Слайд 1Программа
опытно – экспериментальной работы
«Мужество, честь, совесть»
(кадетское движение юных спасателей)
Слайд 2Актуальность ОЭР
Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества.
Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.
Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождением патриотизма можно наиболее эффективно прийти вновь к величию Российского государства.
Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение.
Слайд 3Кадеты – спасатели – это педагогическая технология, позволяющая решать задачи коррекции
социальной и школьной дезадаптации, подготовки и обучения людей, которым не страшно в будущем передать в руки судьбу нашей Родины – Великой России.
Открытие кадетского класса соответствует проведенному опросу участников образовательного процесса в предыдущий учебный год в рамках мониторинга реализации программы развития «От школы творческого развития к школе профессиональной ориентации и социальной адаптации» на 2004-2009гг.
Слайд 4Цель
Выявить влияние кадетского движения на интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие
обучающихся, уровень адаптации учащихся к жизни в обществе.
Создать основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Сформировать и развить у обучающихся чувство верности гражданскому долгу, дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, стремление к овладению выбранной профессией.
Слайд 5Задачи ОЭР
Исследовать влияние кадетского движения на воспитательную систему школы.
Определить совокупность условий,
способствующих развитию мотивации каждого школьника к самоопределению, физическому и духовному самосовершенствованию.
Разработать и экспериментально проверить систему учебно – воспитательной работы в условиях кадетского класса.
Спроектировать и реализовать модель системы воспитания школьников в условиях кадетского класса.
Слайд 6Гипотеза
ЕСЛИ приоритетными ориентирами для образования личности становятся: способность
к самоорганизации, умение отстаивать свои права, толерантность и терпимость, ТО кадетское движение сегодня, основанное на русских традициях, является своеобразным гарантом существования России.
Слайд 7Этапы исследования
Диагностико - прогностический этап
(2006 – 2007 учебный
год)
Проблемный анализ деятельности школы, анализ состояния воспитательного процесса. Постановка проблемы и обоснование ее актуальности. Сбор, систематизация теоретического материала по проблеме. Подготовка субъектов учебно – воспитательного процесса к работе в новых условиях.
Слайд 8 Проектировочный этап
(весна – лето 2007 года)
Постановка цели
эксперимента, построение концептуальной модели, формирование гипотезы, прогнозирование ожидаемых положительных результатов, а также возможных негативных последствий, продумывание компенсационных мероприятий.
Подготовка программы экспериментальной работы. Разработка развернутой программы подготовки педагогического коллектива в условиях эксперимента.
Слайд 9 Организационно - практический
(2007 – 2009 учебный год)
Обеспечение условий для реализации программы эксперимента (разработка нормативно – правового, научно – методического обеспечения; распределение функциональных обязанностей среди участников эксперимента); реализация концептуальной модели, отслеживание процесса промежуточных (текущих результатов, корректировка.
Слайд 10
Обобщающий этап
(2009 – 2010 учебный год)
Обработка данных,
соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ результатов, корректировка гипотезы и модели в соответствии с результатами. Обобщение результатов и выход на внедрение опыта.
Слайд 11Ожидаемые результаты
Создание модели системы воспитания: «Кадетский класс «Юный спасатель»
Создание индивидуальных рабочих
программ по предметам: «Литература», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Обществознание», «Физическая культура».
Открытие оборонно-спортивного профиля или разработка индивидуальных учебных планов по профилю «Спасатель» на III ступени обучения.
Слайд 12План проведения мероприятий по
Программе ОЭР «Мужество, честь, совесть»
на 2007
– 2008 учебный год
Входное анкетирование участников эксперимента
Разработка учебного плана дополнительного образования по направлению «Юный спасатель»
Утверждение программы кружка «Школа кадетов»
Посещение учреждений культуры (театры, музеи, выставки), экскурсия по Далматовскому монастырю.
Участие в конкурсе «Ученик года», в школьной спартакиаде
Слайд 13 Участие:
в предметных олимпиадах разного уровня,
в конкурсах стихов
о Родине, о матери, о войне,
в конкурсе «Поющий класс»,
в олимпиаде «Знатоки правил пожарной безопасности и правил поведения в ЧС»,
в «Марафоне здоровья»,
в Месячнике гражданской защиты населения,
в Месячнике оборонно – массовой работы «Есть такая профессия – Родину защищать,
в КТД «Мы с тобой с рожденья зауральцы»,
в Дне здоровья,
в Вахте Памяти,
в Смотре строя и песни,
в легкоатлетическом пробеге к 9 Мая,
в соревнованиях «Школа безопасности».
Слайд 14Проведение классных часов по темам: «Кадетское движение вчера и сегодня»,«Великие русские
полководцы», «Я - гражданин земли курганской», «Золотое созвездие Зауралья», «Живая память».
Знакомство с работой ПЧ – 14 г.Далматово, службы МЧС г. Шадринска.
Месячник пожарной безопасности «Готовность – 01!»
Слайд 15Проверка эффективности физической подготовки, сформированности знаний и умений по БЖД и
оказанию первой медицинской помощи.
Посещение школьного музея (раздел «Великая Отечественная война»), районного краеведческого музея, поездка в с.Чимеево
Посвящение в кадеты
Диагностика, промежуточные итоги психолого-педагогического наблюдения за процессами
Подведение итогов года и корректировка Программы и планирование работы на лето 2008 года и на 2008 – 2009 учебный год