до 16 лет. Однако верхняя возрастная граница может быть расширена в том случае, если ведущий курса уверен, что ему удастся заинтересовать аудиторию более старшего возраста.
Размер группы: опыт показывает, что эффективность профилактической работы в группах, в которых меньше 8-9 и больше 15-16 человек, существенно падает. Поэтому по возможности следует придерживаться указанных рамок.
Место проведения занятий: Для проведения занятий обычный класс с установленными в ряды партами является не слишком пригодным. Он не дает, не позволяет размещаться по кругу, что весьма желательно. Кроме того, в курс введено некоторое количество подвижных игр, проведение которых в таком классе невозможно. Писать и читать на занятиях ученикам придётся мало, поэтому столы и стулья им не нужны. Желательно, чтобы место проведения не менялось от занятия к занятию. Для проведения занятий подходят спортзал, актовый зал, столовая. Однако если администрация школы приняла решение проводить занятия в этих помещениях, чрезвычайно важно отсутствие посторонних в них в то время ( появление посторонних нарушает атмосферу психологической безопасности, необходимую для обсуждения весьма деликатных вопросов курса, и надолго выбивает группу из рабочего состояния, а курс очень ограничен по времени).
Оборудование комнаты для занятий: курс не требует специального оборудования. Самым сложным аппаратом является слайд-проектор. Мебель должна быть легкой, чтобы её можно было быстро убирать на время проведения игр, и вполне достаточно одних стульев. В том случае, если имеется выделенное помещение, можно обойтись и без стульев, применяя для сидения на полу коврики или маты (что, в общем, поможет созданию неформальной обстановки). Наличие классной доски также не обязательно, в том случае, если имеется место для закрепления ватмана (больших листов). Последний вариант также предпочтительнее, поскольку листы с записанными на них выработанными решениями и предложениями очень хорошо иметь на стенах класса в качестве наглядной агитации.
Требования к организации занятий