ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА презентация

Уже у древних основу скульптуры составляла теория пропорций. Канон - система идеальных пропорций человеческого тела - была разработана древнегреческим скульптором Поликлетом и в V веке до нашей эры.

Слайд 1ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА
Ученица 6 «а» класса
Захарова Динара


Слайд 2 Уже у древних основу скульптуры составляла теория пропорций.
Канон

- система идеальных пропорций человеческого тела - была разработана древнегреческим скульптором Поликлетом и в V веке до нашей эры. Ваятель задался целью точно определить пропорции человеческого тела, согласно с его представлениями об идеале. Вот результаты его вычислений: голова - 1/7 всего роста, лицо и кисть руки - 1/10, ступня -1/6. Однако уже современникам фигуры Поликлета казались слишком массивными, "квадратными". Тем не менее каноны стали нормой для античности и с некоторыми изменениями для художников ренессанса и классицизма. Практически канон Поликлета был воплощен им в статуе Дорифор ("Копьеносец"). Статуя юноши полна уверенности; уравновешенность частей тела олицетворяет могущество физической силы.

Слайд 3

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ


На греческой почве классическим представителем учения о целочисленных пропорциях был

Пифагор. Дальнейшая разработка теории пропорций принадлежит итальянцам. Пропорциям посвящена огромная литература. Основным здесь является понятие «золотого сечения». Этот термин ввел Леонардо да Винчи.
Золотое сечение- соотношение пропорций, при котором целое так относится к своей большей части, как большая к меньшей. (Если обозначить целое как С, большую часть А, меньшую В, то правило золотого сечения выступает как соотношение С:А=А:В.) Автор золотого правила - Пифагор - считал совершенным такое тело, в котором расстояние от темени до пояса относилось к обшей длине тела как 1:3. Отклонения величины веса и объема тела от идеальных норм зависят прежде всего от строения скелета. Важно, чтобы тело было пропорционально.

Слайд 4
                                                                                                                                                                                                                                                                            
Слайд 6 из

15


Слайд 5 Витрувианский человек —знаменитый рисунок, сопровождаемый

пояснительными надписями, выполненный Леонардо да Винчи примерно в 1490 году и помещенный в одном из его журналов. На нёмизображена фигура обнажённогомужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведенными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями.
В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее про человеческое тело:


Слайд 6


Кисть составляет четыре пальца; Ступня составляет четыре кисти; Локоть составляет шесть ступней; Высота человека

составляет четыре локтя, что составляет 24 кисти; Шаг равняется четырем локтям; Длина руки есть 1/10 его высоты.
Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное Да Винчи и другими учеными, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу. Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела, и далее, Вселенной в целом.
Как можно заметить при исследовании рисунка, комбинация расположений рук и ног в действительности дает две различных позиции. Поза с разведёнными в стороны руками и ногами вместе оказывается вписанной в квадрат. С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность. При более детальных исследованиях, оказывается, что пуп фигуры, который является настоящим её центром, остаётся неподвижным относительно плоскости рисунка при изменении положения рук и(или) ног.



Слайд 7 Впоследствии по той же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования, повлиявшую

на эстетику арзитектуры XX века. Шедевром красоты считается Афродита Милосская ( III – II вв. До н.э.), созданная Агесандром.
Статуя богини любви и красоты, изваянная Праксителем для храма на острове Книд (Афродита Книдская), изображена обнаженной, но ее образ излучает удивительное целомудрие. Характерно, что размеры частей тела мужчин и женщин
существенно различаются, но отношения этих частей
соответствуют в большинстве случаев отношениям тех же целых чисел. В середине прошлого века английский ученый
Эдинвург построил канон пропорций человеческого тела
на основе музыкального аккорда. Идеальное мужское тело,
по его мнению, соответствовало мажорному аккорду,
а женское - минорному.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика