Автор:Никитина Светлана Николаевна МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района , 2010
                                
   Автор:Никитина Светлана Николаевна МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района , 2010
                                
Пояснительная записка 
Принципы составления Программы:
     Программа индивидуального  развития учащегося – это фиксация его шагов на пути  реализации выбранных  ориентиров  личностного роста. Она служит цели  подтверждения  значимости  человека  и  его  неповторимого   пути   к  достижению  индивидуальных  вершин  и  представляет  собой  результаты  динамики  развития  собственной личности в разных ее проявлениях (характер, способности, общение. др.) Это не сбор разрозненных  фактов. Это  изучение выпускником особенностей своей личности в системе ее социальных отношений  и  спланированная работа  по  их усовершенствованию для  достижения новых качеств субъекта.
    Работа над программой проводится в три этапа:
    I  этап – информационно-аналитический
    II этап -  контрольно-диагностический
    III этап - коррекционно-развивающий
   
                                
   Принятие ребенка как личность, признание  его  индивидуального своеобразия, его право проявлять свое  «Я»
                                
             
I этап - информационно-аналитический
   Цель данного этапа: изучить круг интересов ученика, домашние условия жизни, личность ученика в коллективе, отношение к учебе
                                
Познай самого себя
 Программа развивающей психологической диагностики 
II этап - контрольно-диагностический
  
  Цель: углубленное психолого-педагогическое  изучение  подростка, 
выявление его индивидуальных особенностей
                                
  По  тесту Айзенка  «Каков  ваш  темперамент?»- холерик.   Он   характеризуется   высоким   уровнем   активности, энергичностью  действий, работоспособностью, живостью движений стремительностью, склонен  к частой смене впечатлений. Легко  и  быстро отзывается  на  окружающие  события,  общителен. Эмоции  преимущественно положительные – быстро  возникают  и быстро   сменяются.  При  отсутствии   надлежащего   воспитания  подвижность  может  вылиться  в  отсутствие  сосредоточенности , неоправданную поспешность поступков.
.
  
Цель: узнать, какими свойствами обладает ученик, к какому психо- 
логическому типу относится и чем отличается от других учеников
                                
  Тест Г. Шмишека «Какой у вас характер?» помог определить тип характера Руслана – оптимистичный.  Для  него характерны высокая контактность, словоохотливость. Им  движет жажда  деятельности, общения, впечатлений и развлечений. Он инициативен, обнаруживает организаторские   способности,   часто   проявляет  тенденции  к лидерству.   Отзывчив    на   доброжелательное,   уважительное отношение, почти всегда в хорошем настроении, с улыбкой, живым блеском глаз, лишь изредка омрачается вспышками агрессии в ответ на противодействие окружающих. 
  Пути коррекции: помочь подростку понять, что  характер создает судьбу, в зависимости от его качеств формируются взаимоотношения с людьми, добиваются поставленных целей.
Характер – это не погода, 
его можно изменить
                                
Цель: учить анализировать свое поведение и проверить, насколько развиты хорошие и плохие привычки
                                
Никто не знает о нас столько дурного, как мы сами,
и никто так хорошо не думает о нас, как мы сами 
                                
  Цель: познакомить с идеей профессора Флетчера о том, как можно превратить отрицательные качества в положительные и научить превращать свои недостатки в достоинства
  Пути коррекции: развивать недостаточно выраженные в себе качества
 и превращать слабые стороны характера в сильные
    Недостаточно            Качества               Чрезмерно  
     развитые                                       развитые
   организованность       Решительный           самоуверенность
   целеустремленность   самостоятельный  
    аккуратность       уважительный к людям 
     сила воли              оптимистичный
   самообладание            добрый
   инициативность 
                                                 
                                
Задание «Вырази себя»
   Я чувствую себя счастливым, когда…
Помогаю кому-то
У меня хорошо идут дела в школе
Сделал что-то полезное для себя
Сделал что-то полезное для родных
Я вместе с друзьями
Слушаю любимую музыку
Мне бывает грустно, когда…
Меня не понимают
Я одинок
Кто-то болен в семье
Не получается задуманное дело
Получаю плохие оценки в школе
У родных неприятности, а я бессилен им помочь
                                
Источники стресса
Отсутствие родителей
Поражение на соревнованиях
Люди
Болезнь близких
Учеба
Просто плохое настроение
 Управление эмоциями
 Уважайте чувства других
 Проявите терпимость к чьей-
то бурной эмоции
 Попросите помощи
 Подумайте о чем-то хорошем
 Дайте себе физ. нагрузку
 Занимайтесь самовнушением,
 что все хорошо
 
                                
Не храни свои заботы в себе. Поделись ими с тем, кому доверяешь, потому 
что проговаривание проблемы проясняет ее и помогает найти решение. 
Не бойся проигрывать. Другие тоже должны иногда выигрывать
Прорабатывай свой гнев: направь его в тяжелую, интенсивную физическую
 работу. Вернись к своей проблеме расслабленным и контролирующим. 
Делай что-то для других. Если ты все время беспокоишься о себе, попробуй
 сделать что-нибудь для кого-то другого. Это отвлечет тебя от твоих проблем 
   Делай что-то одно. В первую очередь займись самым важным и срочным 
делом. Остальное отложи на потом. 
Не требуй от себя совершенства. Не подталкивай себя к достижению 
невозможного 
Полегче с критикой. Не требуй, чтобы все соответствовали твоим стандартам. 
Планируй свой отдых. Обеспечь себе время для своего хобби, спорта, друзей
и удовольствий. Ничто не стоит твоего физического и психического здоровья. 
Научиться управлять своими чувствами и стрессом
Шаг первый
  
Шаг второй
 Шаг третий 
Шаг четвертый
Шаг пятый
Шаг шестой
  Шаг седьмой
 Шаг восьмой
  Шаг девятый
Пути коррекции:
Первые шаги в борьбе со стрессом
   Укройся ненадолго. Когда дела идут плохо, совершенно нормально перевести дух и  прийти в себя на прогулке, за книгой, фильмом, в путешествии. ТЫ вернешься готовым  иметь дело с твоей проблемой. 
                                
  Пути коррекции: надо жить с людьми так, чтобы твои друзья не стали твоими врагами; быть преданным трем вещам: слову, делу и друзьям; быть более внимательным к своим близким и родным
было дано задание: проследить за своими поступками и эмоциями 
в течение недели и построить таблицу вкладов и вычетов
                                
   По методике выявления стержневых черт характера Шмишека: «5» - качество
 выражено ярко; «4» - качество проявляется  в большинстве случаев; «3» - 
качество проявляется в той же мере, как и не проявляется
   Общий уровень воспитанности - выше среднего
                                
 Пути коррекции: дальше развивать профессиональные интересы Александра и помочь ему осуществить мечту – стать инженером
                                
Медицинские показатели
   Пути коррекции: способствовать становлению и укреплению у ученика физического, духовного, нравственного и экологического здоровья
                                
III этап - коррекционно-развивающий
                                
Не сиди на месте, а
постепенно стремись
вперед!
Не жди счастья на 
тарелочке с голубой 
каемочкой, а поставь
цель, и добивайся ее! 
Хочешь быть
 успешным?
Восхождение к успеху 
Цель: реализация индивидуальной программы развития подростка
                                
Что самое важное
для Руслана
   Спорт
Его личная цель
Добиться высоких
результатов
 
 Образование
Хочу стать образованным человеком
  Пути коррекции: помочь ученику выдвигать конкретные цели и достигать их реализации, ориентироваться в великом множестве профессий
Поставленная цель – уже половина Успеха
                                
УМЕНИЯ
Учебные навыки
Прикладные навыки
Коммуникативные
     навыки
Добывать информацию
Организовать свои учебные дела
Писать рефераты, эссе, разрабатывать проекты
Пользоваться компьютером и Интернетом
Строить межличностные отношения
Конструктивно разрешать конфликты
Эффективно сотрудничать в команде
Проявлять толерантность в общении
Тренировать навыки выступления
Развивать в себе лидерские качества
Слушать и понимать собеседника
Починить, настроить, отремонтировать
Водить машину, мотоцикл
Сажать рассаду, косить, стоговать сено
Строить, класть плитку, делать ремонт 
                                
Развивать в себе
умение общаться и 
сотрудничать в 
команде, управлять
своими эмоциями,
ладить с людьми,
с пониманием к ним
относиться, слушать
и сопереживать, ценить
мнения других, обладать
чувством юмора, принять
критику. 
  Содержание 
деятельности: тренинги,
психологические тесты 
и ситуации, развивающие
толерантность
1. Любить свою родину, земляков
2. Внимательно относиться к пожилым,
 участвовать в операции «Забота»
3. Участвовать в благоустройстве села,
 ухаживать за памятником
4. Беречь природу родного края,
изучать историю своей Родины
 Содержание деятельности: уроки 
мужества, социальные проекты,
шефская помощь
. 
Я
Гражданин 
Программа саморазвития 
                                
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть