ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. презентация

Содержание

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного

Слайд 1ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ



Слайд 2
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных

учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Развитие умения учиться как «компетентности к обновлению компетенций» составляет цель образования и ключевое условие роста конкурентноспособности личности, общества и государства

Слайд 3Теоретико-методологическая основа программы УУД
Культурно-историческая концепция (Л.С.Выготский)
Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец)
Учение

о ведущей роли обучения для развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)
Учение о психологическом возрасте (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин)
Теория «задач развития» (Р.Хевигхерст)

Слайд 4Функции универсальных учебных действий
1. Регуляция учебной деятельности
принятие и постановка учебных целей

и задач,
поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач,
контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности

Слайд 5Функции универсальных учебных действий
2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности
готовность

к непрерывному образованию на основе умения учиться,
формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе,
развитие высокой социальной и профессиональной мобильности


Слайд 6Функции универсальных учебных действий
3. Обеспечение успешности обучения
формирование целостной картины мира;
формирование компетентностей

в любой предметной области познания;
усвоения знаний, умений и навыков;



Слайд 7ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Личностные (самоопределение, смыслообразование и мотивация, нравственно-этическая ориентация и

моральное действие)
Коммуникативные (взаимодействие, кооперация/сотрудничество, интериоризация)
Познавательные (общеучебные, включая знаково-символические; логические, постановка и решение проблем)
Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)


Слайд 8Программа формирования универсальных учебных действий
устанавливает ценностные ориентиры образования;
определяет состав и

характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий для каждой возрастной ступени;
выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному, основному и полному общему образованию.

Слайд 9Программа формирования универсальных учебных действий
Определяет возрастно-специфические формы личностных, регулятивных, познавательных

и коммуникативных УУД
Определяет перечень базовых модельных УУД
Выделяет условия и факторы развития УУД
Учитывает психолого-педагогические рекомендации по организации формирования УУД с учетом содержания учебных предметов
Определяет систему типовых задач для оценки сформированности УУД



Слайд 10Программа развития УУД в начальной школе. Личностные результаты
внутренняя позиция школьника на

уровне положительного отношения к школе и ориентации на содержательные моменты школьной действительности, и образец «хорошего ученика»,
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; осознание своей этнической принадлежности;

Слайд 11Программа развития УУД в начальной школе. Личностные результаты
ориентация в нравственном содержании

и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей,
развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм; развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
установка на здоровый образ жизни;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей


Слайд 12Программа развития УУД в начальной школе. Регулятивные УУД
Принятие и сохранение учебной

задачи
Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Итоговый и пошаговый контроль по результату
Адекватное восприятие и понимание оценки учителя
Дифференциация способа и результата действия
Адекватная оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Слайд 13Программа развития УУД в начальной школе. Познавательные УУД
Поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения задач;
Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме
Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделение существенной информации из текстов разных видов;
Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Синтез как составление целого из частей
Сравнение, сериация и классификация по заданным критериям
Установление причинно-следственных связей
Рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Обобщение –генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи
Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
Установление аналогий
Общий прием решения задач

Слайд 14Программа развития УУД в начальной школе. Коммуникативные УУД
Понимание возможности различных позиций

других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии
Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве
Умение формулировать собственное мнение и позицию
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет
Умение задавать вопросы
Умение контролировать действия партнера
Умение использовать речь для регуляции своего действия
Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, включая монологическую речь и диалог

Слайд 15 Программа развития УУД для основного и полного общего образования Основные результаты


Слайд 16 Личностные результаты
Основы гражданской идентичности личности на основе самоопределения, включая когнитивный компонент–

знание о принадлежности к данной социальной общности; ценностный – наличие позитивного или негативного отношения к факту принадлежности; эмоциональный – принятие или непринятие гражданской общности в качестве группы членства, как результат действия двух первых; и поведенческий – участие в общественно-политической жизни страны; реализация гражданской позиции в деятельности и поведении.
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива
Формирование адекватной позитивной самооценки и Я-концепции
Формирование субъектности учебной деятельности как основа самообразование
Готовность к выбору предпрофильного и профильного образования
Развитие морального сознания на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций участников дилеммы, ориентация на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам другим, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Слайд 17Коммуникативные УУД
Учет разных мнений, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве
Формулирование

собственного мнения и позиции, ее аргументация и координация с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы
Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Слайд 18Коммуникативные УУД
Взаимный контроль и оказание необходимой взаимопомощи в сотрудничестве
Адекватное использование речи

для планирования и регуляции своей деятельности;
Умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью. уметь строить монологическое контекстное высказывании
Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы


Слайд 19Коммуникативные УУД
Управление поведением партнера, осуществляя контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умение

убеждать
Умение работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Владение основами коммуникативной рефлексии
Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
Умение отображать в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи; так и в форме внутренней речи


Слайд 20Познавательные УУД
Основы реализации проектно-исследовательской деятельности; умение проводить наблюдение и эксперимент под

руководством учителя
Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет
Создание и преобразование моделей и схем для решения задач
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Структурирование текстов, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий
Определение понятий
Установление причинно-следственных связей
Умение работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов


Слайд 21Познавательные УУД
Логическая операция установления родо-видовых отношений, ограничение понятия
Обобщение понятий –логическая

операция перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом
Сравнение, сериация и классификация на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций
Классификация на основе дихотомического деления (на основе отрицания)
Логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
Основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Слайд 22Регулятивные УУД
Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;


Самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Планирование путей достижения целей
Установление целевых приоритетов
Самостоятельное управление и контроль своего времени
Принятие решений в проблемной ситуации на основе переговоров
Констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания
Адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации
Основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса


Слайд 23Регулятивные УУД
Осуществление учебной и познавательной деятельности как «поленезависимой» и помехоустойчивой
Познавательная рефлексия

в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Адекватное оценивание объективной трудности как меры фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи
Адекватное оценивание своих возможностей достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности
Основы саморегуляции эмоциональных состояний
Умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика