Психологические аспекты организации занятий . презентация

Содержание

Знание психологических аспектов развития при построении занятия позволяет: Сохранять психологическое здоровье участников образовательного процесса. Создавать оптимальные условия личностного развития.

Слайд 1Психологические аспекты организации занятий .


Слайд 2Знание психологических аспектов развития при построении занятия позволяет:
Сохранять психологическое здоровье

участников образовательного процесса.
Создавать оптимальные условия личностного развития.

Слайд 3Специфика образовательного процесса.
Строится от действия к знанию, обеспечивая гармоничное развитие ребенка.
Шире,

интенсивнее, глубже, свободнее и увлекательнее атмосфера познания того, что нравится самому ребенку.
Сам процесс организован в максимально комфортных условиях и, практически круглогодично, обеспечивая право ребенку на свободный выбор и смену деятельности;
Строится в индивидуальном темпе и объеме, дифференцированно, с учетом возраста и пола.
Педагог, специалист и мастер, имеющий предметную компетентность базового педагогического образования.

Слайд 4 Пять последовательных элементов учебной деятельности, задающих её целостность.
Цель (мотив).
Способ (средство, план).
Исполнение

(реализация).
Контроль.
Оценка.

Слайд 5В зависимости от приоритетных целей, занятия можно обозначить по видам.
Обучающие (научение

чему-либо, овладение конкретными умениями и навыками).
Общеразвивающие и воспитательные, в приоритете ставящие развитие и формирование определенных личностных качеств ребенка.
Специальные знания, направленные на формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение обучающихся к нравственным и культурным ценностям и другие.

Слайд 6Формы занятий.
лекции;
консультации;
деловые игры;
конференции;
дискуссии;
семинары;
экскурсии и экспедиции;
соревнования;
походы;
праздники;
многие другие.


Слайд 7Этапы проведения учебного занятия:

Учебное занятие

Организационный

Проверочный
Подготовительный
Основной
Контрольный
Рефлексивный (самоанализ)
Итоговый

Информационный


Слайд 8Факторы, влияющие на восприятие обучающимися информации.
Ведущее полушарие
(левополушарный тип

мыслительный или
правополушарный –
художественный)

Тип нервной
деятельности
(сильный, средний,
средне-слабый,
слабый)

Тип темперамента
(холерик, сангвиник,
меланхолик,
флегматик)4

Ведущая система
восприятия
(аудиальный, визуальный,
кинестетический и
дискретный тип)

Тип реагирования
(лабильный, быстрый
или инертный,
медленный

Пол ребенка
(мальчик и девочка
по-разному
воспринимают и
реагируют)


Слайд 9 Для достижения лучшей эффективности занятий педагогу необходимо также соблюдение ряда

условий, предусмотренными нормативными документами.

Комплексность в постановке целей и задач проведения занятий (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи).
Адекватность содержания поставленным целям и соответствие их уровню и особенностям развития детского коллектива.
Соответствие способов работы поставленным целям и содержанию.
Наличие четкой логики занятия и преемственности его этапов.
Полное методическое обеспечение и оснащение.


Слайд 10Рекомендации психолога - педагог должен уметь:
Использовать ритуал начала и конца занятий.
Владеть

современными психолого-педагогическими технологиями проведения занятий и методами саморегуляции (ролевые и психотехнические игры, психогимнастика, эмоционально-символические и когнитивные методы, групповое рисование, элементы релаксации и т.д.)
Постоянно помнить и владеть механизмами эффективного взаимодействия с обучющимися (тексты должны быть понятными, жесты сдержанные и спокойные, мимика и поза, располагающая к общению).

Слайд 11 Общие рекомендации к поведению педагога:
Поручения, которые вы даете ребенку, должны соответствовать

его возможностям.
Повышение самооценки, создание общего положительного эмоционального климата.
Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка («Сегодня ты нарисовал гораздо аккуратнее, чем вчера»).
Особое отношение к тревожным и чувствительным детям.
Развитие самостоятельности и уверенности ребенка.
Использование разнообразных игр на развитие воображения, творческие игры по сочинению сказок, рисование на свободную тему и др.

Слайд 12Рекомендации родителям.
1. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его

успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими ребятами. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
2. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.


Слайд 133. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты

на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
5. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.


Слайд 148. В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или,

напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников.
9. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.
10. С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобныe заболевания носят психосоматический характер. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.


Слайд 15Литература
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей // Сборник, составители Даниленко И.В., Корпусенко

Ю.В., Санкт-Петербург, 2006 г.
Возрастная психология // Учебник для студентов педагогических учебных заведений. Москва, 2005 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика