Презентация на тему Программирование на языке Pascal

Презентация на тему Презентация на тему Программирование на языке Pascal, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 27 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Программирование на языке Pascal

Презентация учителя ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранного языка (английского) №1324
Матюшиной О.Г.


Слайд 2
Текст слайда:

Компоненты системы программирования

Среда

Режимы работы

Система команд

Данные

Язык программирования

Среда программирования







Слайд 3
Текст слайда:

Работа исполнителя

Создание программы

Отладка программы

Исполнение программы



Слайд 4
Текст слайда:

Программа

Алгоритмы, предназначенные для выполнения компьютерами, обычно называют программами.
Программа – это упорядоченная последовательность команд для компьютера, реализующая алгоритм решения какой-либо задачи.


Слайд 5
Текст слайда:

Программа

На машинном
языке

На языке программирования
низкого уровня

На языке программирования
высокого уровня

0 и 1

Каждая команда записывается не в виде соответствующих нулям и единицам условных символьных обозначений (ассемблер).

Термины напоминающие естественный язык (Basic, Pascal, Fortran, C)


Слайд 6
Текст слайда:

Язык Pascal

Алгоритмический язык Паскаль (Pascal) был разработан в начале 70-х годов швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Программа на языке Pascal состоит из упорядоченной последовательности операторов (команд), выполняющих определенные действия. Операторы записываются словами английского языка (или их сокращениями), смысл которых согласуется с их действиями.


Слайд 7
Текст слайда:

Например, слово Write в переводе с английского означает писать. В Паскале есть такой оператор и если его записать в программе так:
Write (’Привет’);
то на экран выведется (напечатается) слово Привет.
Однако программа, написанная подобным образом, может быть понятна только человеку, компьютер же может ее выполнить лишь в том случае, если текст программы преобразовать в машинный код (последовательность из нулей и единиц) с помощью специальной программы-компилятора.


Слайд 8
Текст слайда:

Программа-компилятор переводит исходный текст программы, написанной на каком-либо языке программирования, в машинный код. После компиляции программа записывается на диск в виде исполняемого файла.


Слайд 9
Текст слайда:


Суть работы программы – это обработка данных. Данные хранятся в ячейках памяти, которые имеют свои адреса (порядковые номера). Но в программе используются не конкретные номера этих ячеек, а их условные имена. Все данные можно разделить на константы и переменные.


Слайд 10
Текст слайда:

Константа – это область памяти с присвоенным ей именем, предназначенная для хранения данных, которые не могут менять свое значение во время исполнения программы.
Переменная – это область памяти с присвоенным ей именем, предназначенная для хранения данных, которые могут менять свое значение во время исполнения программы.


Слайд 11
Текст слайда:


Имена (идентификаторы) для переменных и констант свободно выбираются пользователем, однако, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
имена могут состоять из букв латинского алфавита, цифр и символа «_»;
имя может содержать любое количество символов, но различаются первые 63 символа;
первым символом в имени не должна быть цифра;
пробел не может стоять внутри имени;
в качестве имени не могут использоваться зарезервированные слова;
прописные и строчные буквы воспринимаются как синонимы.


Слайд 12

Слайд 13
Текст слайда:

Целочисленные типы данных


Слайд 14
Текст слайда:

Вещественные типы данных


Слайд 15

Слайд 16
Текст слайда:

Структура программы

PROGRAM <имя программы>;
Раздел
описаний
USES <список подключаемых модулей>;
LABEL <список меток, используемых в программе>;
CONST <имена и значения констант>;
VAR <имена и типы переменных>;
Раздел
операторов
BEGIN
END.


Слайд 17
Текст слайда:

При написании программы необходимо соблюдать следующие правила:
Имя программе дается по правилам переменных и констант.
В списке оператора Uses указываются библиотеки, процедуры и функции которых будут использоваться в конкретной программе. Например, запись
USES CRT, GRAPH, STRING;
говорит о том, что в программе используются процедуры и функции четырех библиотек – CRT, STRING, GRAPH и SYSTEM (модуль SYSTEM в списке не указан, так как он подключается по умолчанию).
Операторы заканчиваются точкой с запятой.
В одной строке допускается записывать более одного оператора.
Для пояснения текста программы можно использовать комментарии, которые ставятся или в конце строки с оператором или стоят отдельной строкой. Текст комментария заключается либо в пару фигурных скобок { текст }, либо в пару круглых скобок со звездочками (* текст *).


Слайд 18
Текст слайда:

Описание данных в программе

Чтобы эффективно организовать работу с данными, необходимо зарезервировать для них место в оперативной памяти, для этого все константы и переменные должны быть описаны заранее в разделе описания с указанием их типа.
Описание переменной:
VAR <имя переменной>:<тип переменной>;
Пример: VAR a,b,c:integer;
x,y: real;
Описание константы:
CONST <имя константы> = <значение константы>;
Пример: CONST z=2003;
p=’Привет’;
Тип константы определяется автоматически на основе ее значения.


Слайд 19
Текст слайда:

Оператор присваивания

Оператор присваивания используется для заполнения переменных или изменения их значения. Общий вид записи оператора:
<имя переменной> := <выражение>
:= – знак присваивания
где выражение может быть и конкретным значением и некоторым выражением, результат которого будет присвоен переменной.
Примеры: А:=50; B:=25+5; C:=A+B; C:=2*С;
Для вычисления выражений, стоящих справа от знака « := » используются арифметические операции и математические функции.


Слайд 20
Текст слайда:

Арифметические операции


Слайд 21
Текст слайда:

Математические функции

Cos(x) Косинус угла в радианах
Sin(x) Синус угла в радианах
Sqr(x) Квадрат числа Х
Sqrt(x) Квадратн. корень из числа Х
Exp(x) е в степени Х
Round(x) Округляет веществ. число до целого


Слайд 22
Текст слайда:

Порядок действий при вычислении выражений:

вычисляются значения в скобках;
вычисляются значения функций;
выполняются операции умножения и деления;
выполняются операции сложения и вычитания.


Слайд 23
Текст слайда:

Оператор вывода

Вывод данных на экран осуществляется с помощью операторов Write и WriteLn.
Формат записи оператора Write:
Write (список вывода);
где список вывода – перечисленные через запятую переменные, выражения и строки символов.
Оператор WriteLn в отличие от оператора Write после вывода данных организует перевод курсора на новую строку.


Слайд 24
Текст слайда:

Кроме того, для управления размещением выводимых значений процедур Write и WriteLn используют форматный вывод, который указывает количество знакомест, отводимых под элемент вывода..
Процедура вывода с форматом для целого типа данных имеет вид:
WriteLn(A : 5, B : 7);
Здесь для переменной А будет выделено поле шириной 5 символов, а для перменной В – поле шириной 7 символов.
При выводе вещественных значений оператор с форматом вида
WriteLn(R : 8 : 3)
выделит для числа R поле шириной 8 символов из них 3 знаков после запятой. Если ширина выделенного поля недостаточна для размещения целой части, то поле увеличивается до необходимой ширины.


Слайд 25
Текст слайда:

Оператор ввода

Для ввода данных с клавиатуры предназначены операторы ввода READ и READLN Общий вид записи оператора:
READ (список ввода);
где список ввода – список переменных, значения которых должны вводиться с клавиатуры, переменные списка отделяются друг от друга запятыми.
Как только в программе встречается вызов процедуры (оператора) Read, ЭВМ приостанавливает выполнение программы и ждет, пока пользователь введет с клавиатуры соответствующие значения. После этого выполнение программы продолжается с оператора, следующего за Read.
Оператор ReadLn похож на Read, разница лишь в том, что после ввода значений переменных он переводит курсор на новую строку.
Оператор ReadLn без параметров приостановит выполнение программы до нажатия клавиши Enter.


Слайд 26
Текст слайда:

Последовательность выполнения операций


Слайд 27
Текст слайда:


Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Программа на Паскале близка по своему виду и структуре к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке



PROGRAM

VAR

:

ТИП

список однотипных переменных

;

ИМЯ ПРОГРАММЫ

;

END

.

BEGIN

ОПЕРАТОРЫ

Структура программы на Паскале

PROGRAM

VAR

READ

WRITE

:

REAL

INTEGER

список однотипных переменных

(

)

;

:=

ИМЯ ПРОГРАММЫ

;

список ввода

;

переменная

арифметическое выражение

BEGIN

список однотипных переменных

:

;

READLN

(

список ввода

)

;

;

WRITELN

(

)

список вывода

;

(

)

список вывода


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика