В любой организации всегда найдется человек,
знающий, что на самом деле происходит.
Его-то и надо уволить.
Закон Конвэя
Все риски, связанные с получением знания,
предлагаемого в данной презентации,
читатель берет на себя.
Автор
В любой организации всегда найдется человек,
знающий, что на самом деле происходит.
Его-то и надо уволить.
Закон Конвэя
Все риски, связанные с получением знания,
предлагаемого в данной презентации,
читатель берет на себя.
Автор
Дорогие читатели! Соратники! Друзья!
…Допущение 9: ВЫ НЕ МОРГАЕТЕ!
Допущение 6.
Вы знаете, что такое ROI, KPI, CEO, COO, CFO, ПО, КПД, и свободно оперируете сочетаниями из трех букв.
Допущение 7.
Вы кто-то из списка:
Руководитель, открытый к использованию современных бизнес-технологий
Руководитель или специалист, организующий внедрение ИС
Руководитель и специалист, оптимизирующий и развивающий бизнес
CEO, у которого есть время это читать
Вам просто любопытно
Допущение 8.
Вы будете читать вдумчиво и последовательно.
Информация сжата, и проскочив чуть-чуть, легко потерять нить совсем.
Следите за мыслью!
И последнее, самое важное…
УДАЧИ.
Внедрение: КАК?
Рассмотрим внедрение BSC
на примере одной очень гипотетической
маленькой, но гордой авиакомпании
Принятие решений для достижения целей
Принятие решений для достижения целей
УРОВЕНЬ 1
УРОВЕНЬ 2…
…УРОВЕНЬ N
Исполнение решений
УРОВЕНЬ N+1 (Крайний)
На каждом уровне деятельность рассматривается в 4х перспективах:
Перспектива (Theme) ЛЮДЕЙ. Влияет на перспективу ПРОЦЕССОВ – чтобы процессы выполнялись, как задумано, люди должны быть обучены, подготовлены и мотивированы.
Все, что влияет на соответствие персонала производственным нуждам.
Количество, качество и актуальность обучающих программ, мотивация именно той деятельности, которая востребована в процессах, etc.
1й Акт (из 2)
Часть навыков может быть совмещена в одном специалисте.
Главное, чтобы количество специалистов проектной группы
соответствовало объему работ.
На успешных проектах размер проектной группы
около 5% от общего количества персонала.
Команда
внедрения BSC
сформирована
1й Акт (из 2)
ОРАНЖЕВАЯ Гамма
- часть процесса внедрения BSC, стандартна для всех
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Пока только для Стратегического Уровня
Подготовленные Проектной Группой
Согласованные Заказчиками (СEO и пр.)
Документы с описаниями:
Дерева Целей
Генеральной Цели (Содержит Список KPI)
1й Акт (из 2)
Как узнать, что достигли того, что нужно?
Прибыльность
Снижение
расходов
Рост
доходов
90%
+30% в год
15%
% прилетов
вовремя
Количество клиентов
% снижения при неизменной марже
<25 минут ___
94%
95%
Время наземного обслуживания
% вылетов вовремя
% удовлетворенных
клиентов
Повысить
оборачиваемость
Customer
Care
Рейсы
вовремя
Больше
клиентов
Снижение
цен
100%
100%
% подготовленных
% подготовленных
Согласован-
ность служб
Готовность
служб
Зеленая
Гамма
- часть примера, своя для каждой организации
ОРАНЖЕВАЯ Гамма
- часть процесса внедрения BSC, стандартна для всех
4%
-5% в год
+10% в год
Цели / Targets
Показатели / Measures
ROI
Себестоимость пассажиро-места
Доход на пассажиро-место
Разрабатываем Инициативы (Initiatives):
1й Акт (из 2)
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Завершена обработка Стратегического Уровня.
Подготовлены Проектной Группой
Согласованы Заказчиками (СEO и пр.)
Документы с описаниями:
Действий по внедрению использования KPI
для контроля соответствия деятельности Генеральной Цели
Необходимых дополнительных организационных изменений
Списков KPI с описаниями
принципов расчета
ответственных за расчет
ответственных за соответствие KPI Целям
Зеленая
Гамма
- часть примера, своя для каждой организации
ОРАНЖЕВАЯ Гамма
- часть процесса внедрения BSC, стандартна для всех
X
- Сектор Дерева Целей
1
2
3
5
6
7
9
10
11
13
14
15
2
3
4
6
7
8
10
11
12
14
15
16
2
3
4
6
7
8
10
11
12
14
15
16
1
5
9
13
РЕЗУЛЬТАТ
1й Акт (из 2)
CMO
Директор по
Маркетингу
FO/D
Директор
Департамента
Полетов
SS/L
Руководитель
Продаж сервисов
FS/L
Руководитель
Продаж билетов
OPER/L
Руководитель
Операционной
Службы
FL/L
Менеджер развития
и поддержки
парка ВС
VP/S
Вице-Президент
по Продажам
CFO
Финансовый
директор
CEO
Генеральный
директор
COO
Исполнительный
директор
C/T
Руководитель
Службы
Тех. Сопровожден.
C/P
Командир
Отряда
Пилотов
SP/L
Руководитель
Отдела
Планирования
Tech
Служба
Технического
Сопровождения
Pilots
Отряд
Пилотов
Load
Служба Загрузки
Воздушных Судов
(ВС)
Ground
Служба
Наземного
Сопровождения
SP Dept
Отдел
Планирования
(полетов)
PR/L
Руководитель
Отдела Рекламы
PR Dept
Отдел Рекламы
CRM/L
Руководитель
Отдела работы
с клиентами
CRM
Отдел работы
с клиентами
Price/L
Руководитель
Отдела
Ценообразования
Pricing
Отдел
Ценообразования
Sales
Отделы продаж
билетов
Services
Отделы продаж
сервисов
POS
Пункты продаж
билетов
IT
Информационно-
Техническая
служба
OPER
Операционная
Служба
Legal
Юридический
Отдел
Treasury
Казначейство
Прямое
подчинение
Предоставляемый
сервис
* Структура обобщена и упрощена для целей иллюстрации процесса декомпозиции при построении Сквозного Дерева Целей BSC для всей организации
Возьмем для примера декомпозиции следующую структуру* :
1й Акт (из 2)
Зеленая
Гамма
- часть примера, своя для каждой организации
ОРАНЖЕВАЯ Гамма
- часть процесса внедрения BSC, стандартна для всех
Темы
C/T
C/P
SP/L
Tech
Pilots
Load
Ground
SP Dept
PR/L
PR Dept
CRM/L
CRM
Price/L
Pricing
Sales
Services
POS
IT
OPER
Legal
Treasury
CMO
FO/D
SS/L
FS/L
OPER/L
FL/L
VP/S
CFO
CEO
COO
C/T
C/P
G/L
SP/L
Tech
Pilots
Load
Ground
SP Dept
PR/L
PR Dept
CRM/L
Price/L
Pricing
Sales
Services
POS
IT
OPER
Legal
Treasury
Связное Дерево Целей
построено для всей организации!
Директор
Имелович
Исполнительный
Директор
Петрович
Полетов
Среднее отклонение
Не более 20 минут
Соответствовать расписанию
PS0.007
CT1.018
PT1.020
Тактический-1
ПРОЦЕССЫ
Повысить оборачиваемость
CT1.018
Тактический-1
КЛИЕНТЫ
Прилеты вовремя
PS0.007
Стратегический
ПРОЦЕССЫ
PT1.020.056
FY End
Aй Ти
Сержант
Ай Ти Джуниор
Регламент
импорта данных в BI
Частично
On-Line
около 20
раз в
День
Мени Джа
Граунд
Админский
Учет
движения
ВС
Время факт. посадок,
Расписание
Resource
Mgmnt
System
(типа GS)
Иван
Конт-
Роулинг
Выгрузка
в XLS и расчет выборки YY
Данные по полетам за
неделю
BI-система
(∑¡=1,n (abs(T_расчетное¡ - T_факт¡)))/n n - рейсов в неделю
ФИНАНСЫ
КЛИЕНТЫ
ПРОЦЕССЫ
или ЛЮДИ
Стратегический
Тактический (с уточнением под-уровня) или
Операционный
Уникальный идентификатор цели. Например,
по шаблону: «Код перспективы»-«Код уровня»-«Номер под-уровня»-«Порядковый номер»
На эту цель
перспективы КЛИЕНТОВ
влияет данная
Достижение
этой цели более верхнего уровня
зависит от
достижения
данной
Ответственный, организует деятельность так, чтобы Показатель попадал в Цель, в том числе контролируя, как подчиненные справляются с достижением подчиненных Целей
Куратор, периодически проверяет, справляется ли Ответственный с достижением Цели, в том числе для того, чтобы выполнились Цели Куратора
Информационная система, откуда нужно взять данные для расчета KPI
Какой механизм должен быть реализован в системе
Кто рассчитывает KPI и предоставляет данные Ответственному и Куратору
Информационная система, где отражаются данные о деятельности, контролируемой данным KPI
Сотрудники, владельцы бизнес-процесса,
ответственные за внесение данных в систему
Бизнес-процесс, в котором нужные данные появятся в системе
Что необходимо внедрить, чтобы у Ивана Конт-Роулинга вовремя появлялись данные для расчета?
Отдельный документ, где расписаны более подробно необходимые действия/ сроки/ под-ответственные
Требования к ПО,
которое необходимо внедрить
для реализации BSC
(Требования к ПО для BSC)
(вход для 2го акта)
1й Акт (из 2)
Balanced
Score Card
ВНЕДРЕНА
ВНЕДРЯТЬ, ЕСЛИ
Решение
внедрять ПО
Принято
2й Акт (из 2)
Собранные
в процессе
проекта
BSC
Требования
к ПО
для BSC
(выход
1го акта)
Требования, покрываемые
дополнительными
разработками
Стандартная
функциональность
Зависит от гибкости продукта
(долго ли его дорабатывать)
и от стоимости разработчиков
под данное ПО на рынке
Число бизнес-экспертов,
которых придется отрывать
от основной
деятельности;
Число специалистов по продукту,
которых придется
нанимать или приглашать извне
Бизнес,
который дорос до BSC,
слишком специфичен,
чтобы нашлось ПО, которое
подошло бы ему на 100%.
Поэтому фаза «доработок»
является
обязательным атрибутом
каждого серьезного
проекта внедрения
ПО
выбрано
2й Акт (из 2)
Часть ролей может быть совмещена в одном специалисте.
Главное, чтобы количество специалистов проектной группы
соответствовало объему работ.
На успешных проектах размер проектной группы
около 5% от общего количества персонала.
Могут быть приглашенными консультантами
Может быть приглашенным консультантом
¡ Не стоит пытаться создавать Центр Поддержки из людей Проектной Группы. Внедряют и поддерживают люди разных типов, и либо одним потом станет скучно и они уйдут, либо первые вначале не справятся…
Команда
внедрения ПО
сформирована
2й Акт (из 2)
Могут быть внешними специалистами
Проектирование и согласование решений
Подготовка-Тестирование ПО / Обучение
ЗАПУСК
Сбор требований
Проектные
окружения
Бизнес-
специалисты
Промышленное
окружение
Данные для
конвертации
Сценарий тестирования
процесса
Ряд критичных показателей, показывающих,что именно Заказчики проекта ждут от внедрения?
Должны проистекать из Инициатив. Пишет ФА, опираясь на требования Владельцев Процессов и Инициативы
Общая схема программного комплекса с отображением всех потоков данных, оценкой их объема, какие бизнес-функции обслуживает каждое ПО, общая структура учетных аналитик, прочие глобальные требования – функциональная валюта, базовые единицы измерения, шкала периодов и пр. Пишет ФА, опираясь на Инициативы и требования Владельцев Процессов
Техническая схема программного комплекса с отображением всех серверов, программных продуктов, областей хранения данных, сетевой инфраструктуры, механизмов бэкапов и прочего оборудования, необходимого для реализации Функциональной Архитектуры. Пишет ТА, опираясь на Инициативы и требования ФА
Описание, каким образом и с какой детальностью нужно загрузить информацию о прошлых периодах из прежних систем, чтобы она сложилась в целостную учетную картину в новых системах.
Пишет ФА, опираясь на Инициативы и требования Владельцев Процессов
Проектная группа может оценить производительность системы только на точечных операциях. Чтобы понять, выдержит ли система реальную многопользовательскую нагрузку, нужно определить ряд узких мест и автоматизировать для них тестирование производительности
Пишут ФА и ТА, опираясь на Инициативы и требования Владельцев Процессов
Исходя из Стратегии Конвертации формируется список Объектов, которые нужно загрузить (сконвертировать) из старых данных в новые (незакрытые счета, остатки, клиенты, и т.п.). Для каждого объекта определяется метод загрузки – вручную (если немного), или стандартный механизм загрузки (если есть), или механизм, который нужно разработать (если много и стандартного нет)
Пишут ФА и ПО-специалисты, опираясь на Инициативы и требования Владельцев Процессов
Технические процессы – это фрагменты бизнес-процессов, которые требуют своего выполнения в системе. Заведение счета, резервирование дебиторки, амортизация ОС, etc. Впрочем, на уровне входящих-исходящих событий в тех.процессах прописывается связь с бизнесом – в каких именно ситуациях каждый процесс нужен и на что его результат влияет дальше.
Каждый процесс – это последовательность шагов, выполняемых в системах или вручную.
Пишут ФА и ПО-специалисты, опираясь на Инициативы и требования Владельцев Процессов
Поток – это цепь, в которую можно объединить несколько технических процессов, состыковав их по входящим-исходящим событиям. Каждая цепь обозначает непрерывную эстафету видоизменяемых внутри ПО данных. Разрыв в цепи означает невозможность двигаться дальше (например, нельзя принятыми деньгами закрыть дебиторку, если она не отражена в системе). Входы и выходы таких цепей должны быть самодостаточны. Например – «Клиент пришел и просит билет». Если какие-либо процессы висят в воздухе, или внутри цепей есть нестыкуемые пробелы – это повод доработать списки и границы процессов.
Пишут ФА и ПО-специалисты, опираясь на Инициативы и требования Владельцев Процессов
На базе сценария тестирования процесса нужно создать инструкцию выполнения процесса для пользователей.
Пишут ПО-специалисты
Тестирование отдельных расширений и отдельных процессов – проверка работоспособности выбранных решений как таковых. Используются «спотолочные» данные.
Тестируют ПО-специалисты и разработчики
Тестирование отдельных процессов с установленными расширениями уже на имеющих бизнес-смысл данных – анализ правильности выбранных решений с точки зрения бизнеса. Тестирование Конвертации.
Тестируют ПО-специалисты с бизнес-специалистами
Тестирование потоков с установленными расширениями уже на имеющих бизнес-смысл данных – анализ совместимости всех выбранных решений и правильности работы системы в целом с точки зрения бизнеса. Тестирование стратегии Конвертации в целом.
Тестируют бизнес-специалисты при помощи ПО-специалистов
Прогон отлаженных потоков руками будущих пользователей на имеющих бизнес-смысл (или реальных из прошлых периодов) данных. Самая эффективная форма обучения. Проверка корректности инструкций пользователей.
Проводят бизнес-специалисты при помощи ПО-специалистов
Загрузки данных ручным вводом или интерфейсами, требующими только настройки и подготовки загрузочного файла.
Пишут ПО-специалисты
Загрузки данных интерфейсами, которые еще нужно разработать. Все эмуляторы нагрузочных тестирований
Пишут ПО-специалисты
Шаги процессов, осуществление в системе которых требует механизмов, которые еще нужно разработать. Пишут ПО-специалисты
Шаги процессов, осуществление которых в системе требует только настройки.
Пишут ПО-специалисты
ПО-специалисты при участии Бизнес-специалистов
Сотрудники Центра Поддержки, обучаемые ПО-специалистами
Разработчики
Сотрудники Центра Поддержки, обучаемые ПО-специалистами
По каждому шагу процесса делается вывод – реализуем ли он в системе стандартными средствами? Если НЕТ, нужно написать ТЗ на разработку расширения – дополнительной функциональности, выполняемой программистом проекта и встраиваемой в ПО. На каждую разработку формируется отдельный документ.
Конвертация через интерфейс загрузки рассматривается как отдельная разработка. Как и эмулятор ввода или обработки большого объема данных для нагрузочного тестирования.
Пишут ПО-специалисты опираясь на Инициативы и
требования бизнес-специалистов
По каждому шагу процесса делается вывод – реализуем ли он в системе стандартными средствами? Если ДА, нужно разработать и задокументировать, какие настройки нужно осуществить в системах для успешного выполнения данного шага. На каждый процесс формируется отдельный документ.
Конвертация вручную рассматривается как процесс ввода данных.
Пишут ПО-специалисты опираясь на Инициативы и
требования бизнес-специалистов
Функциональная часть документа описывает, для каких именно бизнес-требований нужно настроить в системе данные свойства.
Пишут ПО-специалисты опираясь на Инициативы и
требования бизнес-специалистов.
Техническая часть документа описывает, какие именно действия нужно осуществить в системе для реализации данных настроек.
Пишут ПО-специалисты опираясь на свое знание ПО
Сценарий тестирования процесса описывает необходимую последовательность действий и ожидаемые результаты, которые подтвердят правильность настроек, и правильность разработок для шагов процессов, не реализуемых стандартными средствами.
Пишут ПО-специалисты опираясь на требования бизнес-специалистов.
Функциональная часть документа описывает, для каких именно бизнес-требований нужно выполнить данную разработку.
Пишут ПО-специалисты опираясь на Инициативы и
требования бизнес-специалистов.
Техническая часть документа описывает алгоритм работы расширения (какие операции и скакими данными выполняются, формы вывода отчетов и т.п.)
Пишут ПО-специалисты опираясь на свое знание ПО
Сценарий тестирования расширения описывает необходимую последовательность действий и ожидаемые результаты, которые подтвердят правильность разработки.
Пишут ПО-специалисты опираясь на требования бизнес-специалистов.
При разработке процесса нужно сразу определять, кто его будет выполнять, и какие уровни доступа и настройки будут нужны каждому логину.
Пишут ПО-специалисты опираясь на требования бизнес-специалистов.
Сценарии тестирования потоков – это «склеенные» сценарии тестирования процессов, объединенные общей бизнес-ситуацией (например, в одном процессе дебиторка создается, в другом создается оплата, в третьем дебиторка закрывается оплатой в ноль. Чтобы «склеить» это в поток, нужно создавать и счет и оплату на одного и того же клиента и оплата должна быть равна дебиторке).
Пишут ПО-специалисты опираясь на требования бизнес-специалистов.
В процессе написания ТЗ на настройку и ТЗ на разработку могут возникать взаимные требования, которые нужно фиксировать как закрытые вопросы, адресованные к автору второго документа (например, не выполнять такое-то действие в таком-то расширении, если в таком-то шаге процесса не заполнен такой-то параметр)
Программное
Обеспечение
ВНЕДРЕНО
CEO ОТДАЛ ПРИКАЗ О НАЧАЛЕ РАБОТЫ
ПО НОВЫМ ПРОЦЕДУРАМ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВОГО ПО !
2й Акт (из 2)
Возможны несколько итераций
до тех пор, пока не станет ВСЕ OK
Поздравляю! Дошли ☺
И будет всем счастье.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть