Автор:Никитина Светлана Николаевна МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района , 2010
Автор:Никитина Светлана Николаевна МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района , 2010
Пояснительная записка
Принципы составления Программы:
Программа индивидуального развития учащегося – это фиксация его шагов на пути реализации выбранных ориентиров личностного роста. Она служит цели подтверждения значимости человека и его неповторимого пути к достижению индивидуальных вершин и представляет собой результаты динамики развития собственной личности в разных ее проявлениях (характер, способности, общение. др.) Это не сбор разрозненных фактов. Это изучение выпускником особенностей своей личности в системе ее социальных отношений и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых качеств субъекта.
Работа над программой проводится в три этапа:
I этап – информационно-аналитический
II этап - контрольно-диагностический
III этап - коррекционно-развивающий
Принятие ребенка как личность, признание его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое «Я»
I этап - информационно-аналитический
Цель данного этапа: изучить круг интересов ученика, домашние условия жизни, личность ученика в коллективе, отношение к учебе
Познай самого себя
Программа развивающей психологической диагностики
II этап - контрольно-диагностический
Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение подростка,
выявление его индивидуальных особенностей
По тесту Айзенка «Каков ваш темперамент?»- холерик. Он характеризуется высоким уровнем активности, энергичностью действий, работоспособностью, живостью движений стремительностью, склонен к частой смене впечатлений. Легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются. При отсутствии надлежащего воспитания подвижность может вылиться в отсутствие сосредоточенности , неоправданную поспешность поступков.
.
Цель: узнать, какими свойствами обладает ученик, к какому психо-
логическому типу относится и чем отличается от других учеников
Тест Г. Шмишека «Какой у вас характер?» помог определить тип характера Руслана – оптимистичный. Для него характерны высокая контактность, словоохотливость. Им движет жажда деятельности, общения, впечатлений и развлечений. Он инициативен, обнаруживает организаторские способности, часто проявляет тенденции к лидерству. Отзывчив на доброжелательное, уважительное отношение, почти всегда в хорошем настроении, с улыбкой, живым блеском глаз, лишь изредка омрачается вспышками агрессии в ответ на противодействие окружающих.
Пути коррекции: помочь подростку понять, что характер создает судьбу, в зависимости от его качеств формируются взаимоотношения с людьми, добиваются поставленных целей.
Характер – это не погода,
его можно изменить
Цель: учить анализировать свое поведение и проверить, насколько развиты хорошие и плохие привычки
Никто не знает о нас столько дурного, как мы сами,
и никто так хорошо не думает о нас, как мы сами
Цель: познакомить с идеей профессора Флетчера о том, как можно превратить отрицательные качества в положительные и научить превращать свои недостатки в достоинства
Пути коррекции: развивать недостаточно выраженные в себе качества
и превращать слабые стороны характера в сильные
Недостаточно Качества Чрезмерно
развитые развитые
организованность Решительный самоуверенность
целеустремленность самостоятельный
аккуратность уважительный к людям
сила воли оптимистичный
самообладание добрый
инициативность
Задание «Вырази себя»
Я чувствую себя счастливым, когда…
Помогаю кому-то
У меня хорошо идут дела в школе
Сделал что-то полезное для себя
Сделал что-то полезное для родных
Я вместе с друзьями
Слушаю любимую музыку
Мне бывает грустно, когда…
Меня не понимают
Я одинок
Кто-то болен в семье
Не получается задуманное дело
Получаю плохие оценки в школе
У родных неприятности, а я бессилен им помочь
Источники стресса
Отсутствие родителей
Поражение на соревнованиях
Люди
Болезнь близких
Учеба
Просто плохое настроение
Управление эмоциями
Уважайте чувства других
Проявите терпимость к чьей-
то бурной эмоции
Попросите помощи
Подумайте о чем-то хорошем
Дайте себе физ. нагрузку
Занимайтесь самовнушением,
что все хорошо
Не храни свои заботы в себе. Поделись ими с тем, кому доверяешь, потому
что проговаривание проблемы проясняет ее и помогает найти решение.
Не бойся проигрывать. Другие тоже должны иногда выигрывать
Прорабатывай свой гнев: направь его в тяжелую, интенсивную физическую
работу. Вернись к своей проблеме расслабленным и контролирующим.
Делай что-то для других. Если ты все время беспокоишься о себе, попробуй
сделать что-нибудь для кого-то другого. Это отвлечет тебя от твоих проблем
Делай что-то одно. В первую очередь займись самым важным и срочным
делом. Остальное отложи на потом.
Не требуй от себя совершенства. Не подталкивай себя к достижению
невозможного
Полегче с критикой. Не требуй, чтобы все соответствовали твоим стандартам.
Планируй свой отдых. Обеспечь себе время для своего хобби, спорта, друзей
и удовольствий. Ничто не стоит твоего физического и психического здоровья.
Научиться управлять своими чувствами и стрессом
Шаг первый
Шаг второй
Шаг третий
Шаг четвертый
Шаг пятый
Шаг шестой
Шаг седьмой
Шаг восьмой
Шаг девятый
Пути коррекции:
Первые шаги в борьбе со стрессом
Укройся ненадолго. Когда дела идут плохо, совершенно нормально перевести дух и прийти в себя на прогулке, за книгой, фильмом, в путешествии. ТЫ вернешься готовым иметь дело с твоей проблемой.
Пути коррекции: надо жить с людьми так, чтобы твои друзья не стали твоими врагами; быть преданным трем вещам: слову, делу и друзьям; быть более внимательным к своим близким и родным
было дано задание: проследить за своими поступками и эмоциями
в течение недели и построить таблицу вкладов и вычетов
По методике выявления стержневых черт характера Шмишека: «5» - качество
выражено ярко; «4» - качество проявляется в большинстве случаев; «3» -
качество проявляется в той же мере, как и не проявляется
Общий уровень воспитанности - выше среднего
Пути коррекции: дальше развивать профессиональные интересы Александра и помочь ему осуществить мечту – стать инженером
Медицинские показатели
Пути коррекции: способствовать становлению и укреплению у ученика физического, духовного, нравственного и экологического здоровья
III этап - коррекционно-развивающий
Не сиди на месте, а
постепенно стремись
вперед!
Не жди счастья на
тарелочке с голубой
каемочкой, а поставь
цель, и добивайся ее!
Хочешь быть
успешным?
Восхождение к успеху
Цель: реализация индивидуальной программы развития подростка
Что самое важное
для Руслана
Спорт
Его личная цель
Добиться высоких
результатов
Образование
Хочу стать образованным человеком
Пути коррекции: помочь ученику выдвигать конкретные цели и достигать их реализации, ориентироваться в великом множестве профессий
Поставленная цель – уже половина Успеха
УМЕНИЯ
Учебные навыки
Прикладные навыки
Коммуникативные
навыки
Добывать информацию
Организовать свои учебные дела
Писать рефераты, эссе, разрабатывать проекты
Пользоваться компьютером и Интернетом
Строить межличностные отношения
Конструктивно разрешать конфликты
Эффективно сотрудничать в команде
Проявлять толерантность в общении
Тренировать навыки выступления
Развивать в себе лидерские качества
Слушать и понимать собеседника
Починить, настроить, отремонтировать
Водить машину, мотоцикл
Сажать рассаду, косить, стоговать сено
Строить, класть плитку, делать ремонт
Развивать в себе
умение общаться и
сотрудничать в
команде, управлять
своими эмоциями,
ладить с людьми,
с пониманием к ним
относиться, слушать
и сопереживать, ценить
мнения других, обладать
чувством юмора, принять
критику.
Содержание
деятельности: тренинги,
психологические тесты
и ситуации, развивающие
толерантность
1. Любить свою родину, земляков
2. Внимательно относиться к пожилым,
участвовать в операции «Забота»
3. Участвовать в благоустройстве села,
ухаживать за памятником
4. Беречь природу родного края,
изучать историю своей Родины
Содержание деятельности: уроки
мужества, социальные проекты,
шефская помощь
.
Я
Гражданин
Программа саморазвития
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть