давать

только необходимые препараты.
Симптоматическая медикаментозная терапия – по необходимости.
Не заставлять ребенка есть больше, если он не хочет.
Следить за состоянием кожи, менять положение тела не реже, чем раз в 2 часа.
Не допускать боли.

ВОЗ, Модуль по паллиативной
помощи IMAI, 2003 г.


Слайд 15Комплексная помощь
Помощь требуется ВИЧ-инфицированному человеку, его родственникам и сообществу.
Помощь необходима на

всем протяжении болезни.
Помощь необходима и после смерти.

Паллиативная помощь служит основой комплексной помощи.

Слайд 16Помощь семье
Прощание:
встреча с братьями и сестрами;
близкие и дальние родственники.
Поддержка близких умершего:
поддерживать

связь;
семье необходимо знать, что ребенка помнят.

Слайд 17Хосписная помощь
На дому или в стационаре.
Многопрофильная бригада:
медицинская сестра;
врач;
духовная помощь;
помощь близким умершего;
добровольные

помощники.

Слайд 18КАК? Помощь, ориентированная на семью
Метод медицинской помощи, который отвечает:
политике здравоохранения;
программам,


особенностям отделения;
повседневному взаимодействию между пациентами, их родственниками, врачами и другими медработниками.

Семья

Ребенок

Общественные
службы

Лица, ухаживающие за ребенком


Слайд 19Сотрудничество, ориентированное на семью
Слушать.
Проявлять гибкость.
“Обрисовывать” ситуацию.
Предлагать варианты.
Записывать.
Привлекать другие возможности.
Поручать.
Менять маршрут.


Слайд 20Зачем регистрировать?
Возможно, это не наука, но это жизнь!
Каково состояние?
Как оно расценивается?
В

чем сильные стороны?
ребенка,
семьи,
сообщества.
Каковы потребности?
ребенка,
семьи,
сообщества.

Слайд 21Помощь, ориентированная на семью
Новый метод –новый взгляд


Слайд 22Проблемы инкурабельных больных в России:
Выраженные медицинские проблемы
Социальные
Психологические
Правовые
Духовные
Критический уровень качества жизни


Слайд 23МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ХОСПИС
Трудности:
Отсутствовала теоретическая подготовка волонтеров по вопросам паллиативной помощи

детям
Трудно налаживалась преемственность между детскими лечебными учреждениями онкологического профиля, детскими поликлиниками и ПППД
Отсутствовала психологическая поддержка волонтеров; синдром выгорания
Не было навыков успешного файндрайзинга
Отсутствовала поддержка со стороны органов здравоохранения и социальной защиты города
В СМИ тема смерти была табуирована


Слайд 24Опыт автономной некоммерческой организации «Первый хоспис для детей с онкологическими заболеваниями»
Миссия

организации: создание на дому для неизлечимо больных, умирающих детей, условий для достойной жизни до конца.

Объект опеки: ребенок, неизлечимо больной онкологическим заболеванием, и его семья.

Команда:
врач (педиатр-онколог),
медицинские сестры,
психологи,
специалисты по социальной работе,
арттерапевт,
юрист,
специалист по сбору средств,
координатор по международным вопросам


Слайд 25Развитие образовательной деятельности:
Обучение родителей приемам ухода за тяжело больным ребенком на

дому

Проведение обучающих семинаров для волонтеров по организации работы с тяжело больным ребенком и его семьей

Проведение информационных семинаров для медицинского врачебного и сестринского персонала детских поликлиник по вопросам работы на дому с неизлечимо больным онкологическим заболеванием ребенком и членами его семьи

Работа со СМИ в направлении формирования в обществе устойчивого мнения по вопросу развития в стране программ (федеральной и муниципальных) паллиативной помощи детям

Разработка печатных методических материалов

Научная разработка собственной отечественной организационной и функциональной модели паллиативной помощи детям


Слайд 26Каково же будущее организации хосписа в России?
Мировой опыт: предпочтительно использование финансовых

и человеческих ресурсов государственных и общественных организации для обеспечения междисциплинарной поддержки неизлечимо больного ребенка в тех условиях, где он сам и его семья захотят находиться в последний период его жизни.


Слайд 27Забота о тех, кто заботится
Эмоциональное истощение и “выгорание":
череда утрат;
смерть ребенка "противоестественна".
Меры

профилактики:
отдых;
занятия спортом;
жизнь в кругу семьи;
осмысление и общение.

Слайд 28Заключение
Дети страдают ВИЧ-инфекцией и СПИДом во всем мире.
Прежде чем назначить ребенку

тот или иной метод лечения ВИЧ-инфекции, его необходимо приспособить к возрастным особенностям.
ВИЧ-инфицированные дети стали жить дольше, поэтому их медицинские и социальные потребности меняются.
Паллиативная помощь начинается в момент постановки диагноза и продолжается в течение всей жизни ребенка.

Слайд 29Заключение
ВИЧ-инфекция и СПИД влияют на все стороны жизни ребенка, в том

числе на жизнь в семье и сообществе.
Антиретровирусная терапия способна круто изменить течение ВИЧ-инфекции у ребенка, но иногда не эффективна.
ВИЧ-инфекция остается неизлечимым заболеванием.
Паллиативная помощь повышает качество жизни. Она является неотъемлемой частью помощи при ВИЧ-инфекции, начинается в момент постановки диагноза и продолжается до самой смерти ребенка.

Слайд 30Составители


Автор модуля – Нэнси Хаттон, M.D., адъюнкт-профессор педиатрии, Детский центр Джонса

Хопкинса

Антони Бак, MD директор
Франсес Петракка, PhD менеджер проекта

В модуле использованы материалы Всемирной сети образования и сертификации по ВИЧ-медицине (ГАЛЕН) и Международной ассоциации врачей по проблемам ВИЧ/СПИДа (IAPAC).
Адаптация материалов: М. Дж. О'Хара, ARNP

Посетите наш сайт uwpallcare.org

Copyright 2004, Center for Palliative Care Education, University of Washington


Проект финансируется Управлением ресурсов и служб здравоохранения США и Фондом Роберта Вуда Джонсона


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика