ПРОГРАММАСвой мир мы строим сами: от события к событию презентация

Цель программы: формирование стереотипа положительного общественного поведения и активной жизненной позиции учащейся молодежи, направленной на сохранение здоровья. Задачи программы: Построение учащимися индивидуальных образовательных маршрутов (программ) здоровьесбережения. Создание условий (материально-технических, информационных,

Слайд 1ПРОГРАММА «Свой мир мы строим сами: от события к событию»
 
Гончарова Ирина Ивановна,


педагог-психолог,
Шеленкова Наталья Юрьевна,
учитель биологии, зам. по НМР

 
Региональный конкурс «Возрождение»
в сфере профилактики асоциальных явлений среди образовательных учреждений


Слайд 2 Цель программы: формирование стереотипа положительного общественного поведения и активной жизненной

позиции учащейся молодежи, направленной на сохранение здоровья.
Задачи программы:
Построение учащимися индивидуальных образовательных маршрутов (программ) здоровьесбережения.
Создание условий (материально-технических, информационных, организационных) для положительной мотивации и успешного продвижения школьников по индивидуальным образовательным маршрутам.
Вовлечение родителей учащихся в экспертную оценку результатов освоения индивидуальной образовательной программы и продвижения по образовательному маршруту; сопоставление самооценки учащихся и оценки родителей.


Слайд 3Концептуальные идеи программы
Позитивное восприятие окружающей действительности формируется в среде, насыщенной

яркими положительными эмоциями, раздвигающими временные рамки и позволяющими проживать и сохранять в памяти событие как ценность.
В основе программы лежит идея насыщения образовательного пространства событиями, обеспеченными сотрудничеством разновозрастных групп учащихся, родителей, учителей. Событие планируется, подготавливается и реализуется как проект.


Слайд 4Воспитательная технология
Предлагаемая воспитательная технология основана на тьюторстве – делегировании воспитательных функций

волонтерам - учащимся среднего и старшего звена, которые осуществляют руководство в группах младших учеников.
В свою очередь волонтеры имеют тьютора из среды преподавателей гимназии или научных руководителей ВУЗа.
При выборе тьюторов учитываются гендерные аспекты.
Данная технология сочетает коллективные формы работы с методикой формирования индивидуальных образовательных траекторий, проектируемых самими учащимися и позволяющем реализовать различные модели социальной и образовательной активности, профессиональной ориентации.
Технологический алгоритм программы интегрирован в систему общественно-государственного соуправления гимназии, Образовательную программу гимназии (блок формирования ключевых компетентностей,, универсальных учебных действий, духовно-нравственного и патриотического воспитания).




Слайд 5Целевые группы учащихся:
учащиеся группы риска (асоциальные семьи, находящиеся в сложной жизненной

ситуации, дети из многодетных, неполных, малообеспеченных, замещающих семей, потенциально приемлющие асоциальное поведение);
учащиеся, не проявляющие позитивной активности, пассивные, имеющие сниженный порог критического отношения к асоциальным формам поведения;
активные учащиеся, способные стать организаторами и проводниками программы здоровьесбережения, социализации.


Слайд 6Уровни реализации программы
Инфраструктура. Формирование образовательной и воспитывающей среды гимназии, включающей в

себя информационное (образовательное) пространство партнеров гимназии по воспитательной деятельности, позволяющее наиболее полно реализовывать те индивидуальные маршруты, которые проектируют для себя школьники.
Научно-методическое обеспечение деятельности тьюторов волонтерского движения.
Ученическое самоуправление.
Общественно-государственное соуправление с участием родительской общественности.

Слайд 7Технологический цикл реализации программы
Постановка цели воспитательной системы гимназии о переходе на

технологию воспитательной деятельности на основе тьюторской деятельности, организации волонтерских отрядов, индивидуальных образовательных траекторий, направленных на активизацию социальной позиции подростков и молодежи.
Разработка Положения о тьюторской деятельности в гимназии, Положения о волонтерах гимназии, Положения об индивидуальной образовательной программе учащегося гимназии, методах оценивания результатов; согласование с Управляющим советом гимназии, Советом родителей и Школьным парламентом.
Проведение семинаров с классными руководителями, учителями-тьюторами о формах организации продвижения учащегося по индивидуальному образовательному маршруту и программе здоровьесбережения.
Проектирование учащимися индивидуальных образовательных маршрутов, программ здоровьесбережения.
Обеспечение мониторинга и поддержки учащихся в продвижении по индивидуальному образовательному маршруту.
Самооценка учащимся результатов реализации индивидуальной программы.
Оценивание достигнутых результатов родителями учащихся.
Соотнесение самооценки и оценки родителей .
Планирование здоровьесберегающей деятельности на следующий год.


Слайд 8Система организационных форм реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся на основе создания

активизирующей образовательной среды

Центры «Здоровье» , «Правовой всеобуч» Школьного парламента: выявляют проблемы, ставят задачи

Отряд волонтеров «Наш выбор», 10-11 кл.: профилактика рискованного поведения

Правовой сектор: отряд волонтеров «Правовой всеобуч», 10-11 кл.

Школьное издательство
Печатный орган школьного парламента: информирует, держит обратную связь

Взаимодействие по программе «Расправь крылья» (Польша) по профилактике асоциального поведения молодежи

Спортивная секция: организует спортивные соревнования, праздники с младшими школьниками

Международные молодежные проекты

Межкультурный обмен с гимназией «Доннер» г. Клинтехами (Швеция)

Школьный отряд «Экогид», 8 кл.

Отряд волонтеров «Школьное питание», 9 кл.

Валеологическая секция научного общества:
проводит мониторинг,
ведет исследования, разрабатывает рекомендации

Центр проектирования: организует конкурсы проектов по улучшению
среды гимназии

Проект «Дизайн школьной столовой»

Проект «Дизайн спортивного зала»

Проект «Дизайн школьных рекреаций»

Проект «Пришкольная территория»


Слайд 11Формы реализации программы
- 2-4 классы:
- формы занятий в группах: волонтер-тьютор

– 5-6 учащихся (беседы, игровые формы, интервьюирование, создание видеороликов с аудиоозвучиванием, занятия с использованием цифровой техники);
-мини-исследования (валеологический самоанализ);
- 5-8 классы:
-аудиторные интерактивные формы занятий (имитационные игры);
-внеаудиторные занятия - интервьюирование, создание видеороликов с аудиозапистю, занятия с использованием цифровой техники, экскурсии, спортивные мероприятия, волонтерская работа на территории гимназии, территории микрорайона;
-проектирование в группах, индивидуальное проектирование, валеологический самоанализ;
9-11 классы:
-аудиторные интерактивные формы занятий, тренинги;
-внеаудиторные занятия – индивидуальное проектирование, исследовательская, издательская деятельность, волонтерская деятельность.


Слайд 12Волонтерское движение
«Правовой всеобуч»


Слайд 13Волонтерское движение
«Социальная адаптация»


Слайд 14Волонтерское движение
«Двигательная активность»


Слайд 15Результативность программы 0-50% критический уровень, до 65% - низкий уровень, 66-75%

- допустимый уровень, 76-85% - оптимальный уровень, выше 85% - высокий уровень.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика