Психолингвистические и методические подходы к обучению иностранному языку специалистов-медиков на последипломном этапе: Проект ТЕМПУС-IV Обучение в течение жизни презентация

Содержание

TEMPUS IV 159328-TEMPUS-FR-SMHES Life-Long-Learning for Medical University Teaching Staff

Слайд 1Психолингвистические и методические подходы к обучению иностранному языку специалистов-медиков на последипломном

этапе: Проект ТЕМПУС-IV «Обучение в течение жизни»

Ирина Юрьевна МАРКОВИНА
ПМГМУ им. И.М. Сеченова


Слайд 2

TEMPUS IV 159328-TEMPUS-FR-SMHES
Life-Long-Learning for Medical University Teaching Staff


Слайд 3Концепция обучения иностранному языку специалистов

ЦЕЛЬ: включение российских специалистов (медиков) в европейское

и мировое информационное и образовательное пространство


Слайд 4иностранный язык – 1 курс
базовые знания и умения
выпускник медицинского вуза

(ординатор): профессиональное развитие в условиях реальной деятельности и в соответствии с современными требованиями
- научная деятельность (аспирантура)
- практическая деятельность (клиника)

Слайд 5ФГОС: КОМПЕТЕНЦИИ ОК/ПК
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ специалиста в различных аспектах профессиональной деятельности, что обеспечивается

умением получать новейшую информацию из разнообразных источников, в том числе на иностранном языке

Слайд 6ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
умение работать с информацией, начиная от поиска необходимых сведений и

заканчивая умением извлекать и фиксировать полученные данные, а также использовать их в профессиональной деятельности

Слайд 7Преподаватель вуза (специалист с высшим образованием):
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
(предложение)
УМЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


Слайд 8ТЕМПУС-опрос 348 респондентов
1. уровень владения иностранным языком низкий (56%) и средний

(23%)
2. основная потребность в иностранном языке:
чтение специальной литературы – 47%
участие в международных конференциях 20%
краткосрочных командировках за рубеж 11%

Слайд 9источники информации
55% ограничиваются публикациями и сайтами на русском языке
27% просматривают

и читают информацию иностранных сайтов в Интернете,
14% просматривают и читают иностранные журналы

Слайд 10ТЕМПУС-опрос
3. 42% обращаются к источникам профессионально значимой информации на иностранном языке


от случая к случаю
21% - один-два раза в месяц,
14% - ежедневно
4% - еженедельно

Слайд 11ЧТО ДЕЛАТЬ?
88% желают усовершенствовать степень владения иностранным языком
готовы совершенствовать степень владения

иностранным языком
24% респондентов внесли свои предложения по совершенствованию подготовки специалистов в области медицины и фармации к использованию иностранного языка в профессиональной деятельности

Слайд 12Система обучения в течение жизни для специалистов с высшим образованием
НЕОБХОДИМО
найти

варианты включения подготовки по иностранному языку в систему повышения квалификации специалистов с высшим образованием
создать курсы различной продолжительности (с различным количеством кредитов или зачетных единиц). СЕРТИФИКАТ

Слайд 13Продолжение следует...
irina_markovina@mail.ru


Слайд 14ТЕМАТИКА курса (занятия иностранным языком в свободное от работы время)
I.Чтение, перевод,

реферирование спецлитературы
II.
Участие в научной конференции
Профессиональная деятельность на иностранном языке
III. Информационная деятельность на основе иноязычных источников



Слайд 15профессиональное развитие
невозможно без использования иностранного языка
ФГОС:
КОМПЕТЕНЦИИ
- ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ (ОК)

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ (ПК)

Слайд 16ИНТЕГРАЦИЯ в мировое информационное и образовательное пространство
ВЫВОД:
иностранному языку в

той или иной форме необходимо обучать и на старших курсах неязыкового вуза, и на послевузовском этапе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика