Программа Ступени развития личности презентация

Содержание

Слайд 1Программа « Ступени развития личности»
-формирование ключевых компетенций учащихся через программу;
-определение ведущей деятельности;
-требования

к реферату,
проектной и исследовательской работе учащихся

Слайд 2Младший подросток - 5 класс
Обученность:
умение работать с дополнительной литературой,работа с понятиями

и терминами,умение приводить примеры и факты из жизни, дневники наблюдений, работа по алгоритму, составление плана, диалогическая речь.
Ведущая деятельность- общение, к.т.д. учение
Виды активной познавательной деятельности: дневники наблюдений, сообщения, мини- исследования.

Слайд 3Младший подросток – 6 класс
Обученность:
Опыт, эксперимент, умение разделять процесс на этапы,

сопоставление, ранжирование, исследование несложных практических ситуаций, практические и лабораторные работы, ведение творческих тетрадей и дневников.
Ведущая деятельность- учение, общение, общественно- полезный труд.
Виды активной познавательной деятельности- практические работы, ведение творческих тетрадей, сообщения по теме.

Слайд 4Старший подросток -7 класс
Обученность:
Умение систематизировать материал,моделирование,мини-исследование,умение оформления письменной и устной подачи

материала, умение разделять процесс на этапы, умение различать факт, мнение, аксиому,доказательство, гипотезу.
Ведущая деятельность- творческая и научная.
Виды активной познавательной деятельности- мини- исследование, мини- проект,навыки составлениянаучного сообщения, умение оформления и устной подачи материала.

Слайд 5Старший подросток – 8 класс
Обученность:

Ведение диалога, навыки оформления деловых документов,

обобщение материала в виде схем, таблиц и графиков, умение работать в малых и больших группах.
Ведущая деятельность- практическая.
Виды активной познавательной деятельности- исследовательская, проектная, составление научной статьи и выступления с докладом по защите работы.


Слайд 6Старшеклассник -9 класс
Обученность:
классификация событий, фактов, понятий, умение мотивированно отказаться от

образца и искать оригинальные решения, проведение информационно- смыслового анализа.
Ведущая деятельность – самореализация.
Ведущая активно- познавательная деятельность- исследовательские работы, проектные работы , реферат.

Слайд 7Старшеклассник -10 класс
Обученность:
умение самостоятельно организовывать познавательную деятельность, анализирование ситуаций, определение

сущности характеристик изучаемого материала, выдвижение гипотез осуществление их проверки.
Ведущая форма деятельности: рефлексия
Виды активной познавательной деятельности – реферат, исследовательская и проектная деятельность.


Слайд 8Выпускник -11 класс
Обученность : самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки

и классификации объектов, создание собственных произведений и моделей, умение обосновывать суждения и приводить доказательства, умение вести дискуссию и диспут.
Ведущая форма деятельности- формирование в себе личности, способной строить жизнь достойную человека.
Виды активной познавательной деятельности-исследовательские и проектные работы.

Слайд 95,6,7 класс
Мини-исследование, дневники наблюдений, сообщения по теме.
Литературные источники: справочники, энциклопедии, учебники,

литература с подробным описанием изучаемого объекта или явления.
Аудио- видео источники – научно- популярные фильмы, передачи, художественные фильмы.
Интернет, мультимедийные программы.
Человек- источник информации


Слайд 10
8,9,10 класс
Реферат
Структура реферата:
- введение: краткая характеристика изучаемой темы, обоснование ее

актуальности, личная заинтересованность автора ,практическая значимость, конкретные цели и задачи.
-основная часть: в данном разделе должна быть раскрыта тема, материал разделен на главы, излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора реферата.
заключение: подводятся итоги всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные вопросы, делаются собственные обобщения.
список литературы- фиксируются только те источники информации с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов .
приложение- приложение к реферату позволяет повысить уровень работы, более полно раскрыть тему.


Слайд 11Содержание ( оглавление реферата)
содержание реферата – это перечисление глав реферата

с указанием страниц их расположения. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и подглав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными.
Страницы реферата должны быть скомпонованы в следующем порядке:
1 титульный лист
2 оглавление
3 введение ( обоснование выбранной темы)
4 основная часть
5 заключение ( выводы)
6 список использованной литературы
7 приложения

Слайд 12Правила оформления реферата
При оформлении следует учитывать, что работа открывается титульным

листом.
Объем не должен превышать15-20 страниц для печатного варианта.
Каждая структурная часть реферата начинается с новой страницы.
После заголовка располагаемого посредине строки не ставится точка, не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.
Страницы реферата нумеруются, номера страниц ставятся вверху в середине листа. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется.

Слайд 13Исследовательская работа учащихся ( 8.9,10.11 класс)
Определение проблемы, как начало исследования.
Тема исследования

( не только интересна на данный момент, но и востребована )
Актуальность и практическая значимость исследования
Объект и предмет исследования
Определение целей и задач, формулирование гипотезы, выбор методов и средств исследования. Планирование.
Исследование, подтверждение гипотезы, анализ данных.
Оформление работы и подготовка приложений.
Обзор информационных источников
Составление защитной речи, доклад.
Презентация работы.





Слайд 14Формы представления работы
Научная статья
Тезисы
доклад
отчет


Слайд 15доклад
Доклад- это документ, содержащий изложение результатов исследования или опытной работы. В

докладе отражена новизна и практическая значимость темы, раскрыто ее основное содержание и обоснованы выводы и предложения докладчика.


Слайд 16НАУЧНАЯ СТАТЬЯ
В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБОЗНАЧЕНА ПРОБЛЕМА, ОТМЕЧЕНЫ ПОПЫТКИ ЕЕ

РЕШЕНИЯ.
- ЗАГОЛОВОК
-ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
- КРАТКИЕ ДАННЫЕ О МЕТОДИКЕ И МАТЕРИАЛАХ ИССЛЕДОВАНИЯ,
-АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ОБОБЩЕНИЕ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ССЫЛКИ НА ЦИТИРУЕМУЮ ЛИТЕРАТУРУ.


Слайд 17Структура исследовательской и проектной работы
Титульный лист
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Список источников
Приложения


Слайд 18Методы исследования
Наблюдение
Эксперимент
Моделирование
Анкетирование
Анализ и синтез
Сравнение
Обобщение
Классификация
Определение понятий




Слайд 19Учебный проект
Составные части метода проектов:
Столкновение с проблемой
Сбор теоретических данных
Сбор экспериментальных данных
Построение

объяснений
Анализ хода исследования


Слайд 20Типология проектов
Проекты направленные на поиск, анализ и личностную оценку знаний
Практические

проекты
Комплексные проекты
Аналитические проекты- задания
Творческие комплексные проекты

Слайд 21« Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать» В.Г.Воровщиков


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика