Презентация на тему Прямоугольник, ромб, квадрат

Презентация на тему Прямоугольник, ромб, квадрат, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 15 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


Урок№1


Слайд 2
Текст слайда:

I. Устная работа

1) Существует ли параллелограмм, у которого сторона и диагонали равны соответственно: а) 6 см, 10 см, 18 см; б) 3 дм, 8 см, 2,4 дм?
2) Даны два равных и параллельных отрезка. Их концы соединены непересекающимися отрезками. Верно ли, что получившийся четырехугольник является параллелограммом? Почему?
3) Является ли равенство двух противоположных углов четырехугольника признаком параллелограмма?
4) Две стороны четырехугольника параллельны, а две другие равны. Верно ли утверждение о том, что этот четырехугольник является параллелограммом?
5) В параллелограмме один угол прямой. Найдите остальные его углы.
6) Всегда ли параллелограмм является выпуклой фигурой?


Слайд 3
Текст слайда:

II. Новый материал

Изобразим параллелограмм ABCD, у которого все углы прямые.
Вопрос
- Как называется такой параллелограмм?


Слайд 4
Текст слайда:

Прямоугольник

Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.


Слайд 5
Текст слайда:


- Обладает ли прямоугольник всеми свойствами параллелограмма? Почему?
- Перечислите свойства параллелограмма?
- Как вы думаете, какими дополнительными свойствами обладает прямоугольник по сравнению с параллелограммом?


Слайд 6
Текст слайда:

Свойство прямоугольника. Диагонали прямоугольника равны.

Дано: ABCD –прямоугольник,
AC и BD- диагонали
Доказать:AC=BD
Доказательство.
∆ABC =∆ BDA(по двум катетам).
1)AB=CD
2)BC=AD
BD = AC( как соответствующие в равных треугольниках).
Диагонали прямоугольника равны. ■



Как противолежащие стороны параллелограмма


A

B

C

D


Слайд 7
Текст слайда:


Задания
- В четырехугольнике ABCD диагонали AC и BD равны. Будет ли данный четырехугольник параллелограммом;
б) прямоугольником?
- В прямоугольнике ABCD диагонали AC и BD равны. Будет ли он прямоугольником?


Слайд 8
Текст слайда:

Теорема (Признак прямоугольника.) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является прямоугольником.


Слайд 9
Текст слайда:

ДАНО: ABCD – параллелограмм AC=BD Доказать : ABCD - прямоугольник

Доказательство:
∆ABC =∆ BDA(по 3сторонам)
1)AB – общая,
2)AC=BD(по условию),
3)BC=AD
но . ABCD – прямоугольник


A

B

C

D

(Как противолежащие стороны параллелограмма)



Слайд 10
Текст слайда:


Задание
Изобразите параллелограмм ABCD, у которого смежные стороны равны, AB=AD. Как называется такой четырехугольник?


Слайд 11
Текст слайда:

Ромб

Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом.

Ромб обладает всеми свойствами параллелограмма.


Слайд 12
Текст слайда:

Дано:
ABCD- ромб
AC∏BD= т. О
Доказать: AC BD
Доказательство.
AB=BC( по опр. ромба.) =>ABC-равнобедренный(по определ.)
AO=OC( по свойству диаг. ромба)
BO -медиана, проведенная к основанию AC,
=> BO- высота и биссектриса.
Аналогично, рассматривая равнобедренные треугольники ABD, BCD, ADC докажем, что AO, CO, DO являются биссектрисами соответствующих углов ромба.
Диагонали ромба перпендикулярны и являются биссектрисами его углов

Свойства ромба. Диагонали ромба перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.


A

B

C

D

О


Слайд 13
Текст слайда:

III. Закрепление нового материала

1. Меньшая сторона прямоугольника равна 5 см, диагонали пересекаются под углом 60. Найдите диагонали прямоугольника.
2. Верно ли утверждение о том, что если в четырехугольнике один угол прямой, а диагонали равны, то он является прямоугольником?
3. Углы, образуемые диагоналями ромба с одной из его сторон, относятся как 4:5. Найдите углы ромба.
4*. Постройте прямоугольник по стороне a и сумме диагоналей.


Слайд 14
Текст слайда:


Построение. Обозначим сумму двух диагоналей через 2d и построим равнобедренный треугольник AOB по трем сторонам AB=a, AO=BO= .
Затем продолжим отрезки AO и BO и отложим соответственно равные отрезки OC=AO и OD=BO. ABCD – искомый прямоугольник.



Слайд 15
Текст слайда:

1. Выучить теорию (п. 31 учебника): определения прямоугольника и ромба, формулировку и доказательство теоремы – признака прямоугольника, свойства прямоугольника и ромба.
2. Решить задачи.
1)№11
2) №12
3)№17
4*) Постройте прямоугольник по стороне a и сумме другой стороны с диагональю b+d.

IV. Задание на дом


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика