ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА презентация

ИГРА СЛЕДОПЫТ Каждому классу нужно ответить на следующие вопросы: 1.Сколько ступеней восточной лестницы учебного корпуса? 2.Сколько энциклопедий в библиотека? 3.Сколько картин в коридорах школы-интерната? 4. Музыку какого стиля любит

Слайд 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Однажды

слепой человек сидел на ступеньках здания со шляпой возле ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в шляпе. Он бросил туда пару монет, без разрешения написал новые слова на табличке, оставил ее слепому человеку и ушел. К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал на ней немного по-другому». Человек улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке гласила: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть.»
Чудесная притча, не правда ли? Еще один прекрасный пример того, что может психология, точнее, чего может добиться человек, знающий психологию.



Дорогие ребята!
Уважаемые коллеги и родители!
Я приглашаю вас в путешествие по НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ,
которое состоится с 3 по 7 октября.

Неделя психологии


Слайд 2 ИГРА СЛЕДОПЫТ
Каждому классу нужно ответить на следующие вопросы:
1.Сколько ступеней восточной лестницы

учебного корпуса?
2.Сколько энциклопедий в библиотека?
3.Сколько картин в коридорах школы-интерната?
4. Музыку какого стиля любит слушать Владимир Андреевич?
5.Сколько спальных комнат в нашей школе?
6.Кто был первым директором нашей школы?
7. Какого возраста у нас больше всего воспитанников?
8.Сколько времени показывают часы в кабинете ИЗО?
9.Сколько стульев в кабинете психолога?
10. Сколько рыбок живет в школьных аквариумах?
11. Какого цвета двери кабинета директора?
12.Кого больше в школе – мальчиков или девочек?
13.Сколько уроков у вас было за прошлую неделю?
14.Как зовут кассира нашей школы?
15.Какое цвет глаз у Никитиной Елены Петровны?
16.Назовите любимый день недели учителя географии?
17.В каком воинском звании ушел в запас учитель биологии?
18.Какое время года любит классный руководитель 8 класса?
19.Какой урок больше всего любит вести учительница 4класса?
20.Назовите любимый фильм воспитателя 7 класса?
21. Какое имя самое распространенное в нашей школе?
22.Какой любимый цветок учителя музыки ?
23. Во сколько начинается рабочий день повара?
24.Какие домашние животные есть у Ирины Валерьевны?
25. Хобби президента школы?
Ответы принимаются до 7 октября в кабинете психолог.


Слайд 3 МЕТАФОРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА МОЕЙ ШКОЛЫ
Дорогие друзья, приглашаю вас принять участие в

психологической игре.
Мы редко задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеет метафора. А ведь красивые метафоры — это не только атрибут художественного произведения, но и постоянный спутник почти любого нашего высказывания. Сколько выражений мы произносим, даже не задумываясь о том, что это метафоры! «Поговорить с глазу на глаз», «начать с чистого листа», «столкнулся с преградой», «витала в облаках», «вилами по воде писано», «искать общий язык» — как часто это звучит в наших разговорах. Подобные метафоры служат не только украшением, они волшебным образом «расцвечивают» нашу речь, помогая отразить индивидуальные особенности нашего видения мира, себя, других людей.
А если человеку удается создать свою собственную оригинальную метафору, описывающую его оценку той или иной жизненной ситуации, то это позволяет донести до других именно его неповторимый взгляд на мир. Давайте сегодня попробуем поискать яркие неординарные метафоры, связанные с нашим мироощуще­нием и пониманием ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НАШЕГО ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА. Может быть, в результате мы сможем узнать о самих себе что-то новое.

1-е задание
 Поставьте на листе цифру «один» и напишите: «Психологический климат — это...» Я прошу вас закончить это предложение какой - либо метафорой, связанной с питанием. Не удивляйтесь! Просто поищите яркий и точный образ, наиболее полно отражающий ваше восприятие психологического климата через метафору из области питания.
2-е задание
Прошу вас на листе бумаги поставить цифру «два» и снова написать: «Психологический климат — это...» Но теперь нужно закончить это предложение метафорой какой-либо геометрической фигуры.
3-е задание
Прошу вас на листе бумаги поставить цифру «три» и снова написать: «Психологический климат — это...» Третьим заданием будет завершение этого предложения метафорой из области человеческих отношений.
4-е задание
Следующее задание будет отличаться от предыдущих. Прочтите еще раз те три определения психологического климата, которые вы придумали, и подчеркните ключевые слова или словосочетания в каждом из них. Таким образом, у вас получится три слова или словосочетания. А теперь придумайте метафорическое определение психологического климата, в котором использовались бы все три слова или словосочетания.
5-е задание
В последнем созданном вами определении психологического климата подчеркните, пожалуйста, ключевое слово или словосочетание. Поверните лист бумаги другой стороной. В верхней части листа в середине строки напишите это слово или словосочетание. На что это похоже? Правильно, на заголовок. Потому что это название сказки или истории, которую я вас прошу придумать и записать.
Если Вам нужна помощь психолога в анализе свой работы, жду Вас, буду рада Вам помочь. И.В.
 




Слайд 4РАЗМИНКА ДЛЯ МОЗГОВ (УМА)
1. Почему, не снимая очки, узкий свитер гораздо

легче стянуть с себя, чем надеть?

2.Король Георг IV родился в 1763 году. Он правил Англией с 1820г. до своей смерти в 1830г. Он был не сильно знаменит, но именно ему принадлежит нововведение в обуви. Его сапоги отличались от других. Мы пользуемся его изобретением и сейчас, но в то время оно было очень необычным. Что он изобрел?

3. В 1709 году житель одного немецкого города по фамилии Фарина изобрел и изготовил эту воду. Но немцы не стали ее пить, как и французы, давшие ей имя, под которым она известна у нас. Зато в России ее пьют весьма охотно. В каком же городе жил ее изобретатель Фарина?

4.У католиков принято, отмечая Рождество, ставить на стол дополнительный прибор для случайного гостя. Этот обычай стараются соблюдать все, кроме обитателей одного учреждения, где его принципиально не ставят. Назовите учреждение.

5.До каких пор волк в лес бежит?

7. Вам дали это, это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это?

6. Что можно приготовить, Но невозможно съесть?

10. Оно длиннее всего на свете - и короче. Быстрее всего - и медленнее. Самое дробное - и самое неразрывное. Его меньше всего ценят, но больше всего сожалеют о его отсутствии. Без него ничего не может быть сделано. Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа, а когда много - дает возможность вздохнуть спокойно. Что это?

11.Когда руки бывают местоимением?

12.Гуляю по свету,
Жду ответа.
Найдешь ответ -
Меня и нет .

13. На свету к нам так и льнет ,
Без нас и шагу не шагнет.
Но лишь настанет темный час -
Сразу покидает нас.

Ответы принимаются педагогом-психологом до 6 октября

8. С какой птицы надо ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер и ночь?

9.Какой болезнью на земле никто никогда не заболевал?

14.На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

15.В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?


Слайд 5ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ КАЖДОЙ КАРТИНКЕ

1
2
3
4
5
6
7


Слайд 6
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?



Слайд 7ВСЕГДА ЛИ МЫ ВИДЕМ , ТО ЧТО ВИДИМ?


Слайд 8СТРАНИЧКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Перед вами замысловатая картинка.
Постарайся рассмотреть ее.
Что нарисовано

на картинке?

Какая бабочка, на какой цветок прилетит?

Отгадай ребус
7я по2л ви3на
40а о5 100л во7

Подумай и ответь. Имеются песочные часы на 3 и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать при помощи песочных часов.

Задание со спичками
Составь из спичек вот такую фигуру коровы. Надо переставить две спички так, чтобы корова посмотрела в другую строну.

Сколько у жирафа ног?


Слайд 9МУДРЫЕ МЫСЛИ ВЕКОВ


Три сита
Однажды к древнегреческому философу Сократу прибежал взволнованный человек

и попытался что-то ему рассказать:
– Сократ, я хочу тебе рассказать, как один друг...
– Подожди, подожди! – прервал его мудрец. – Ответь мне сначала на вопрос: просеял ли ты то, что хочешь рассказать мне, через три сита?
– Какие еще три сита? – удивился мужчина.
– Позволь мне объяснить тебе: попытайся сначала пропустить свой рассказ через три сита. Если он просеется, тогда расскажешь мне. Первое – это сито правды. Правда ли то, что ты хочешь мне рассказать?
– Не знаю... – с сомнением в голосе сказал посетитель. – Я слышал это от других...
– Но тогда ты, должно быть, просеял твой рассказ через второе сито! – продолжал Сократ. – Это сито доброты. Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, – это нечто доброе, созидающее?
– Нет, не думаю, – честно признался собеседник. – Но...
Мудрец снова остановил его:
– Тогда возьмем еще третье сито и поставим вопрос: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем ты пришел?
– Нет в этом необходимости...
– Значит, – улыбнулся Сократ, – если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставим это! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя.
« Классное руководство и воспитание школьников» Содержание №20/2009


Слайд 10
Точка отсчёта
Суфийская притча
Байазид Бистами, суфийский Мастер, написал в
своей автобиографии:
«Когда я

был молод, основой всех моих молитв было
желание изменить мир. Я просил:
— Господи, дай мне силы, чтобы я мог изменить мир!
Мне всё казалось неверным. Я был революционером,
я хотел изменить лицо Земли.
Когда я повзрослел, я стал молиться так:

— Это, кажется, многовато; жизнь уходит из моих рук. Прошла половина, а я ещё не
изменил ни одного человека. Поэтому, позволь, о Господи, изменить мою семью!
А когда я состарился, я осознал, что даже семья — это слишком много. Ко мне пришла
мудрость, и я понял, что если мне удастся изменить самого себя, этого будет достаточно,
более чем достаточно. И я начал молиться так:
— Господи, я всё понял, и хочу изменить самого себя! Позволь мне сделать это!
И тогда Бог ответил мне:
— Теперь уже у тебя не осталось времени. С этого следовало начинать. Ты должен был
подумать об этом в самом начале».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика