Слайд 1ПРОМЫШЛЕННОСТЬ г. Куйбышев (Самара)
1940-2017 гг.
Слайд 21. Куйбышевский НПЗ (нефтеперерабатывающий завод)
Годы:1945- наши дни
Место: ул.Грозненская, 116 км
Продукция: автомобильный
бензин
Слайд 32. Безымянская ТЭЦ
Годы:1941-2017
Продукция: электроэнергия, теплоснабжение
Слайд 43. Завод «Металлист»
было образовано в 1941 г. на базе трёх заводов,
эвакуированных в Самару (бывший Куйбышев) из городов Тулы, Коврова и Винюкова в начале Великой Отечественной войны. В военное время на предприятии выпускались пулемёты ШКАС, которые устанавливались на штурмовиках Ил-2. Затем был освоен выпуск пулемётов ДШК в пехотном, танковом и морском вариантах, а с 1960 по 1992 гг. производились зенитные установки ЗУ-23. Наряду со стрелковым оружием выпускались также промышленное оборудование и товары народного потребления. В 1959 г. на предприятии было начато создание производства камер сгорания для жидкостных ракетных двигателей. С тех пор было освоено производство многих типов камер сгорания, в том числе для двигателей ракет-носителей Н-1, "Зенит", ракетно-космического комплекса "Энергия-Буран". С 1965 г. в структуре предприятия появилось новое производство узлов авиационных двигателей. Этими узлами комплектовались двигатели НК-22, НК-86, НК-25, НК-32, Д-436, которые установлены на самолетах Ил-86, Ту-22М, Ту-22МЗ, Ту-1 ВО, Ту-334. Государство высоко оценило производственные заслуги предприятия, наградив его орденом Ленина.
Слайд 5Продукция металлиста
1940-е
1950-наши дни
Слайд 64. Авиационный завод №183 Авиакор
Годы: в Куйбышев эвакуирован из Воронежа и
Москвы в 1941 г.
Во время войны:Ил-2;
После войны: Ту-95, Ту 154
Слайд 75. Подшипниковый завод №4
Годы: 1941 (эвакуирован из Москвы);
Полное название: ОАО Самарский
Подшипниковый Завод (СПЗ-4)
Юридический адрес: 443022, г.Самара, ул. XXII Партсъезда, 7А
Слайд 86.Завод «Салют»
Годы:с 1941 г., поселок Мехзавод
Производил в войну бронекорпуса самолетов
ил-2; после войны – газогенераторы и двигатели для тормозных парашютных систем в армии.
Слайд 97.Завод «Электрощит»
Годы: с 1943 г.
Место: Красная Глинка
Электромеханическое оборудование, трансформаторы, металлоконструкции
Слайд 108. Завод им. Тарасова
Годы:
Комплекс между улицами 22 партсъезда, Губанова, Ново-Садовой и
Московским Шоссе.
машиностроительное предприятие в г.Самара, производитель электрооборудования и запчастей для автомобилей и тракторов.
Прежние названия:
с 1934 — Куйбышевский карбюраторно-арматурный завод (ККАЗ)
с 1942 — Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования и карбюраторов (КАТЭК)
с 1975 — Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования имени А. М. Тарасова (КЗАТЭ имени А. М. Тарасова)
Слайд 129. Завод клапанов
ОАО «Самарский завод клапанов» является одним из крупнейших производителей клапанов
и толкателей к карбюраторным, инжекторным и дизельным двигателям. Клапаны, производимые на заводе, имеют ряд модификаций и подходят к широкой номенклатуре техники.
История:
1932 год – был образован Самарский завод клапанов на базе одной из мастерских «Трактороцентра»
1936 год — завод переименован в Куйбышевский завод клапанов «Автотрактордеталь»
1970 год – завод переименован в Куйбышевский завод клапанов
1993 год – было проведено акционирование завода, зарегистрировано открытое акционерное общество «Самарский завод клапанов».
Основная продукция ОАО "Самарский завод клапанов":
• Клапаны автомобильные
• Клапаны тракторные
• Болты и пальцы для с/х техники
Контакты ОАО "Самарский завод клапанов":
Адрес: 443099, Самарская обл., г. Самара, ул. Карбюраторная 6
Слайд 1310. Самарская ГРЭС
Годы: 1900-наши дни.
Теплоснабжение.
Слайд 1411. Жигулевский Пивзавод
Годы: с 1880
Слайд 1512.Завод Прогресс
Годы:
1903 – 1920 – завод Дукс, Москва, производил велосипеды,
1920-1941 г
– Москва, завод №1 – авиастроение;
1941-1951 – Куйбышев, завод №1, авиастроение
1951-2017 – Самара, завод «Прогресс», ракетостроение
Слайд 17Завод Весна
№ 377 «Красный химик», который был эвакуирован в город Куйбышев в 1942 году.
В годы войны завод выпускал продукцию для для фронта и тыла, химически осаждённый мел, известь, зубной порошок, одеколон, мыло[1]. Во второй половине XX века «Куйбышевский парфюмерный комбинат» (после переименования города в 1991 году — «Самарский парфюмерный комбинат») выпускал товары бытовой химии
Слайд 1814. Завод им. Масленникова
Годы: 1909-1990
1909-1933 – трубочный завод (трубы, артиллерийские стволы);
1933-1996
– Завод им. Масленникова
Слайд 1915. Моторостроительный завод им.Фрунзе
В 1912 году в Москве, за Семёновской заставой
создан завод «Гном», выпускавший одноимённые моторы мощностью 50 л.с. В 1918 году завод был национализирован, и ему был присвоен № 2. Выпускались 12-цилиндровые двигатели с водяным охлаждением.
В 1927 году в результате слияния заводов № 2 и № 4 создан завод № 24, которому присвоено имя М. В. Фрунзе. В августе 1941 года завод № 24 им. М. В. Фрунзе был награждён орденом Ленина. Осенью 1941 года завод был эвакуирован в Куйбышев. В июле 1945 завод награждён орденом Красного Знамени.
В 1960—1966 годах завод работал под именем «Организация п/я 32».
С 1967 года— Куйбышевский моторостроительный завод им. М. В. Фрунзе
В мае 1977 года завод преобразован в Куйбышевское производственное объединение (КМПО) им. М. В. Фрунзе.
В октябрь 1991 года, в связи с переименованием города, КМПО переименовано в Самарское производственное объединение (СМПО).
В 1996 году предприятие было приватизировано и на его основе образовано ОАО «Моторостроитель».
В апреле 2010 ОАО «Моторостроитель» преобразовано в ОАО «Кузнецов»