ПРОГРАММАДуховно – нравственное развитие и воспитание Личностигражданина России в условиях полиэтничности Приволжского района Астраханской области презентация

Содержание

Цели программы В процессе деятельности школы по воспитанию духовно – нравственных основ личности младшего школьника решаются следующие общие цели: 1. Воспитание нравственных чувств, уважение к

Слайд 1ПРОГРАММА «Духовно – нравственное развитие и воспитание Личности гражданина России в условиях полиэтничности

Приволжского района Астраханской области»

МОУ для ДДМШВ «Начальная школа - детский сад» с. Началово


Слайд 2


Слайд 3Цели программы
В процессе деятельности школы

по воспитанию духовно – нравственных основ личности младшего школьника решаются следующие общие цели:
1. Воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России, других стран, своего района, села.
2. Обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле, духовности, ответственности и долге.
3. Развитие способностей к рефлексивным проявлениям, самооценке, самоконтролю нравственного поведения в общественных местах, дома.
4. Воспитание толерантных чувств, уважительного отношения к другой национальности, вере, религии.


Слайд 4ЗАДАЧИ
1. Воспитать чувство гражданской ответственности, патриотические чувства, любовь к родному Отечеству

на основе высокой нравственности и морали.
2. Развивать способности быть готовым к проявлению нравственных начал во взаимоотношении с другими людьми, обществом, природой.
3. Побуждать младших школьников к пополнению знаний о духовных ценностях, представленных в культуре народов своей Родины, других стран, родного края.
4. Совершенствовать нравственное самосознание и самооценку ребенка, потребность в подражании идеалу высокообразованного и воспитанного человека в широком смысле слова.

Слайд 5ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Слайд 6I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (2011-2012г.)
Аналитико – диагностическая деятельность. Поиск и коррекция

инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования.

Слайд 7II-III ЭТАПЫ - ПРАКТИЧЕСКИЙ (2012-2014г.)
Основной этап по реализации основных задач программы;

формирование индивидуальности классового коллектива.
Использование в учебно–воспитательном процессе личностно – ориентированных технологий, приёмов, методов воспитания школьников, социальной и психолого–педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
Осуществление внеучебной деятельности по моделированию и построению воспитательной системы по духовно – нравственному воспитанию.

Слайд 8ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Осознание учащимися смысла духовно – нравственного воспитания во всех

его проявлениях.
2. Способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные нравственные действия и поступки, стремиться к самосовершенствованию, к успеху.
3. Умение понимать и принимать духовные и культурные традиции народа России, обладать чувством патриотизма и гражданской ответственности за судьбу своей Родины.
4. Проявление желания и стремление к совершенствованию здоровьесберегающей среды, физического самосовершенствования, неприятия вредных привычек и наклонностей.
5. Обладание трудолюбием, бережным отношением к природе и её богатствам.
6. Стремление к милосердию, уважительному отношению к людям труда.
7. Восприятие семьи как первоосновы нашего общества, осмысление её духовно – нравственных устоев, исторических традиций, стремлению к познанию семейных отношений.

Слайд 9IV ЭТАП - ОБОБЩАЮЩИЙ (2015г.)
Обработка данных за 4 года. Соотношение результатов

реализации программы с поставленными целями и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

Слайд 10МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основополагающие принципы


Слайд 11 1. Принцип личностно – ориентированной системы влияния на младшего школьника.

В начальном звене духовно – нравственного воспитания каждый ребенок должен найти своё «я», определять своё место во внеурочное время, участвовать в разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятиях.
2. Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям.
Этот принцип предполагает признание демократического стиля общения учителей и учащихся, добровольное участие ребенка в мероприятиях, желание быть приобщенным к познанию ценностей духовной культуры и основ нравственности.

Слайд 12 3. Принцип разнообразия и альтруистичности реализуется посредством организации разнообразной деятельности детей:

общественно – полезный труд, игры, взаимопомощь, содействие объектам окружающего мира, проявление альтруистических чувств и бескорыстных поступков. (Акции «Помогите ближнему своему», «Братья наши меньшие», «Идем в подшефную группу детского сада», «Природа – наш дом» и др.).
4. Принцип «доверия». Каждый ребенок, родитель могут обратиться с волнующими их вопросами нравственного, духовного, семейного воспитания и др. к преподавателю, осуществляющему эту программу, и получить соответствующий ответ.

Слайд 13ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ


Слайд 14Духовно – нравственное
Направлять действия детей на осознание своего места в

обществе, семье, на изучение национального достояния Родины, родного края.
Формировать нравственные истоки культуры поведения, дисциплины, умение давать оценку своим поступкам, находить способы выхода из создавшейся ситуации, следовать духовно – нравственной установке «становиться лучше».
Воспитывать бережное отношение к духовно – нравственному наследию России, культуре, вероисповеданию народов разных национальностей, желание жить в мире, дружбе и согласии.
Прививать нетерпимое отношение к негативным проявлениям общества, развивать умение противостоять им.

Слайд 15Гражданско–патриотическое

Воспитывать в детях осознанную любовь к Родине, её народу. Побуждать

интерес к изучению истоков своего края, своей родословной.
Воспитывать чувства долга, патриотизма, совершенствовать тему защиты Отечества. Развивать демократические начала, потребность в самовоспитании, самовыражении, в укреплении морально – волевых качеств.


Слайд 16Интеллектуально - познавательное
Прививать интерес к

расширению кругозора через поисково – исследовательскую работу.
Воспитывать духовную потребность в пополнении знаний ради будущего своего народа.
Развивать интеллектуальные задатки одарённых детей.

Слайд 17Трудовое
Воспитывать в детях желание трудиться, потребность в оказании помощи другим людям.

Развивать навыки сознательного, добросовестного отношения к труду, умения ценить и уважать плоды человеческих творений.
Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии, стремлению пополнения начальных знаний по её освоению.

Слайд 18Физкультурно – оздоровительное
Укреплять и совершенствовать умения и навыки бережного отношения к

своему здоровью, к здоровью других.
Создавать условия для сохранения физического, психического здоровья учащихся.
Прививать любовь и желание заниматься физической культурой, спортом, развивать профессиональный интерес к спорту у одаренных детей.
Формировать чувство отвращения к табакокурению, наркомании, алкоголизму через здоровый образ жизни.

Слайд 19Художественно – эстетическое
Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка, приобщать его к

искусству, народным традициям, промыслам.
Развивать желание быть активным участником культурно – массовых мероприятий, конкурсов, смотров, фестивалей.
Вести пропаганду духовных основ отечественной культуры, широкого спектра её народных достижений.
Развивать готовность к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром: природой, другими людьми, обществом.

Слайд 21Оценка эффективности реализации программы
Программа должна заложить прочные основы нравственного

и духовного поведения школьников к концу окончания начальной школы.
В результате осуществления программы дети должны:
Усвоить и понять сущность духовно – нравственных поступков и антиморальных действий, негативно влияющих на общество.
Проявлять желание и стремление к милосердию, взаимопомощи, толерантности.
Иметь на начальном уровне сформированное гражданско-патриотическое сознание и самосознание, определённый уровень знаний об отечественной истории и культуре.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика