ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС для формирования учебной самостоятельности школьников презентация

Понятия, определяющие учебную самостоятельность в образовании Вариативность – это отказ от унификации, возможность выбора всеми участниками образовательного процесса содержания, способов, форм, темпа, уровня и т.п. образования; Индивидуализация – возможность построения САМИМ

Слайд 1

ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС для формирования учебной самостоятельности школьников
ОТКРЫТЫЙ

ИНСТИТУТ
«РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ВОРОНЦОВ А.Б.

ФИРМА «МИФОРС»
город Ижевск


Слайд 2Понятия, определяющие учебную самостоятельность в образовании
Вариативность – это отказ от унификации,

возможность выбора всеми участниками образовательного процесса содержания, способов, форм, темпа, уровня и т.п. образования;
Индивидуализация – возможность построения САМИМ учащимся собственной (индивидуальной) маршрута, программы обучения (в пределе образования);
Индивидуальные образовательные результаты – те необходимые результаты, которые определил учащийся САМ для решения своих личностно значимых, профессиональных, общественных задач;
Единое образовательное пространство – пространства многообразия путей достижения целей, поставленных государством и обществом перед образованием.

Слайд 3Вариативность в образовании – главное «завоевание» 90-х годов

1989-1996 годы – правильное

понимание – вариативность подходов, систем (система РО: Занкова, Эльконина-Давыдова, школа Толстого, Монтессори, Вальдорфская школа, школа Диалог культур. Ключевое слово: ШКОЛА в широком его понимании)
1996 – по настоящее время – неправильное понимание – наличие большого количества УМК и учебников, которые реализуются в традиционной классно-урочной репродуктивной системы образования

ВЫБОР
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, учебные пособия
???

ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
????

ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
????

ВЫБОР ФОРМ
ОБУЧЕНИЯ
???


Слайд 4

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ВЫЗОВ 21 века?


Слайд 5Оценивание для развития – влияние на образовательный процесс
система должна опираться только

на те уровни и критерии, при которых разные ученики смогут развиваться в различном темпе;
ученик, как самостоятельный учащийся, должен быть вовлечен в совместное создание его\ее обучения, то есть саморегулируемое обучение;
включении учеников в систематический мониторинг их собственного обучения
формирующее [поддерживающее] обучение и учебный подход оптимизируют наблюдения учителя, его идеи и понимание того, какой уровень имеют ученики и какие у них есть потребности;
у каждого ученика появляется возможность получить необходимые ему время и пространство для изучения и усвоения материала, в отличие от модели быстрого «прохождения» темы ради подтверждения полученного «уровня»;
развитии учительского профессионализма через сосредоточение на понимании и использовании дифференцированных сопровождающих практик, развитии активной педагогики и применении инновационных подходов для вовлечения, как учителя, так и ученика, в саморегулируемое обучение



Слайд 6
Общая схема «образования для развития»
Государственный
заказ
(ФГОС)
Психолого-педагогические основания
(научная школа-1)
Психолого-педагогические основания
(научная школа-2)
педагоги, родители
(вариативность)
цели
содержание
технология
техники
Формирующее оценивание

(оценивание для обучения)

Национальное
тестирование
с большими ставками

ДИДАКТИКА 2.0

«Дельта»
индивидуальный прогресс

Учебные и внеучебные
достижения
предъявление




Слайд 7
В этом разделе САМ ученик конструирует свои задачи, работы
Ученик САМ находит

задачи 4-х уровней: диагностический, репродуктивный,рефлексивный, функциональный, творческий

В этом разделе ученик получает результаты и рекомендации на СВОИ работы

Результаты и рекомендации работ ДЛЯ ученика

Материалы для решения задач из библиотеки

Графики и таблицы

САМ УЧЕНИК ОТБИРАЕТ ЧТО? СКОЛЬКО? КОГДА? ОН БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ и ЧТО? ПРЕДЪЯВЛЯТЬ НА ОЦЕНКУ


Слайд 8



Ученик САМ выбирает предметно-содержательные линии темы, над которыми ему надо работать


Слайд 9Эволюция оценки
ЦЕЛЬ:
освоить действие оценки как инструмента для управления учебной деятельностью


ЦЕЛЬ:
с помощью оценки научиться формулировать образовательный запрос

ЦЕЛЬ:
эффективно реализовать индивидуальную образовательную программу

Формирующее оценивание как базовый процесс в организации учения


Слайд 10
Ученик, взрослый (педагог, родитель) могут планировать все виды работ: определять КОГДА?

СКОЛЬКО? по времени и КЕМ? Будут выполняться работы (ПЛАНИРОВАНИЕ и КОНТРОЛЬ всеми участниками ОП )

Слайд 11
САМ ученик или взрослый с помощью конструктора и банка задач «сбирают»

работы ЛЮБОГО содержания, ЛЮБОГО уровня сложности и ЛЮБОГО количества задач

Слайд 15Итак, что такое ШИО - ?
«Школа индивидуального обучения» - это программный

комплекс, который позволит построить взаимодействие детей и педагогов разных образовательных организаций, включенных в единую сетевую информационно-образовательную среду. Всего за один год эксплуатации системы каждый учитель и ученик получит доступ к десяткам тысяч задач пяти уровней, позволяющих учесть интересы, возможности и способности каждого.
ШИО дает возможность постоянного внутреннего и внешнего мониторинга качества общего образования на всех ступенях образования. Создаете серьезную экономию финансовых средств за счет экономии бумаги, картриджей и т.п. для тиражирования контрольно-измерительных материалов внутри школы. Оптимизируется время на разработку и проведение формирующего оценивания, мониторинга, промежуточной аттестации, школьных олимпиад и т.п.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика