Слайд 1Программа
гражданско-патриотического воспитания
«МОЯ РОССИЯ»
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №62»
Заместитель директора по воспитательной
работе
Костылева Татьяна Геннадьевна
Слайд 2Программа разработана в соответствии с государственной программой
«Патриотическое воспитание граждан РФ
на 2006 -2010 годы»
Программа направлена на формирование патриотического сознания, активной гражданской позиции, социализацию учащихся
Гражданско - патриотическое воспитание учащихся мы понимаем как многоплановую, систематическую, целенаправленную деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.
Слайд 3Цель программы
Создание эффективной системы
гражданско-патриотического воспитания учащихся, обеспечивающей оптимальные условия для формирования личности человека, готового к достойной самореализации в условиях 21 века , социально-компетентного, активного, ответственного, высоконравственного, духовно-богатого, гражданина и патриота России.
Слайд 4Задачи
Познакомить учащихся
- с героическими страницами истории северного края, родного города,
Соломбалы.
С жизненным и творческим путем великих земляков, оставивших достойный след на священной поморской земле.
Помочь учащимся осознать неповторимость, своеобразие, очарование Соломбальской стороны, роль школы в жизни, развить чувство гордости и ответственности за то, что он является учеником этого образовательного учреждения.
Воспитать чувство любви, уважения к своей малой родине, разбудить желание приложить свои усилия для ее процветания.
Слайд 5Научить детей пониманию принципов и ценностей демократического общества, жизни и деятельности
человека в таком обществе, рассказать о возможности граждан влиять на политику и жизнь своего города и государства в целом.
Сформировать навыки правовой культуры.
Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям.
Сформировать активную жизненную позицию учащихся, помочь им в приобретении опыта гражданских действий, демократического поведения и общения.
Слайд 6Познакомить учащихся с величием подвига воинов-защитников России, показать образцы нравственного отношения
к служению Отечеству.
Подготовить юношей к службе в армии,
Сформировать положительную установку к службе в Вооруженных силах – как к священному долгу перед Отечеством.
Обучить военно-прикладным видам спорта.
Научить действовать в экстремальных ситуациях.
Слайд 7 Воспитать у учащихся чувство глубокого уважения к людям, отдавшим свои
силы, труд, здоровье, жизнь Родине, желание окружить ветеранов Великой Отечественной войны заботой, вниманием, почтением.
Развить у учащихся навыки коллективной деятельности
Развить у учащихся умение общения со сверстниками, взрослыми, младшими товарищами, престарелыми людьми на основе совместной творческой деятельности.
Построить позитивную систему межличностных взаимоотношений детей и взрослых.
Помочь детям научиться адекватно реагировать на явления и события собственной жизни и окружающего мира и выбирать оптимальный в данных условиях общественно значимый способ поведения
Помочь каждому ребенку открыть себя, реализовать заложенные природой способности и таланты, создать ситуацию успеха, нацелить на выбор жизненного пути, на выбор профессии.
Слайд 8Направления деятельности
Моя малая родина
Ты гражданином быть обязан
Защитники Отечества
Салют, Победа!
Слайд 9Моя малая родина
Соломбала… исторический район города, колыбель русского флота, великая труженица.
В Соломбале особый климат, колорит, традиции. На соломбальской земле оставили свой след многие знаменитые люди, которыми по праву гордится Россия. У соломбальцев с детства и характер особенный. Проходит время. Изменяется облик города. Маленькие деревянные домики уступают место многоэтажкам. Возникают новые жилые кварталы и предприятия. Но старые улицы многое могут рассказать сегодняшним мальчишкам и девчонкам. Надо только научиться видеть, слышать, понимать, ощущать свою сопричастность к этой священной земле, мечтать о ее будущем.
Миссия педагогов и родителей – передать эту землю в наследство своим детям, помочь им научиться ее любить, ценить, беречь и сохранять традиции своей малой родины и достойно жить на этой земле. Поэтому, мы сегодня рядом с ними в больших и малых делах.
Слайд 10
Это направление предполагает
занятия по программе «Детство в Соломбале»
- организация поисково-исследовательской работы
-активизация
деятельности музея школы, работа по программе «Школа –юбиляр»
краеведческие экспедиции и походы
взаимодействие с учреждениями культуры и дополнительного образования
встречи с интересными людьми
проведение мероприятий, посвященных памятным датам истории Севера и знаменитых земляков
традиционные КТД школы
Слайд 11
Водные походы, краеведческие
экспедиции по Соломбалке,
Кузнечихе, Пинеге, Онеге,
на Соловецкие
острова.
Классные праздники,
семейные мастерские
Слайд 12Ты гражданином быть обязан
-Мероприятия по изучению Конституции РФ,
Символов РФ
Встречи с депутатами
городского и областного
Совета, представителями власти
Праздник вручения паспортов
Организация деятельности органов ученического самоуправления по программе «Лидер».
Школьная творческая учеба актива. Летний лагерь актива.
Конференция учащихся «Учебный год: каким
ему быть?»
Деятельность детской общественной организации «Северята»
Профилактика правонарушений (встречи с представителями правоохранительных органов, деловые и ролевые игры, беседы, диспуты)
-Участие в городском форуме старшеклассников «Кто, если не я?»
Слайд 13Школьное самоуправление в действии
Клуб старшеклассников
Совет лидеров
Отряд «Активята»
Слайд 14Защитники Отечества
- Участие в городском смотре-
конкурсе почетных караулов.
- Участие
в городской военно-
спортивной игре «Зарница».
- Месячник военно-патриотической
и спортивно-массовой работы(февраль)
- Заседания клуба старшеклассников
«Есть такая профессия –Родину защищать»
- Школьная «Зарница» и «Зарничка»
- Слет настоящих мальчишек
- Встречи с ветеранами афганской
войны и чеченских событий
«Время выбрало нас»
- День призывника
- Военно-полевые сборы
- Турслет
- Соревнования по ориентированию
- Участие в соревнованиях по волейболу,баскетболу, лыжные соревнования.
- Легкоатлетическая эстафета
«Соломбальское кольцо»,
- Майская эстафета.
- Участие в общественно-
научных чтениях «Защитники Отечества»
Слайд 16Салют, Победа!
-Вахта Памяти
-Цикл встреч с ветеранами войны «Фронтовая судьба земляков»
-Митинг
у обелиска «Тем, кого не
вернуло море»
-Праздник «Песня в военной шинели»
-Выступление агитбригады
«Нам память досталась в наследство»
-Уроки мужества
-Акция «Подарок ветерану»
Слайд 18В программу заложен механизм сотрудничества
Краеведческий
музей
Патриотический
центр
МОУ ДОД
СДДТ
«Боевое
братство»
Слайд 19 Предполагаемые результаты
Учащиеся познакомятся с героическими страницами истории северного края,
родного города, Соломбалы, с величием подвига воинов-защитников России, с жизненным и творческим путем земляков, оставивших достойный след на священной поморской земле. увидят образцы нравственного отношения к служению Отечеству
Познакомятся с принципами и ценностями демократического общества, возможностями граждан влиять на политику и жизнь своего города и государства в целом.
Получат навыки правовой культуры, приобретут опыт гражданских действий, демократического поведения и общения.
Приобретут умение общения со сверстниками, взрослыми, младшими товарищами, престарелыми людьми на основе совместной творческой деятельности.
Сформируется активная жизненная позиция учащихся,
положительн установка к службе в Вооруженных силах.
Обучатся военно-прикладным видам спорта.
Научатся действовать в экстремальных ситуациях.
Мы воспитаем у учащихся чувство любви, уважения к своей малой родине, разбудим желание приложить свои усилия для ее процветания.
Воспитаем чувство глубокого уважения к людям, отдавшим свои силы, труд, здоровье, жизнь Родине, желание окружить ветеранов Великой Отечественной войны заботой, вниманием, почтением.
Мы создадим систему гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Появится положительная динамика роста патриотизма и гражданственности.