Слайд 1
Программа организации внеурочной деятельности
«Театральные ступеньки»
(Общекультурное направление)
Коршунова Ю.В
Павликова И.И
Филимонова О.А.
Шипицина Л.Г.
Слайд 2 Мы так легко и беззаботно рождаем детей,
но так
мало мы заботимся о создании человека!
Мы все тоскуем о каком-то прекрасном человеке.
В нашей воле помочь ему явиться на земле!
Так израсходуем же нашу волю, чтобы он явился скорее,
и, может быть, мы будем вознаграждены
за это счастье видеть среди нас юных предтеч того,
о ком так давно тоскует наша душа.
М. Горький
Слайд 3Основная цель программы:
Создать условия для формирования думающего и чувствующего, любящего и
активного человека готового к творческой деятельности в любой области.
Слайд 4Основные задачи курса:
развить эстетические способности;
развить сферы чувств, соучастия, сопереживания;
активизировать мыслительный процесс
и познавательный интерес;
овладеть навыками общения и коллективного творчества;
Слайд 5Принципы
Системный подход
Личностный подход
Деятельностный подход
Культурологический подход
Слайд 6Структура программы
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Содержание:
Вводное занятие
Театральная игра
Культура и техника речи
Ритмопластика
Театрализация
Итоговое занятие
Календарно-тематическое планирование
Характеристика основных результатов
Слайд 8Воспитательные результаты и воспитательные эффекты
1-й уровень – школьник знает и понимает
общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
С переходом от одного уровня результатов к другому возрастают воспитательные эффекты:
на 1уровне воспитание приближено к обучению, предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, но и знания о ценностях;
на 2 уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими форме нравственно- ориентированных поступков;
на 3 уровне создаются условия для участия школьников в нравственно ориентированной деятельности и приобретения элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Слайд 9Материально-техническая база
Слайд 10В образовательном процессе объединения используются различные виды игр:
● эмоционально-сенсорные игры, основанные на
развитии чувственной и эмоциональной сферы личности
● интеллектуальные игры, ориентированные на развитие нестандартного самостоятельного мышления, логики, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции
● креативные игры, способствующие развитию ассоциативного, нестандартного, конструктивно-моделирующего взгляда на мир, воображения и фантазии, стремления к творчеству в процессе жизнедеятельности
● подвижные игры, которые носят полифункциональный характер, развивая чувство ритма, мысль, навыки общения, фантазию, волю, внимание и т.д.
Слайд 11Примерный репертуарный перечень
1. Берестов В. «Сказка», «Дракон» и др. стихи.
2. Заходер
Б. «Кит и кот», «Бочонок-собачонок» и др. стихи
3. Маршак С. «Кошкин дом», «Дом, который построил Джек», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев» и др. стихи.
4. Михалков С. «А что у вас?», «Одна рифма».
5. Остер Г. «Вредные советы» и др. стихи.
6. Сеф Р. «Ключ от сказки» и др. стихи.
7. Самойлов Д. «Жил-был слонёнок», «Слонёнок идет учиться».
8. Синявский Б. «Веселая квампания» и др. стихи.
9. Успенский Э. «Память» и др. стихи.
10. Хармс Д. «Врун», «Очень-очень вкусный пирог», «Кораблик».
11. Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Айболит» «Котауси и мауси», «Телефон»; др. стихи и загадки.
12. «Волк и семеро козлят» – по мотивам народной сказки и сказки Ю. Энтина.
13. «Приключения Буратино» – по мотивам сказки А.Н. Толстого.
Слайд 12Воспитывать
теперь самая трудная вещь; думаешь:
*Ну, все, теперь-то кончилось!*
не тут-то было;
Все только начинается!
М.Ю. Лермонтов