Программа постинтернатной адаптации в профессиональных учебных заведениях. презентация

Содержание

Вчера В условиях плановой экономики, квота детей сирот не превышала 2-3%. Социальная защищенность детей-сирот «по-советски». Каждое учебное заведение профессионального образование имело свое общежитие. Сегодня Отсутствие квот. Разделение учреждений начального

Слайд 1Программа постинтернатной адаптации в профессиональных учебных заведениях.
Благотворительный Фонд «Надежда»
Владимир – 2006

г.

Слайд 2 Вчера
В условиях плановой экономики, квота детей сирот не превышала 2-3%.
Социальная

защищенность детей-сирот «по-советски».
Каждое учебное заведение профессионального образование имело свое общежитие.

Сегодня
Отсутствие квот.
Разделение учреждений начального профессионального образования на «плохих» и «хороших»
Нет необходимости содержать дорогостоящие общежития.
Скопление больших групп детей-сирот в неподготовленных для них образовательных учреждениях.


Слайд 3Проблемы выпускников интернатных учреждений
Современные (постсоветские)
Отсутствие единого государственного механизма.
Межведомственная разобщенность.
Экономические трудности.
Отсутствие

специального профессионального образования в подготовки кадров.
Психологические и социальные изменения контингента воспитанников детских домов.


Слайд 4Статистика (Радио Свобода, 2005)

10% - самоубийства

40% - попадают в тюрьму

40% -

становятся алкоголиками и наркоманами

10% - относительно успешные

Слайд 5Цель программы
Профилактика социального сиротства путем осуществления перелома в негативной тенденции роста

преступности, безработицы и бродяжничества среди выпускников детских домов и школ интернатов.

Слайд 6Программа адаптирована для двух целевых групп:

для учащихся ПУ, где учитываются

дополнительные потребности выпускников вспомогательных школ-интернатов и

для учащихся колледжей, которым необходимо развить свой творческий потенциал и навыки академического труда.

Слайд 7Участниками программы являются:

Выпускники детских интернатных учреждений (в возрасте 14 – 23

лет) и дети из социально неблагополучных семей, дети-сироты, находящиеся под опекой.

Сотрудники фонда «Надежда»

Педагогический коллектив учебного заведения

Слайд 8Формы работы
индивидуальные беседы
групповые занятия (беседы, лекции, ролевые, деловые игры)
тестирование
экскурсионные поездки, походы

и посещение государственных предприятий и учреждений
проведение дневных лагерей волонтерами – американцами на базе общежития
кружки по рукоделию
выездные компьютерные занятия
кулинарные кружки
«приглашение к чаю»
приглашение в ПУ специалистов различных государственных организаций
спортивные мероприятия

Слайд 9Результаты работы по программе

формирование у выпускников навыков самостоятельной жизни

умение найти

и удержать рабочее место в течение длительного времени, летнее трудоустройство

адресная помощь детям совместными усилиями наших сотрудников, администрации ПУ его сотрудников

стремление создать и сохранить семью,

формирование коммуникативных навыков и адекватных позитивных отношений на межличностном уровне,

снятие стрессовых ситуаций, возникающих у детей при переходе в самостоятельную жизнь, снижение уровня тревожности

Слайд 10Программа «Независимое проживание»

Программа «Независимое проживание» проводится в рамках программы постинтернатной

адаптации детей-сирот.

Это форма частичного патроната.

Слайд 11Сопровождение

Регулярное посещение мест проживания участников программы, интерактивная связь с педагогическим составом

учебных заведений, оказание всесторонней поддержки.

семейная пара патронатных родителей
психолог фонда «Надежда»


Слайд 12
Выпускники проживают в съемных квартирах по 3-4 человека.

Семейная пара и психолог

закреплены за каждыми 3 квартирами.

Программа «Независимое проживание»


Слайд 13Участники программы
учащиеся ПУ, колледжей и университетов – выпускники интернатных учреждений

патронатные

родители-воспитатели,

независимый психолог фонда «Надежда»,

менеджер региональных программ фонда «Надежда»,

администрация и педагогический состав учебных заведений, где учатся участники программы.

Слайд 14Этапы программы
Отбор участников программы

Отбор патронатных родителей

Заключение договоров с участниками

программы.

Слайд 15Работа ведется по шести основным блокам:

Образовательный – для улучшения академических и

учебных знаний и навыков у учащихся работники программы уделяют внимание обязательному посещению учебных занятий и выполнению домашних заданий.
Социальный –работа над личностным ростом: система ценностей, отношения, общение, этикет, выбор решения, конфликтология, самооценка и др.
Духовный аспект.
Бытовые и жизненные навыки – для приобретения практических навыков.
Работа – подготовка к полноценной работе на благо общества, осознание своих творческих возможностей и перспектив рабочего роста.
Здоровье – привитие навыков здорового образа жизни, базовые знания об оказании первой медицинской помощи, умение пользоваться услугами здравоохранения.

Слайд 16Трудности
Принятие учащимися правил и обязанностей, предусмотренных договором проживания в программе (ограничение

свободы, наложение нежелательных обязательств, наличие контроля, непонимание воспитанниками положительных моментов данных ограничений).

Воспитанники проходят этап притирки друг к другу и другим участникам. Здесь необходим в первую очередь усиленный контроль, анализ ситуаций, определенная индивидуальная помощь и система наказаний.

Определенную трудность составляет учеба воспитанников, планирование и расходование денежных средств.

Слайд 17Результаты работы программы за 2 года

Хорошие бытовые условия проживания, спокойная психологическая

атмосфера, чувство защищенности, ощущение поддержки и помощи со стороны взрослых способствуют

Снижению уровня тревожности воспитанников – участников программы (особенно на это влияет наличие защищенного пространства, помощь взрослых).
Появляется желание у воспитанников получения дополнительных профессиональных навыков и продолжения своего образования на более высшем уровне.
Все участники дорожат пребыванием в программе. Угроза исключения способствует положительным изменениям в поведении и отношении к своим проблемам.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика