Слайд 1 Профориентация
Определяем профессиональные склонности
Составляем профессиональный план
psy-office.ru
Слайд 2В жизни человека представления о близком и далеком будущем играют такую
же важную роль как проложенный штурманом курс корабля или самолета.
psy-office.ru
Слайд 3
Успешность пути во многом зависит от четкости, ясности и обоснованности плана.
Выбор профессии также требует тщательной подготовки.
psy-office.ru
Слайд 4Профессия и темперамент
Сангвиник – юрист, милиционер, повар, адвокат, продавец, медик
Холерик –
учитель, воспитатель, актер, организатор праздников, испытатель
Флегматик – машинист, сотрудник спецслужб, экономист, программист
Меланхолик – бухгалтер, архивариус, библиотекарь
Слайд 5Профессии
Все профессии составляют 5 разделов:
Человек-природа
Человек-техника
Человек- человек
Человек- знаковая система
Человек- художественный образ
Слайд 6Человек-природа
Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными,
любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:
животные, условия их роста, жизни;
растения, условия их произрастания.
Виды деятельности:
изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных
выращивать растения, ухаживать за животными
проводить профилактику заболеваний растений и животных
Психологические требования профессий «человек-природа»:
Терпение, наблюдательность, настойчивость.
Слайд 7Человек-природа: профессии
Агроном
микробиолог
Зоотехник
Гидробиолог
агрохимик
Лесник
участник экспедиций-путешествий
Лесовод
Полевод
цветовод
Овощевод
птицевод
животновод
Садовод
Пчеловод
флорист
Ветеринар
врач карантинной службы
продавец
зоомагазина
работник зоопарка
Слайд 8 Человек-техника
Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы
делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются: технические объекты (машины, механизмы); материалы, виды энергии.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
создание, монтаж, сборка технических устройств
эксплуатация технических устройств
ремонт технических устройств
Психологические требования профессий «человек-техника»:
хорошая координация движений;
точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
развитое техническое и творческое мышление и воображение;
умение переключать и концентрировать внимание;
наблюдательность.
Слайд 9Человек-техника: профессии
Инженер
Конструктор
Автомеханик
Слесарь
Строитель
Ремонтник
Электрик
Проектировщик
Слайд 10Человек-человек
Предметом труда являются:
люди.
виды деятельности:
воспитание, обучение
медицинское обслуживание
бытовое
информационное
защита общества и государства .
Психологические требования профессий «человек-человек»:
стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
доброжелательность, отзывчивость;
выдержка;
умение сдерживать эмоции;
способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
способность владеть речью, мимикой, жестами;
развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
умение убеждать людей;
аккуратность, пунктуальность, собранность;
знание психологии людей.
Слайд 11Человек-человек: профессии
воспитатель
учитель
спортивный тренер
врач
фельдшер
медсестра
няня
продавец
парикмахер
официант
вахтер
библиотекарь
экскурсовод
лектор
юрист
милиционер
инспектор
военнослужащий
Слайд 12Человек- знаковая система
Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки,
систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:
тексты на родном или иностранном языках
цифры, формулы, таблицы
чертежи, схемы, карты
звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
Психологические требования профессий «человек- знаковая система»:
хорошая оперативная и механическая память;
способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
хорошее переключение внимания;
точность восприятия, умение видеть то,
что стоит за условными знаками;
усидчивость, терпение;
логическое мышление.
Слайд 13Человек- знаковая система: профессии
Редактор
корректор
машинистка
делопроизводитель
наборщик
Программист
оператор базы данных
экономист
бухгалтер
статистик
конструктор
инженер-технолог
чертежник
копировальщик
Штурман
геодезист
радист
телефонист
звукооператор
Слайд 14Человек- художественный образ
Предметом труда является:
художественный образ, способы его построения.
Специалистам
в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
создание, проектирование художественных произведений
воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу
размножение художественных произведений в массовом производстве
Психологические требования
художественные способности; развитое зрительное восприятие;
наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
Слайд 15Человек- художественный образ: профессии
писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф
ювелир, реставратор, гравер,
музыкант, актер, столяр-краснодеревщик
мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, издатель
Слайд 16Вопросы для составления плана
1)Кем я хочу стать?
2)Что я делаю для
этого? (посещаю кружки, секции, возможное место учебы)
3)Что я знаю, могу, умею?
4)Какие у меня способности, интересы, здоровье, сила воли?
5)Есть запасные варианты?
6)Какие профессии сейчас востребованы?
Будут ли они востребованы через 2 года?
Через 5 лет?
Слайд 17Полезно:
Проконсультируйтесь о выборе с учителями, родителями, друзьями, школьным психологом
Поговорите с представителями
выбранной вами профессии, понаблюдайте за их работой
Выберете уровень образования(высшее, средне-специальное, курсы)
Хотите ли работать рядом с домом или это не важно
Продумайте примерный уровень заработной платы
Подумайте, какое место будет занимать работа в вашей жизни: основное или второе после семьи, друзей, хобби
Слайд 18Условия оптимального выбора
Необходимо соблюдать три условия
1)Вы должны обладать набором профессионально важных
для этой работы качеств (интеллектуальных, физических, личностных) - МОГУ
2)Эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда -НАДО
3)Работа должна быть Вам в радость - ХОЧУ
Могу
Надо
Хочу
Хочу
Могу
Надо
Надо
Могу
МогуНадоХочу
1)Нелюбимая, невостребованная работа
2)Компромисс
3)Идеальная работа
Слайд 19 План
9 класс
колледж
11 класс
Работа
ВУЗ
ВУЗ
Работа
11 класс
Экономический вуз
Учитель рисования
Художественный вуз
Менеджер
Частный художник
Управляющий отделом
9 класс
11 класс
Карьера
Семья
ВУЗ
Министр
Слайд 20Удачи в выборе профессии!
psy-office.ru