Программа психолого-педагогической коррекции детской агрессивности. презентация

Содержание

План работы Подготовительный этап Диагностика состояния ребёнка Составление программы Коррекционная работа Заключительный этап ученик 3 класса Кузьмин Виталий

Слайд 1Выполнила:
Классный руководитель
3 класса
«МОУ Новоахпердинская ООШ»
Тукмакова Ольга Васильевна
Программа психолого-педагогической коррекции

детской агрессивности.

Слайд 2План работы
Подготовительный этап
Диагностика состояния ребёнка
Составление программы
Коррекционная работа
Заключительный этап
ученик 3 класса
Кузьмин

Виталий





Слайд 3Подготовительный этап
ознакомление с медицинской картой ученика(записи специалистов, результаты обследований)
анкетирование родителей
беседа с

родителями
беседа с учителем предметником ( с учителем физкультуры)


Слайд 4Методы диагностики


Слайд 5Тест «Несуществующее животное»


Слайд 6Диагностика « ДДЧ»


Слайд 7Диагностика «КРС»


Слайд 8Результаты диагностики агрессивности Виталия К.(по опроснику Басса-Дарки)


Слайд 9 Программа

индивидуального развития ребёнка

Цель: снижение уровня агрессивности школьника путём снятия эмоционального напряжения, повышение самооценки,
принятие себя и других.
Задачи:
устранить у ребёнка неконтролируемые чувства гнева и злости;
научить его контролировать свою агрессию;
закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость.


Слайд 10Средства коррекции
Распознавать своё эмоциональное состояние и развить потребность о нем говорить

- рисование на темы «Когда я сержусь», «Когда я радуюсь», «Когда я счастлив» и т.д.



Слайд 11Упражнения и игры направленные на развитие у ребёнка коммуникативных моделей поведения
устранения

ругательства,драчливости (игра «День-Ночь», массаж спины с рисованием)

Средства коррекции( с группой)


Слайд 12Средства коррекции
Сказкотерапия-лечение сказками.
Сочиняем вместе с ним сказку, в котором

он является главным героем, слушаем или придумываем сами сказку .

Слайд 13Коррекционная работа
Индивидуальные
занятия

Цель: помощь
ребёнку в осознании
собственных особен-
ностей и

адаптации к
реальным условиям
жизни.

Тренинг для
родителей с детьми

Цель: оптимизация
детско-родительских
отношений в диаде
«агрессивный
ребёнок – родитель».


Слайд 14Индивидуальные занятия


Слайд 15Индивидуальные занятия


Слайд 16Тренинг для родителей с детьми
1 ЗАНЯТИЕ «ЗНАКОМСТВО»
2 занятие «Настроение»
3 занятие «Мы

тебя любим»
4 занятие-игра «Детско –родительская игра-сказка «Мир наоборот»
5 занятие-игра «Дождь в лесу»(релаксация,развитие чувства эмпатии)

Слайд 17Заключительный этап:
диагностика состояния ребёнка (проводится аналогично первичной диагностики);
беседа с родителями;
анализ

полученных результатов;
рекомендации педагогам по взаимодействию с учеником;
рекомендации родителям по взаимодействию с ребёнком.


Слайд 18Ожидаемые результат(до и после)
понижение видов агрессий
ребёнок приобрёл доброжелательное отношение взрослых и

детей
педагогический процесс стал эффективней.
родители стали лучше понимать своего ребёнка и особенности его развития;



Слайд 19Рекомендации педагогам по взаимодействию с учеником
1. Инструкции учителя должны быть чёткими

и краткими, тон – нейтральным.
2. Смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребёнка.
3. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
4. Проверка знаний ученика в начале урока.
5. Снижение объёма рукописных текстов.
6. Чёткий контроль над выполнением учеником заданий: регулярная проверка тетрадей, дневника,
устный опрос.
7. Обучение ученика навыкам планирования своей деятельности.


Слайд 20Рекомендации родителям по взаимодействию с ребёнком
.
1. Быть внимательным к нуждам и

потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирую-щего события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях
11. Учить брать ответственность на себя.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика