Слайд 1Проведение ЕГЭ по истории
Дата проведения – 9 июня.
Длительность выполнения
экзамена –
Слайд 2Структура ЕГЭ по истории
Блок А: закрытый тест – 32 вопроса;
Блок
Б: открытый тест – 11 вопросов;
Блок С: 7 заданий.
Слайд 3Блок А
К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из
которых верный.
Пример:
Сенат, Синод, коллегии появились в России в
1)XVI в.
2)XVII в.
3)XVIII в.
4)XIX в.
Слайд 4Блок Б
Задания требуют краткого ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв
или цифр.
Типы заданий:
- расставить в хронологической последовательности;
- установить соответствие;
- добавить недостающий элемент (имя, термин).
Слайд 6Блок С
С 1, 2, 3 – анализ документа;
С 4 – задание
на знание фактического материала;
С 5 – задание на знание альтернативных точек зрения;
С 6 – задание на историческую ситуацию;
С 7 – задание на сравнение.
Слайд 7Блок С. Пример С 6
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В
1327 г. в Тверь прибыл ордынский баскак Чол-хан с большим отрядом. Притеснения и насилия, творимые им, вызвали восстание горожан. Ордынцы были перебиты. В ответ хан Узбек организовал карательную экспедицию против Твери, в которой принял участие московский князь Иван Калита.
Укажите причины, которыми можно объяснить выступление Ивана Калиты на стороне ордынцев.
Каковы были последствия восстания в Твери для московских князей и для всей Руси?
Слайд 8Блок С. Пример С 6. Ответ
- Соперничество Москвы с Тверью;
- Стремление
получить ярлык на Великое Владимирское княжение;
Московские князья традиционно применяли тактику «дружбы» с Ордой.
Возвышение роли Москвы, падение влияния Твери;
Устранение института баскачества;
Окончательная передача права сбора дани владимирскому князю.
Слайд 9Блок С. Пример С 7
Сравните две формы землевладения – вотчину и
поместье.
Укажите, что было общим, а что – различным.