Слайд 1Программа «Теннисный автомат»
Мелёхина Ольга
МОУ «Сосновская СОШ»
10 класс
Слайд 2Задача:
Необходимо задать автомату скорость и угол бросания мячика для
попадания в площадку определенного размера, находящуюся на известном расстоянии
Слайд 3Предположения:
размер мячика очень мал по сравнению с размером Земли, поэтому его
можно считать материальной точкой;
изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g = 9,8 м/с2 и движение по оси Yможно считать равноускоренным;
скорость бросания тела мала, поэтому сопротивление воздуха можно пренебречь и движение по оси X можно считать равномерным
Слайд 4Разработка формул:
При заданных начальной скорости V0 и угле бросания значения координат
дальности полета x и высоты y от времени можно описать следующими формулами:
x = V0 * cos a * t,
y = V0 * sin a * t – g * t2 / 2
Слайд 5Площадка расположена на поверхности земли, поэтому из второй формулы можно выразить
время, которое понадобится мячику, чтобы достичь площадки:
V0 * sin a * t – g * t2 / 2 = 0,
t * (V0 * sin a – g * t / 2) = 0
Слайд 6
Значение времени t = 0 не имеет физического смысла, поэтому:
V0 *
sin a – g * t / 2 = 0,
t = (2 * V0 * sin a) / g
Слайд 7Поставим полученное выражение для времени в формулу для вычисления координаты x:
x
= (V0 * cos a * 2 * V0 * sin a) / g = (V20 * sin 2a) / g
Слайд 8Пусть площадка расположена на расстоянии S и имеет длину L. Тогда
попадание произойдет, если значение координаты X мячика будет удовлетворять условию в форме неравенства:
S< или = X > или = S+L.
Если XS+L, то это означает «перелет»
Слайд 9Создание компьютерной модели теннисного автомата:
Работа программирования выполнена
на языке Visual Basic в программе VBExpress.