Программа ВОЗМОЖНО БЫТЬ ДРУГИМ. презентация

Содержание

1.Повысить уровень социально-психологической компетенции подростков. 2.Снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками. Цель программы:

Слайд 1Программа ВОЗМОЖНО БЫТЬ ДРУГИМ.
реализуется на базе
МОУ ООШ №

171 Кировского района г.о. Самары

Составитель:
Педагог-психолог Осипова Ю.М
 
 


Слайд 21.Повысить уровень социально-психологической компетенции подростков.

2.Снизить вероятность вовлечения подростков в

экспериментирование с наркотиками.

Цель программы:


Слайд 31.Сформировать у подростков следующие конструктивные навыки взаимодействия:
- умение безопасно и эффективно

общаться,
- умение понимать и выражать свои чувства,
- умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ.
2.Способствовать выработке у подростков защитных личных качеств и навыков:
- уверенности в себе,
- честности,
- чувства юмора,
- умение устанавливать и поддерживать гармоничные отношения,
- умение принимать решения,
- умение преодолевать кризисные ситуации.
3. Предоставить подросткам основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ, об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторах, влияющих на этот процесс, а также дать понятие об основных принципах организации профилактической работы.

Задачи программы


Слайд 4Адресат: Учащиеся 12- 16 лет, дети «группы риска»

Продолжительность: 19 занятий по

60 минут

Структура программы: вводная, основная, заключительная части


Структура занятий: вводная, основная, заключительная части


Слайд 5Возраст учеников: данный курс рассчитан на подростков в возрасте от 12

до 16 лет. Однако верхняя возрастная граница может быть расширена в том случае, если ведущий курса уверен, что ему удастся заинтересовать аудиторию более старшего возраста.
Размер группы: опыт показывает, что эффективность профилактической работы в группах, в которых меньше 8-9 и больше 15-16 человек, существенно падает. Поэтому по возможности следует придерживаться указанных рамок.
Место проведения занятий: Для проведения занятий обычный класс с установленными в ряды партами является не слишком пригодным. Он не дает, не позволяет размещаться по кругу, что весьма желательно. Кроме того, в курс введено некоторое количество подвижных игр, проведение которых в таком классе невозможно. Писать и читать на занятиях ученикам придётся мало, поэтому столы и стулья им не нужны. Желательно, чтобы место проведения не менялось от занятия к занятию. Для проведения занятий подходят спортзал, актовый зал, столовая. Однако если администрация школы приняла решение проводить занятия в этих помещениях, чрезвычайно важно отсутствие посторонних в них в то время ( появление посторонних нарушает атмосферу психологической безопасности, необходимую для обсуждения весьма деликатных вопросов курса, и надолго выбивает группу из рабочего состояния, а курс очень ограничен по времени).
Оборудование комнаты для занятий: курс не требует специального оборудования. Самым сложным аппаратом является слайд-проектор. Мебель должна быть легкой, чтобы её можно было быстро убирать на время проведения игр, и вполне достаточно одних стульев. В том случае, если имеется выделенное помещение, можно обойтись и без стульев, применяя для сидения на полу коврики или маты (что, в общем, поможет созданию неформальной обстановки). Наличие классной доски также не обязательно, в том случае, если имеется место для закрепления ватмана (больших листов). Последний вариант также предпочтительнее, поскольку листы с записанными на них выработанными решениями и предложениями очень хорошо иметь на стенах класса в качестве наглядной агитации.

Требования к организации занятий


Слайд 6Ведущему необходимо хорошо понимать:

Факторы, способствующие увеличению вероятности употребления психоактивных веществ (факторы

риска), и факторы, снижающие эту вероятность (защитные факторы).

Влечение к употреблению психоактивных веществ и зависимость от них – сложные феномены, включающие социальный, психологический и биологический аспекты. Все три аспекта следует учитывать во время свободного обсуждения материала курса.

Психофизиологические особенности подростков отличают их от взрослых.

Атмосфера безопасности и поддержке в трудных ситуациях позволяет подросткам проявить свои наилучшие качества и наиболее здоровые тенденции вне зависимости от возможного негативного отношения в начале курса.

Осознанное использование невербальных форм общения (голосовые интонации, мимика, жестикуляция, позы) придает изучаемому материалу эмоциональную окраску, что существенно повышает эффективность обучения.

Требования к ведущему


Слайд 7 анкетирование

игры и упражнения- активаторы

дискуссии

«быстрый круг» («мозговой штурм»)



«итоговый круг»






Методы:


Слайд 81.Сформировать у подростков следующие конструктивные навыки взаимодействия:
- умение безопасно и эффективно

общаться,
- умение понимать и выражать свои чувства,
- умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ.
2.Способствовать выработке у подростков защитных личных качеств и навыков:
- уверенности в себе,
- честности,
- чувства юмора,
- умение устанавливать и поддерживать гармоничные отношения,
- умение принимать решения,
- умение преодолевать кризисные ситуации.
3. Предоставить подросткам основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ, об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторах, влияющих на этот процесс, а также дать понятие об основных принципах организации профилактической работы.

Предполагаемый результат


Слайд 9-содержание изобразительного ряда (слайды),
- средства для рисования (письма) на доске либо

на ватмане;
-несколько наборов карточек из картона и цветной бумаги;
-небольшой легкий мяч;
- листы бумаги формата А 4.


Материально-техническое оснащение:


Слайд 10Цель программы:
1.Повысить уровень социально-психологической компетенции подростков.

2.Снизить вероятность вовлечения

подростков в экспериментирование с наркотиками.

Категория обучающихся: Учащиеся 12-16 лет, дети «группы риска»

Срок обучения: 16 занятий по 60 минут

Учебный план ПРОГРАММЫ ВОЗМОЖНО БЫТЬ ДРУГИМ?  


Слайд 11Режим занятий


Слайд 12Цель программы:
1.Повысить уровень социально-психологической компетенции подростков.

2.Снизить вероятность вовлечения

подростков в экспериментирование с наркотиками.

Категория обучающихся: Учащиеся 12-16 лет, дети «группы риска».

Срок обучения: 16 занятий по 60 минут

Учебно-тематический план ПРОГРАММЫ ВОЗМОЖНО БЫТЬ ДРУГИМ?


Слайд 13Занятие 1. Знакомство. Правила групповой работы.
 
Цель:
1.Создать доверительную, дружелюбную, рабочую атмосферы.
2.Продемонстрировать компетентность

ведущего в предмете курса.
3.Выяснить ожидания учеников относительно ожидаемого курса.
4.Выяснить осведомленность учеников относительно наркотических веществ и их опыт употребления психоактивных веществ.
План занятия:
1.Представление ведущего.
2.Игра-активатор «Имена-качества» («Знакомства»).
3.Отношение ведущего к наркотикам.
4.Обсуждение правил группы.
5. Быстрый круг «Выяснение ожиданий учащихся»
6. Заполнение анкеты.
7.Итоговый круг «Интересное -полезное»
Материалы для занятия:
1.Слайд-проектор.
2.Слайды 2и2.
3.Несколько больших листов ватмана для записи соглашений по правилам работы группы.
4.Фломастеры

Учебная программа  ВОЗМОЖНО БЫТЬ ДРУГИМ?  


Слайд 141. Представление ведущего

2. Игра-активатор «Имена – качества» («Знакомство»)

3.Отношение ведущего к наркотикам



4.Обсуждение правил группы

5. Быстрый круг «Выяснение ожиданий учащихся»

6. Заполнение анкеты
 7. Итоговый круг «Интересное – полезное»


Структура занятия:


Слайд 15Результаты начального и итогового анкетирования учащихся


Слайд 16Учащиеся среднего и старшего звена, дети «группы риска»


Слайд 17 Существует ли для тебя проблема наркомании:
Начальное анкетирование
Итоговое анкетирование


Слайд 18Есть ли среди ваших друзей те кому предлагали наркотики:
Начальное анкетирование
Итоговое анкетирование


Слайд 19Знаете ли вы о последствиях приема наркотиков:
Начальное анкетирование
Итоговое анкетирование


Слайд 20Проводились ли в вашей школе занятия по профилактике употребления ПАВ:
Начальное анкетирование
Итоговое

анкетирование

Слайд 21Хотел ли бы ты, чтобы в школе проводились уроки ЗОЖ:
Начальное анкетирование
Итоговое

анкетирование

Слайд 22Результаты анкетирования (начальное, итоговое) родители


Слайд 23Родители учащихся


Слайд 24Считаете ли вы социально-негативные явления среди молодежи проблемой, касающейся вас:
Начальное анкетирование
Итоговое

анкетирование

Слайд 25Опасаетесь ли вы, что ваш ребенок может начать принимать ПАВ:
Начальное анкетирование
Итоговое

анкетирование

Слайд 26Достаточная ли в школе информированность по проблемам ПАВ:
Начальное анкетирование
Итоговое анкетирование


Слайд 27Отношение к профилактике ПАВ (наиболее эффективный путь решения проблемы):
Начальное анкетирование
Итоговое анкетирование


Слайд 28Результаты анкетирования (начальное, итоговое) педагоги


Слайд 29Педагоги: 11 респондентов


Слайд 30Считаете ли вы социально-негативные явления среди молодежи проблемой, касающейся вас:
Начальное анкетирование
Итоговое

анкетирование

Слайд 31Считаете ли вы, что ваши подопечные могут принять ПАВ:
Начальное анкетирование
Итоговое анкетирование


Слайд 32Достаточно ли внимания уделяется в школе профилактике ПАВ:
Начальное анкетирование
Итоговое анкетирование


Слайд 33Как вы думаете, кто должен вести курс по профилактике ПАВ:
Начальное анкетирование


Слайд 34Кто должен вести курс по профилактике ПАВ:
Итоговое анкетирование


Слайд 35Дети заинтересовались программой и выразили желание дальше принимать в ней участие.

После

участия детей в профилактической программе «Возможно быть другим», у них заметно повысился уровень самосознания. Об этом свидетельствуют отзывы учителей и родителей. По их словам, дети стали чаще задумываться о своем будущем и будущем нашего общества, стали больше задавать проблемных вопросов и в целом, стали более близкими взаимоотношения взрослых и детей.

Одним из самых важных результатов программы явился тот факт, что некоторые дети бросили курить, это говорит о том, что у них произошли качественные изменения в сознании и осознанно выбрали здоровый образ жизни.

Выводы :


Слайд 36Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика