Программа Формирование информационной культуры личности презентация

Содержание

Цель программы Дать учащимся независимо от возраста и ступени обучения, получить системное, целостное представление о мире информации, о правилах «информационного поведения» человека, о технологии

Слайд 1 Программа «Формирование информационной культуры личности»
МОУ Идринская СОШ
Школьная библиотека
Заведующая библиотекой
Склизкова Т.Н.


Слайд 2Цель программы
Дать учащимся независимо от возраста и ступени

обучения, получить системное, целостное представление о мире информации,
о правилах «информационного поведения» человека, о технологии
информационного обслуживания.

Слайд 3Задачи программы
Научить рациональным приемам и способам самостоятельного ведения поиска информации в

соответствии с возникающими задачами. Содействие изучению и практическому использованию технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной работы.

Слайд 4
Ожидаемые результаты
Знания:
1. Традиционные и нетрадиционные источники информации.

2. Информационно-поисковый аппарат.

Умения:
1.

Пользоваться всеми источниками информации.
2. Критически относиться к информации.
3. Работать с текстом.
4. Применять в учебной деятельности.

Слайд 5Ключевые понятия курса
Источники информации
Первичные и вторичные документы
Информационно-поисковый аппарат
(СБА, СКС,

электронный каталог, Интернет-ресурсы, видео, аудио, медиаресурсы).



Слайд 6Формы практической работы
Начальная школа
1. Беседы, викторины, конкурсы с элементами театрализации.
2. Работа

с текстом. Чтение с остановками.
3. Работа с медиаресурсами для младших школьников (детские образовательные программы и энциклопедии).

Слайд 7Первый класс «Волшебный мир библиотеки», Структура библиотеки. 2 часа.

.
Путешествие по библиотеке.
Правила пользования

библиотекой.

Понятия абонемент, читальный зал.
Различные виды изданий: книга,
учебник, журнал.




Слайд 8Второй класс. «Как хорошо уметь читать», «Я познаю мир». 2 часа.

Познавательная

литература.
Детские энциклопедии «Я познаю мир»,
«Все обо всем»


Навыки работы с книгой:
внимание к тексту ,предисловие,
послесловие, пролог и эпилог.


Слайд 9Третий класс. Выбор информации в помощь учебному процессу. Мультимедийный мир вопросов и

ответов. 2 часа.


Знакомство с мультимедийными
ресурсами.
Методы использования
Материала.

Ресурсный фонд библиотеки.
книжные выставки,
тематические полки.


Слайд 10Четвертый класс. «Что хотел бы прочитать сам не знаю», Выход в

Интернет, «За страницами школьного учебника». 3 часа


Справочно-поисковый аппарат.
Знакомство с электронным каталогом.

Традиционные и электронные
Носители информации.

Выявление
Остаточных знаний.
Зачетная работа.


Слайд 11Формы практической работы
Основная средняя школа
1. Составление простых и

сложных планов.
2. Написание отзывов, докладов, конспектов по учебной программе.
3. Практическое использование Интернет-ресурсов, медиаресурсов для 7-9 классов в учебной деятельности. Создание собственных медиаресурсов.
4. Издательская деятельность: создание документов различных жанров с последующей публикацией в школьной газете.
5. Создание творческих работ по учебному плану с использованием цитирования.
6. Тестирование.


Слайд 12Пятый класс. «Прочитай – запиши», Алгоритм тематического поиска. 2 часа.

Методы работы

с
книгой.
Поиск информации.

Чтение по интересам.
Электронные издания.


Слайд 13Шестой класс. «С информацией на ты»,»Читать – престижно, модно, интересно». 2

часа.


Компьютер и его использование
в поиске информации
и их использование.

Читательский дневник, отзыв
о книге как один из видов записи
о прочитанном, планы чтения.


Слайд 14Седьмой класс. От поиска к познанию. 2 часа.

Электронный каталог.
Поиск информации в

каталогах,
Картотеках, электронных
документах.


Целостное представление о
Документах, умение ими
Пользоваться.
.


Слайд 15Восьмой класс. «Компьютер, помоги!», «Нашли информацию, пора оформлять!» 2 часа.

Компьютер и

его использование
в поиске информации. Готовые
мультимедийные
продукты.

Сбор информации по
Определенной теме.
с газетно-журнальным
Материалом.


Слайд 16Девятый класс. «Нашли информацию, пора оформлять!», Итоговое занятие по курсу. 2 часа.

Модельный

стандарт учащегося,
владеющего основами
информационной культуры.

Методы самостоятельной работы
с книгой. Составление планов,
виды планов, конспектирование.


Слайд 17Формы практической работы
Полная средняя школа

1. Работа с Интернет-ресурсами, медиаресурсами по учебной

программе.
2. Создание реферата.
3. Создание списка литературы к реферату.
4. Создание собственных мультимедийных продуктов.

Слайд 1810класс.Информационная культура. Новые информационные технологии. 2 часа.

Автоматизированные
Информационные
Технологии.


Слайд 19 Одиннадцатый класс. Выпускнику. Подготовка к ЕГЭ. 2 часа.

Все о Вузах России и

края.
Информационная поисковая
система.
Сайты учебных
заведений.

Путеводители ресурсов
Интернета как источники
Тематического поиска.
Предметные сайты.
Алгоритмы поиска.


Слайд 20До свидания! Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика