Слайд 1Программно-целевой подход в выявлении и развитии
талантливой молодежи
Семенцова С.В. – учитель
информатики высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ №3 г.Облучье»
Август 2009г.
Слайд 2
«Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если
дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.»
М. Горький
Слайд 3
…выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их
сопровождения в течение всего периода становления личности.
Слайд 4
…проблемный анализ деятельности нашей школы позволил уточнить проблемное поле
работы школы выявить и обосновать приоритеты и направления этой работы в инновационном режиме развития…
Слайд 5Типы образовательных структур для обучения одаренных
а) система дошкольных образовательных учреждений, в
первую очередь, детские сады общеразвивающего вида, Центры развития ребенка;
б) систему общеобразовательных школ, в рамках которых создаются условия для индивидуализации обучения одаренных детей;
в) систему дополнительного образования;
г) систему школ, ориентированных на работу с одаренными детьми и призванных обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе получения общего среднего образования (в том числе лицеи, гимназии, нетиповые образовательные учреждения высшей категории и т.п.).
Слайд 6ЦЕЛЬ:
создание условий для выявления, поддержки и развития талантливой молодежи
в нашей школе
Слайд 7ЗАДАЧИ:
Разработка научно-методической базы, диагностических и дидактических материалов.
Осуществление организационных мероприятий по
различным направлениям работы с одаренными детьми.
Ознакомление педагогических работников с современным состоянием проблемы детской одаренности, новейшими подходами к ней и методами диагностики работы с одаренными детьми.
Создание соответствующих условий, учебно-методической базы.
Обеспечение социальной, правовой и психологической поддержки талантливой молодежи.
Слайд 8Работа по развитию творческих способностей проводится по следующим направлениям:
Создание факультативов и
индивидуально-групповых занятий в рамках БУП
Проведение предметных недель, декад и месячников
Участие в научно – практических конференциях
Участие в олимпиадах и конкурсах
Конкурсы исследовательских работ
Участие в летних профильных отрядах:
Организация и поддержка волонтерского движения
Организация клубов и кружков по интересам.
Обобщение опыта учителей, эффективно работающих с одаренными детьми.
Организация родительского всеобуча по проблемам раннего выявления и развития одаренности в условиях семьи, взаимодействия семьи и школы в решении этой проблемы.
Материально-техническое обеспечение диагностической и учебно-развивающей работы с одаренными детьми.
Слайд 9НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Создание мультимедиа сборника "Физика и информатика: модель, эксперимент, реальность".
Опубликование
данного сборника и всех материалов профильного отряда в сети Интернет.
Слайд 10Реализация целевой программы «Одаренные дети» позволит:
осуществить разработку концепции и психолого-педагогических основ
выявления и развития одаренности, обнаружения и обучения одаренных детей, раскрытие их природного потенциала;
обновление школьного банка данных по различным направлениям работы с одаренными детьми;
усовершенствовать кадры и обновить программно-методические документы и пособия для учителей, работающих с одаренными детьми и их родителями;
укрепить материально-техническую базу школы;
воспитать новое поколение граждан села и района, способных обеспечить всестороннее развитие всех сфер жизни общества с учетом новых реалий;
создать материальную базу для поощрения талантливой молодежи за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта.
Слайд 11Эффективность работы факультативов и индивидуально-групповых занятий
I в муниципальных предметных олимпиадах
II в региональных предметных олимпиадах
Авилов О., 9 класс, I место по немецкому языку
III в различных конкурсах (прилагается)
Слайд 12Мониторинг результатов деятельности талантливой молодежи по интеллектуальному направлению (количество детей)
МОУ
«СОШ № 3 г. Облучье» за три года
Слайд 13Мониторинг результатов деятельности талантливой молодежи по интеллектуальному направлению (количество детей)
МОУ
«СОШ № 3 г. Облучье» за три года
Слайд 14Мониторинг результатов деятельности талантливой молодежи по интеллектуальному направлению (количество детей)
МОУ
«СОШ № 3 г. Облучье» за три года
Слайд 15Мониторинг результатов деятельности талантливой молодежи по интеллектуальному направлению (количество детей)
МОУ
«СОШ № 3 г. Облучье» за три года
Слайд 16Мониторинг участия и результативности обучающихся
по интеллектуальному развитию
Слайд 17
Конкурс
исследовательских работ
«Литературно-историческое
наследие
Облученского района:
история и
современность»
(I
место)
Муниципальный уровень
Слайд 18
Конкурс
«Лучшее
олимпиадное
задание»
(I, II, III места)
Муниципальный уровень
Слайд 19
Конкурс
«Лучший сайт
Образовательного
учреждения»
(I место)
Муниципальный уровень
Слайд 20Конкурс
творческих
работ
«Моя семья – это …»
(II, II, II
места)
Муниципальный уровень
Слайд 21
Тематическая
олимпиада
«Наш Пушкин»
(II, III, II места)
Муниципальный уровень
Слайд 22
Конкурс
каникулярной школы
для одаренных детей
«История народа
принадлежит поэту»
( II
место)
Муниципальный уровень
Слайд 23
Конкурс
экологических
проектов
(II, II, II места)
Муниципальный уровень
Слайд 24Региональный уровень
Конкурс
«Красная книга
глазами детей»
Слайд 25Региональный уровень
Конкурс сочинений
«ЕАО – наш
родной край»
(III место)
Слайд 26Региональный уровень
Заочная викторина
по краеведению
посвященная
75летию ЕАО
Слайд 27Региональный уровень
Заочная викторина
по краеведению
«Сторонка дальняя моя»
Слайд 28Региональный уровень
Конкурс
«Красная книга
глазами детей»
Слайд 29Региональный уровень
Конкурс
«Наш Пушкин»,
посвященный юбилею
А.С. Пушкина
Слайд 30Региональный уровень
Конкурс сочинений
«Человек и закон»
Слайд 31Всероссийский уровень
Заочный конкурс
исследовательских работ
в рамках всероссийского
праздника русского языка,
посвященного
А.С. Пушкину
Слайд 32Всероссийский уровень
Конкурс
школьных
сайтов
(диплом)
Слайд 33Всероссийский уровень
Интернет-олимпиада
по нанотехнологиям
Слайд 34Международный уровень
Заочный конкурс
исследовательских работ
в рамках всероссийского
праздника русского
языка,
посвященного
А.С. Пушкину
Слайд 35Всероссийский уровень
Заочный конкурс
исследовательских работ
в рамках всероссийского
праздника русского языка,
посвященного
А.С. Пушкину
Слайд 36Международный уровень
Конкурс творческих работ
в рамках международного
фестиваля
«Новые имена стран
Азиатско-Тихоокеанского
региона - 2009»
Слайд 37Мероприятия
по реализации школьной комплексной программы
«Одаренные дети»
Организационная работа
Составление БУП школы
Организация факультативов,
индивидуально-групповых занятий
с одаренными детьми
Периодическое обновление
банка данных
талантливой молодежи
Слайд 38Мероприятия
по реализации школьной комплексной программы
«Одаренные дети»
Организационная работа
Профильное обучение
Разработка индивидуальных
программ для
работы
с одаренными детьми
Организация консультаций
для родителей
талантливых детей
Слайд 39Мероприятия
по реализации школьной комплексной программы
«Одаренные дети»
Организационная работа
Укрепление
материально – технической
базы
школы
Организация и систематизация
внеурочной работы
с одаренными детьми
Повышение квалификации
и профессиональная переподготовка
педагогических работников
Слайд 40Мероприятия
по реализации школьной комплексной программы
«Одаренные дети»
Научно – методическая работа
Участие в теоретических
семинарах
с педагогическими работниками
Приобретение
научно – методических материалов
по воспитанию и обучению
одаренных школьников
Участие в научно – практических
конференциях учащихся
Слайд 41Мероприятия
по реализации школьной комплексной программы
«Одаренные дети»
Мероприятия с одаренными детьми
Проведение школьных
предметных олимпиад
Участие в районном,
областном и всероссийском
туре предметных олимпиад
Участие
в научно – практических
конференциях
Слайд 42Мероприятия
по реализации школьной комплексной программы
«Одаренные дети»
Мероприятия с одаренными детьми
Участие в летних
профильных отрядах,
каникулярных школах
Проведение конкурсов
детского творчества,
спортивно – массовых соревнований
Организация
волонтерского движения
Слайд 43Мероприятия
по реализации школьной комплексной программы
«Одаренные дети»
Мероприятия с одаренными детьми
Организация выставок
творческих
работ учащихся,
программ и проектов
Участие
в Интернет-олимпиадах
и конкурсах
Экскурсионные
и туристические туры
Слайд 44
«Кто не использует свои возможности и таланты для обучения и воспитания
других, тот либо ограниченный, либо эгоистичный человек, коим педагог не имеет право быть!»