ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося

Слайд 1ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Асмолов А.Г. –

руководитель группы
Карабанова О.А., Бурменская Г.В. Володарская И.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В.

Слайд 2
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения

знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося

Слайд 3Универсальные учебные действия (УУД)
обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию
посредством

сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Слайд 4Функции универсальных учебных действий
1. Регуляция учебной деятельности
принятие и постановка учебных целей

и задач,
поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач,
контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности


Слайд 5Функции универсальных учебных действий
2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности
готовность

к непрерывному образованию на основе умения учиться,
формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе,
развитие высокой социальной и профессиональной мобильности

Слайд 6Функции универсальных учебных действий
3. Обеспечение успешности обучения
формирование целостной картины мира;
формирование компетентностей

в любой предметной области познания
усвоения знаний, умений и навыков;



Слайд 7Выпускник начальной школы
Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и

«чужих», уважающий историю и культуру каждого народа
Активно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностей
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
Ориентированный в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе
Разделяющий установки безопасного, здорового образа жизни





Слайд 8Ценностные ориентиры начального образования
- формирование гражданской идентичности - чувства сопричастности и

гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа

Слайд 9Ценностные ориентиры начального образования
- принятие и уважение ценностей семьи и общества,

школы и коллектива и стремления следовать им;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
- доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

Слайд 10Ценностные ориентиры начального образования
формирование уважения к окружающим – умение слушать и

слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,



Слайд 11Ценностные ориентиры начального образования
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности,

мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

Слайд 12Ценностные ориентиры начального образования
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,

принятию ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

Слайд 13Ценностные ориентиры начального образования
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,

критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

Слайд 14Ценностные ориентиры начального образования
Формирование установок на здоровый образ жизни
формирование нетерпимости и

умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей

Слайд 15Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Общепознавательные
Коммуникативные


Слайд 16Личностные УУД


Слайд 17Познавательные УУД


Слайд 18Регулятивные УУД


Слайд 19Коммуникативные УУД


Слайд 20Начальное образование


Слайд 21Структура Программы развития УУД
Определение номенклатуры УУД
Определение возрастной формы УУД
Выявление условий и

факторов развития УУД
Разработка рекомендаций по формированию УУД
1. организация ориентировки в выполнении УУД
2. организация сотрудничества и совместной деятельности
3. организация усвоения УУД (интериоризация и отработка свойств действий)
Выявление связи с учебными предметами



Слайд 22Формирование гражданской идентичности в начальной школе
СТРУКТУРА гражданской идентичности
Ценностный – позитивное

или негативное отношение к принадлежности
Эмоциональный – принятие или непринятие своей принадлежности
Когнитивный – знание о принадлежности к данной социальной общности
Поведенческий – гражданская активность


Слайд 23Требования к результатам формирования гражданской идентичности в начальной школе – когнитивный

компонент

Представление о России как стране, занимающей определенную территорию
Представление о географических особенностях России
Представление о государственной организации (высшая власть, законодательные и исполнительные органы)


Слайд 24
Знание государственной символики – герб, флаг, гимн
Знание государственных праздников
Знание основных исторических

событий
Знание основных прав и обязанностей гражданина (право получить бесплатное образование и обязанность учиться; право использования культурных и материальных ценностей общества и обязанность бережно относиться к ним; право на использование природных ресурсов и обязанность сохранять природу, право на бесплатную медпомощь и обязанность вести здоровый образ жизни; право на принятие решения и обязанность нести ответственность за последствия этого решения)


Слайд 25Требования к результатам формирования гражданской идентичности в начальной школе – когнитивный

компонент

Знание о своей этнической принадлежности, владение языком, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.
Знание о народах и этнических группах России
Освоение общекультурного наследия России, установление связи всеобщего и специфического национального


Слайд 26
Знание истории края, культурных традиций, достижений, географии
Знание основных моральных норм (справедливого

распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости)
Знание ценностей и истории семьи, профессии родителей
Знание норм и правил охранно-бережного отношения к природе
Знание норм и правил поведения в чрезвычайных ситуациях



Слайд 27Ценностный - эмоциональный компонент
Чувство гордости за свою страну
Эмоционально положительное принятие своей

этнической принадлежности
Уважение и принятие других народов и этнических групп, межэтническая толерантность
Чувство патриотизма
Уважение истории, культурных и исторических памятников
Уважение семейных ценностей и устоев

Слайд 28Ценностный - эмоциональный компонент
Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к любым

видам насилия и агрессии
Признание ценности здоровья, своего и других людей
Любовь к природе
Доброжелательное отношение к окружающим
Оптимизм в восприятии мира
Эмоциональное восприятие художественных произведений литературы и искусства
Чувство гордости при следовании моральным нормам, стыда и вины при их нарушении


Слайд 29Поведенческий компонент

Участие в школьном самоуправлении (дежурства в классе и школе, детских

общественных организациях, школьных мероприятиях, внеклассных занятиях)
Выполнение требований и норм школьной жизни
Выполнение моральных норм в школе, дома, со сверстниками

Слайд 30Поведенческий компонент
Сотрудничество со сверстниками и участие в межвозрастном взаимодействии ( помощь

младшим и сотрудничество со старшими)
Участие в благотворительных акциях
Посещение музеев, театров, библиотеки
Реализация установок здорового образа жизни
Чтение газет и просмотр информационных телевизионных передач


Слайд 31Планируемые результаты – Личностные результаты
У выпускника будет сформирована
внутренняя позиция школьника на

уровне положительного отношения к школе и ориентации на содержательные моменты школьной действительности, и образец «хорошего ученика»,
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Слайд 32Личностные результаты
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
основы гражданской

идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; осознание своей этнической принадлежности;

Слайд 33Личностные результаты
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так

и окружающих людей,
развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм; развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

Слайд 34Личностные результаты
установка на здоровый образ жизни;
чувство прекрасного и эстетические чувства на

основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей;

Слайд 35Регулятивные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу,
уметь учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;


Слайд 36Регулятивные учебные действия
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый

и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Слайд 37Регулятивные учебные действия
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Слайд 38Познавательные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
.строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Слайд 39Познавательные учебные действия
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять

существенную информацию из текстов разных видов;
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
уметь устанавливать причинно-следственные связи;
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Слайд 40Познавательные учебные действия
уметь обобщать – осуществлять генерализацию и выведение общности для

целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
уметь осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
уметь устанавливать аналогии
владеть общим приемом решения задач;

Слайд 41Коммуникативные учебные действия
Выпускник научится:
понимать возможность различных позиций других людей, отличных

от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Слайд 42Коммуникативные учебные действия
уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие,

что он знает и видит, а что нет;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Слайд 43Перспективы и задачи дальнейшей разработки Программы развития УУД
Апробация в регионах Программы

развития УУД
- экспертная оценка Программы
разработка учебно-методических материалов
проведение психолого-педагогической подготовки учителей начальной школы
проведение апробации
анализ результатов апробации. Внесение корректив в Программу развития УУД


Слайд 44Спасибо за внимание!
Карабанова Ольга Александровна
E-mail okarabanova@smtp.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика