Слайд 1Проведение физического практикума в условиях профильного изучения физики
Первышина Надежда Валерьевна
к.п.н.,
учитель физики высшей квалификационной категории
лицей №17 г. Северодвинск
Слайд 2Методика проведения физического практикума с учетом уровневой дифференциации
Слайд 4Цель физического практикума
формирование представлений учащихся об экспериментальных методах исследования и умений
в области методики и техники выполнения физического эксперимента
Слайд 5Задачи физического практикума
развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно
приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
формирование интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы;
формирование знаний о методах измерений физических величин и расчете погрешности измерений;
Слайд 6Задачи физического практикума
развитие способности применять полученные знания и связывать теорию
с практикой;
формирование и развитие навыков в работе с приборами;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей;
подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Слайд 7Физический практикум
две группы
по 14-16 человек
микрогруппы
из 2-х человек
Слайд 9Дифференциация при проведении физического практикума:
с одной стороны, осуществляется дифференциация
практических работ по отношению к теоретическому материалу, изучаемому на уроках физики;
с другой стороны, задания к работам практикума дифференцируются с учетом индивидуальных способностей различных групп учащихся.
Слайд 10Структура дифференцированных заданий для учащихся различных групп
Тема работы
Задание к работе (цель)
Оборудование
Указание
Примечание