Проценты в моей жизниНоминация Математика в жизни презентация

Содержание

УСТАМИ УЧЁНЫХ… Математике должно учить в школе ещё с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. И.Л. Лобачевский

Слайд 1Проценты в моей жизни Номинация «Математика в жизни»
II региональный конкурс ученических творческих работ


по математике


УЧЕНИЦА 9 «Б» КЛАССА
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова Саратовской области»
(БАЛАШОВСКИЙ РАЙОН)
ДОЛГАНОВА ДАРЬЯ

АВТОР ПРОЕКТА

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
МОУ СОШ №12 г. БАЛАШОВА
Саратовской области
ЮРКО ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА



2010

«Математика в моей жизни»


Слайд 2УСТАМИ УЧЁНЫХ…
Математике должно учить в школе ещё с той целью, чтобы познания,

здесь приобретаемые, были достаточными
для обыкновенных потребностей в жизни.
И.Л. Лобачевский

Слайд 3Цель работы:
- обобщить знания по теме "Проценты» и исследовать возможность их

использования в повседневной жизни.







Задачи:
- изучить литературу по теме «Проценты и процентные вычисления»;
- познакомиться с формулой сложных процентов;
- показать применение полученных знаний на реальных примерах (исследовательская часть проекта).

Гипотезы исследования:

тема «Проценты» имеет большое прикладное значение;
знание темы «Проценты» может помочь решить человеку многие житейские проблемы.



Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
АНКЕТА
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
КТО ПРИДУМАЛ ПРОЦЕНТЫ?
ВИДЫ ПРОСТЕЙШИХ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ
СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ
ПРОЦЕНТЫ ВОКРУГ

НАС
ЗАДАЧНИК
ПРОЦЕНТЫ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕПРОЦЕНТЫ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ ПРОЦЕНТЫ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Штрафы

Наука

Бухгалтерия

Торговля

Бизнес

Производство

Кулинария

Жильё

Медицина



Слайд 5ВВЕДЕНИЕ
В наше время почти во всех областях человеческой деятельности встречаются
проценты.
Это

стало очевидно, в частности, после проведения анкетирования среди людей разных профессий (вопросы анкеты на сл. слайде).
Поэтому можно уверенно сказать, что знания процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимо каждому человеку, а не только школьнику.



"%"

"%"

"%"

"%"

"%"

"%"

"%"

"%"

"%"

"%"

"%"

"%"

"%"

"%"

"%"



Слайд 6 Анкета.
Знакомо ли вам понятие процента? («Да» - 100%)
Умеете ли вы находить

процент от числа? («Да» - 75%)
Умеете ли вы находить число по его проценту? («Да» - 75%)
Умеете ли вы находить процентное отношение? («Да» - 75%)
Используете ли вы в профессиональной деятельности процентные вычисления? Если да, то как именно? («Да» - 100%)


Примечание: были опрошены 8 человек разных профессий.



Слайд 7Результаты анкетирования (ответы на последний вопрос анкеты)


Слайд 8ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ
«pro centum» (от лат.) - это «на сто».

Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами.
Индийцам проценты были известны уже в V в.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.



Слайд 9ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ
В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже,

их ввел бельгийский учёный
Симон Стевин.
В 1584г. он впервые опубликовал таблицу процентов.


Символ % появился не сразу.
1 версия.
Процент от латинского слова «centum».
Сокращение "centum" "cto".
Сначала писали слово «сто» так: сtо.
При скорописи сtо писали как "о/о", а затем – «%».
То есть буква t была заменена наклонной чертой.




Слайд 10ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЗНАКА ПРОЦЕНТА

2 версия.
В 1685г. в Париже была напечатана

книга, где по ошибке вместо сtо было набрано %. После этого знак % получил всеобщее признание.




Слайд 11ПРОСТЕЙШИХ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ


Слайд 12СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ
Сложные проценты – это проценты, начисляемые в определённые сроки как

на основной вклад, так и на наращенные за предыдущий срок проценты.

ФОРМУЛА СЛОЖНЫХ ПРОЦЕНТОВ


или

а – первоначальная сумма,
р – процент,
n – срок вклада,
К – конечная сумма.



Слайд 13ПРИМЕР ЗАДАЧИ НА СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ
ЗАДАЧА. Какая сумма будет на счёте через

4 года, если на него положены 2000 руб. под 30 % годовых?
Решение.
Х=2000∙(1+30:100)∙(1+30:100)∙(1+30:100)∙ (1+30:100)= =5712,2 (руб.)
Ответ: 5712,2 руб.



Слайд 14ПРОЦЕНТЫ ВОКРУГ НАС…


Слайд 15 Производство.
Задача.  Имеется 2 сплава, в одном из которых, содержится 40%, а

в другом 20% серебра. Сколько килограмм второго сплава нужно добавить к 20 кг первого, чтобы после сплавления их вместе получить сплав, содержащий 32% серебра?
Решение.
Пусть х кг второго сплава надо добавить. Тогда получим (20 + х) кг нового сплава. В 20 кг первого сплава содержится 0,4 . 20 = 8 (кг) серебра, в х кг второго сплава содержится 0,2х кг серебра, а в (20 + х) кг нового сплава содержится 0,32 . (20 + х) кг серебра, что по смыслу задачи равно друг другу.
Составим уравнение и решим его:

8 + 0,2х = 0,32 . (20 + х),
8 + 0,2х = 6,4 + 0,32х,
0,32х – 0,2х = 8 - 6,4,
0,12х = 1,6,
х = 1,6:0,12,
х = 160:12,
х =

х = 13 1/3 кг.
Ответ: 13 1/3 кг.

.



Слайд 16 Бизнес.
Задача. Три человека организовали собственное предприятие и договорились, что

первый из них будет получать третью часть прибыли, двое других по 15%, а остальные деньги они будут вкладывать в развитие своего предприятия. Сколько приблиительно процентов от прибыли они будут вкладывать в развитие предприятия?
Решение.
Вся прибыль – 100%
1) 100:3 ≈ 33 (%) третья часть прибыли, получает первый предприниматель в процентах.
2) 15 + 15 + 33 = 63 (%) - от прибыли получают все предприниматели.
3) 100 – 63 = 37 (%) - от прибыли они будут вкладывать в развитие предприятия.
Ответ: ≈37 % от прибыли они будут вкладывать в развитие предприятия.



Слайд 17 Медицина.
Задача. Какое процентное содержание сухого вещества в готовом растворе медицинского препарата

получится, если к 100 г 10%-го водного раствора этого вещества добавить ещё 100 г воды?
Решение.
1) 0,1 . 100=10 (г) - масса сухого вещества в 100 г 10% водного раствора;



Ответ: 5%.

2) 100 + 100 = 200 (г) - масса полученного раствора;


3)

процентное содержание сухого вещества.



Слайд 18 Кулинария.
Задача. Сколько кг белых грибов надо собрать для получения 1 кг

сушеных, если при обработке свежих грибов остается 50% их массы, а при сушке остается 10% массы обработанных  грибов?
Решение.
Пусть х кг свежих грибов надо взять, тогда после их обработки останется 0,5х кг, а после сушки 0,5х∙0,1=0,05х кг грибов, что по условию задачи равно 1 кг.
Составим уравнение и решим его:
0,05х=1,
х = 1:0,05,
х = 100:5,
х = 20 (кг).
Ответ: 20 кг



Слайд 19 Сфера жилья.
Задача. В городе Х при внесении квартирной платы на один

день позже установленного срока начисляется пеня в размере 0,2% от суммы платежа. Сколько придется заплатить в этом случае, если квартирная плата составила 2600руб.?
Решение.
100% - 2600 руб.
1) 2600:100 = 26 (руб.) составляют 1%.
2) 26 ∙ 0,2 = 5,2 (руб.) – составляют 0,2%.
3) 2600 + 5,2 = 2605,2 (руб.) - придется заплатить, если квартирная плата первоначально составила 2600 руб.
Ответ: 2605,2 руб.



Слайд 20 Сфера торговли.
Задача. В течение недели магазин получил 60 000 руб. дохода.

Из них 15 000 руб. от продажи продовольственных товаров. Сколько процентов составил доход от продажи непродовольственных товаров?
Решение.
100% – 60 000 рублей.
1) 60000:100 = 600 (руб.) – составляет 1%.
2) 60000 – 15000 = 45000 (руб.)- доход от непродовольственных товаров.
3) 45000:600 = 75 %.
Ответ: 75% составил доход от продажи непродовольственных товаров.



Слайд 21 Бухгалтерия.
Задача. Человек обычно получает зарплату после вычета налога в 13%, но

ему интересно узнать, сколько же стоит сделанная им работа ещё до указанных вычетов, если известно, что он получил 12500,33 руб.
Решение.
1) 100 – 13 = 87 (%) от заработанных денег получает человек, после вычета налога.
2) 12500,33:87 ≈ 143,7(руб.) - составляет 1%.
3) 143,7 ∙ 100 ≈ 14370 (руб.)

Ответ: 14370 руб. стоит сделанная работа.



Слайд 22 Штрафы.
Задача. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося

ежемесячно 250 руб. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату за неделю?
Решение:
4% = 0,04

Ответ: 320 руб.

составляет пеня за один день;

сумма оплаты за один просроченный день;



Слайд 23 Наука.
Задача. Скорость тела, движущегося равноускоренно, каждую секунду увеличивается на 10%. В

данный момент его скорость 10 м/с. Какова будет его скорость через три секунды?
Решение.

Ответ: через три секунды скорость будет 13,31 м/с.

(м/с).



Слайд 24


Банкир – это центральная фигура. Он держит на своих плечах весь мир. Герберт

Н. Кэссон.

Сегодня, когда есть всё и не нужно что-то «доставать», вопрос состоит только в количестве денег. В случае, когда денег не хватает, можно обратиться за помощью в банк.

ПРОЦЕНТЫ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

(исследовательская часть)

Очень интересно, какие кредиты,
например на покупку автомобиля стоимостью 500 т.руб.,
самые выгодные?



Слайд 25 СПОСОБЫ НАЧИСЛЕНИЯ БАНКОВСКОГО ПРОЦЕНТА
Аннуитетный платёж:
(ПЛАТЕЖИ РАВНЫМИ ДОЛЯМИ)
Для того чтобы узнать,

каковы будут суммы ежемесячных выплат, банки применяют чаще всего аннуитетную формулу, которая выглядит следующим образом:

где СК– сумма кредита ПС - ежемесячная процентная ставка M – количество платежных периодов (месяцев).

Примечание: рассмотрим случай, когда за открытие и обслуживание кредита деньги не берутся. Возможностей досрочного погашения кредита – нет. Кредит должен гаситься ежемесячно.




Слайд 29ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хочется сказать, что умение выполнять процентные вычисления и расчёты

необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно.
Например, зная формулу сложного процента, легко рассчитать в каком банке выгоднее всего для семейного бюджета взять кредит, например, для покупки автомобиля.

Рейтинг рассмотренных банков для получения автокредита (по результатам нашего исследования, август 2010 г.):
1 место – Сбербанк (первоначальный взнос – 75 т. руб.),
2 место – Альфа-Банк (первоначальный взнос 50 т. руб.).
 



Слайд 30ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Астахова Е.Т. и др. Арифметические задачи. Учебное пособие

для проведения практикума по решению задач. – Красноярск: Изд-во КГПУ, 1995.
2. Артеминко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ». М.,«Дело и сервис»1999г.
3. Балаян Э.Н. Как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.
4. Батраков Л.Г. «Экономический анализ деятельности коммерческого банка»,М., «Логос»,1999г.
5. Банковское дело. Под. Ред. В.И.Колесникова. М., «Финансы и статистика», 1999г.
6. Г. В. Дорофеев, Е. А. Седова. Процентные вычисления. – М.: Дрофа, 2003 г.
7. Егоров Е.В., Романов А.В., Романова В.А. «Маркетинг банковских услуг». «Теис», 1999г.
8. Захарова А.Е. Несколько задач «про цены ». //журнал «Математика в школе».-2002-№8.
9. Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. – М.: Вита-Пресс, 1999.
10. Седова Е.А. Проценты в X классе общеобразовательного направления. // журнал «Математика в школе».-1994-№4.
11. Спивак А.В.Математический праздник. Ч.1 - М.: Бюро Квантум, 2000 (Приложение к журналу «Квант», №2/2000).
12. А. П. Савин. Для чего нужны проценты // Квант. 1986. №2
А. С. Симонов. Проценты и банковские расчеты // Математика в школе. 1998. №4
13. Энциклопедия для детей.Т.11. Математика/ Главный ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1998.
14. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 17-ФЗ от 03 февраля 1996г.
15. Сберегательный банк. Юбилейный проспект.
Роуз Питер С. «Банковский менеджмент». М., «Дело», 1997г.
16. http://www.rs.ru/credits/
17. http://www.sbrf.ru/saratov/ru/
18. http://www.bsgv.ru/
19. http://www.vtb24.ru/saratov/
20. http://www.alfabank.ru/
21. http://web.abr.ru/sankt-petersburg/





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика