Программирование на языке Pascal презентация

Содержание

Компоненты системы программирования Среда Режимы работы Система команд Данные Язык программирования Среда программирования

Слайд 1Программирование на языке Pascal
Презентация учителя ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранного

языка (английского) №1324
Матюшиной О.Г.

Слайд 2Компоненты системы программирования
Среда
Режимы работы
Система команд
Данные
Язык программирования
Среда программирования






Слайд 3Работа исполнителя
Создание программы
Отладка программы
Исполнение программы


Слайд 4Программа
Алгоритмы, предназначенные для выполнения компьютерами, обычно называют программами.
Программа – это

упорядоченная последовательность команд для компьютера, реализующая алгоритм решения какой-либо задачи.

Слайд 5Программа
На машинном
языке
На языке программирования
низкого уровня
На языке программирования
высокого уровня
0 и

1

Каждая команда записывается не в виде соответствующих нулям и единицам условных символьных обозначений (ассемблер).

Термины напоминающие естественный язык (Basic, Pascal, Fortran, C)


Слайд 6Язык Pascal
Алгоритмический язык Паскаль (Pascal) был разработан в начале 70-х годов

швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Программа на языке Pascal состоит из упорядоченной последовательности операторов (команд), выполняющих определенные действия. Операторы записываются словами английского языка (или их сокращениями), смысл которых согласуется с их действиями.

Слайд 7 Например, слово Write в переводе с английского означает писать. В Паскале

есть такой оператор и если его записать в программе так:
Write (’Привет’);
то на экран выведется (напечатается) слово Привет.
Однако программа, написанная подобным образом, может быть понятна только человеку, компьютер же может ее выполнить лишь в том случае, если текст программы преобразовать в машинный код (последовательность из нулей и единиц) с помощью специальной программы-компилятора.

Слайд 8Программа-компилятор переводит исходный текст программы, написанной на каком-либо языке программирования, в

машинный код. После компиляции программа записывается на диск в виде исполняемого файла.

Слайд 9
Суть работы программы – это обработка данных. Данные хранятся в ячейках

памяти, которые имеют свои адреса (порядковые номера). Но в программе используются не конкретные номера этих ячеек, а их условные имена. Все данные можно разделить на константы и переменные.

Слайд 10Константа – это область памяти с присвоенным ей именем, предназначенная для

хранения данных, которые не могут менять свое значение во время исполнения программы.
Переменная – это область памяти с присвоенным ей именем, предназначенная для хранения данных, которые могут менять свое значение во время исполнения программы.

Слайд 11
Имена (идентификаторы) для переменных и констант свободно выбираются пользователем, однако, при

этом необходимо соблюдать следующие правила:
имена могут состоять из букв латинского алфавита, цифр и символа «_»;
имя может содержать любое количество символов, но различаются первые 63 символа;
первым символом в имени не должна быть цифра;
пробел не может стоять внутри имени;
в качестве имени не могут использоваться зарезервированные слова;
прописные и строчные буквы воспринимаются как синонимы.

Слайд 13Целочисленные типы данных


Слайд 14Вещественные типы данных


Слайд 16Структура программы
PROGRAM ;
Раздел
описаний
USES ;
LABEL

используемых в программе>;
CONST <имена и значения констант>;
VAR <имена и типы переменных>;
Раздел
операторов
BEGIN
END.

Слайд 17При написании программы необходимо соблюдать следующие правила:
Имя программе дается по правилам

переменных и констант.
В списке оператора Uses указываются библиотеки, процедуры и функции которых будут использоваться в конкретной программе. Например, запись
USES CRT, GRAPH, STRING;
говорит о том, что в программе используются процедуры и функции четырех библиотек – CRT, STRING, GRAPH и SYSTEM (модуль SYSTEM в списке не указан, так как он подключается по умолчанию).
Операторы заканчиваются точкой с запятой.
В одной строке допускается записывать более одного оператора.
Для пояснения текста программы можно использовать комментарии, которые ставятся или в конце строки с оператором или стоят отдельной строкой. Текст комментария заключается либо в пару фигурных скобок { текст }, либо в пару круглых скобок со звездочками (* текст *).

Слайд 18Описание данных в программе
Чтобы эффективно организовать работу с данными, необходимо зарезервировать

для них место в оперативной памяти, для этого все константы и переменные должны быть описаны заранее в разделе описания с указанием их типа.
Описание переменной:
VAR <имя переменной>:<тип переменной>;
Пример: VAR a,b,c:integer;
x,y: real;
Описание константы:
CONST <имя константы> = <значение константы>;
Пример: CONST z=2003;
p=’Привет’;
Тип константы определяется автоматически на основе ее значения.

Слайд 19Оператор присваивания
Оператор присваивания используется для заполнения переменных или изменения их

значения. Общий вид записи оператора:
<имя переменной> := <выражение>
:= – знак присваивания
где выражение может быть и конкретным значением и некоторым выражением, результат которого будет присвоен переменной.
Примеры: А:=50; B:=25+5; C:=A+B; C:=2*С;
Для вычисления выражений, стоящих справа от знака « := » используются арифметические операции и математические функции.

Слайд 20Арифметические операции


Слайд 21Математические функции
Cos(x) Косинус угла в радианах
Sin(x) Синус угла в

радианах
Sqr(x) Квадрат числа Х
Sqrt(x) Квадратн. корень из числа Х
Exp(x) е в степени Х
Round(x) Округляет веществ. число до целого

Слайд 22Порядок действий при вычислении выражений:
вычисляются значения в скобках;
вычисляются значения функций;
выполняются операции

умножения и деления;
выполняются операции сложения и вычитания.

Слайд 23Оператор вывода
Вывод данных на экран осуществляется с помощью операторов Write

и WriteLn.
Формат записи оператора Write:
Write (список вывода);
где список вывода – перечисленные через запятую переменные, выражения и строки символов.
Оператор WriteLn в отличие от оператора Write после вывода данных организует перевод курсора на новую строку.

Слайд 24Кроме того, для управления размещением выводимых значений процедур Write и WriteLn

используют форматный вывод, который указывает количество знакомест, отводимых под элемент вывода..
Процедура вывода с форматом для целого типа данных имеет вид:
WriteLn(A : 5, B : 7);
Здесь для переменной А будет выделено поле шириной 5 символов, а для перменной В – поле шириной 7 символов.
При выводе вещественных значений оператор с форматом вида
WriteLn(R : 8 : 3)
выделит для числа R поле шириной 8 символов из них 3 знаков после запятой. Если ширина выделенного поля недостаточна для размещения целой части, то поле увеличивается до необходимой ширины.

Слайд 25Оператор ввода
Для ввода данных с клавиатуры предназначены операторы ввода READ

и READLN Общий вид записи оператора:
READ (список ввода);
где список ввода – список переменных, значения которых должны вводиться с клавиатуры, переменные списка отделяются друг от друга запятыми.
Как только в программе встречается вызов процедуры (оператора) Read, ЭВМ приостанавливает выполнение программы и ждет, пока пользователь введет с клавиатуры соответствующие значения. После этого выполнение программы продолжается с оператора, следующего за Read.
Оператор ReadLn похож на Read, разница лишь в том, что после ввода значений переменных он переводит курсор на новую строку.
Оператор ReadLn без параметров приостановит выполнение программы до нажатия клавиши Enter.

Слайд 26Последовательность выполнения операций


Слайд 27
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык

Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Программа на Паскале близка по своему виду и структуре к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке



PROGRAM

VAR

:

ТИП

список однотипных переменных

;

ИМЯ ПРОГРАММЫ

;

END

.

BEGIN

ОПЕРАТОРЫ

Структура программы на Паскале

PROGRAM

VAR

READ

WRITE

:

REAL

INTEGER

список однотипных переменных

(

)

;

:=

ИМЯ ПРОГРАММЫ

;

список ввода

;

переменная

арифметическое выражение

BEGIN

список однотипных переменных

:

;

READLN

(

список ввода

)

;

;

WRITELN

(

)

список вывода

;

(

)

список вывода


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика